СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока "Художественные направления и стили в искусстве"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учащихся о европейских стилях.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока "Художественные направления и стили в искусстве"»

Урок художественной культуры в 9 классе



Тема: Художественные направления и стили в искусстве.

Цель урока: обобщение знаний учащихся о европейских стилях.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепление знаний об особенностях стилей;

углубление знаний в процессе выполнения практической работы.

Развивающие:

развитие творческого мышления;

развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

формирование эстетического вкуса.

Воспитательные:

формирование любознательности;

привитие интереса к искусству;

воспитание чувства коллективизма, ответственности, доброжелательности.

Форма урока: урок-соревнование.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

II. Вступительная часть

1. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Каждой из трех команд было предложено выбрать капитана, дать название и выполнить задание, о котором речь пойдет позже.

(Ответы уч-ся)

За точные ответы и выполненные задания команды будут получать фишки с изображением архитектурных сооружений разных стилей. Та команда, которая наберет большее количество фишек, будет награждена высокими баллами.

2. Представление темы и цели урока

- Сегодня мы завершаем изучение темы «Художественные направления и стили» и вам предоставляется возможность проверить свои знания.

III. Основная часть

1. Экспресс-опрос

Вопросы

1. Устойчивое единство художественных принципов, приемов и средств, используемых при создании произведений искусства? (Стиль)

2. Какие два стиля сформировало европейское Средневековье? (Романский и готический)

3. В искусстве какой эпохи человек становится главным объектом изображения? (Эпоха Возрождения)

4. Изображение, построенное на ритмическом повторении геометрических или растительных элементов? (Орнамент)

5. О каком направлении искусства идет речь: отход от реализма, отрицание традиционных форм, стремление к коренному обновлению в искусстве? (Модернизм)

6. Направление в живописи, художники которого, в отличие от старых мастеров, наносили краски на полотно мазками, не заботясь о четкости рисунка? (Импрессионизм)

7. Направление в искусстве второй половины 20 века, использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, внося элементы иронии и игры? (Постмодернизм)

8. С каким стилем ассоциируется этот предмет (раковина) и почему? (Рококо, в переводе с французского – «морская раковина»)

9. С каким стилем ассоциируется этот предмет (стрела) и почему? (Готика, преобладала стрельчатая форма зданий)

10. Какое искусство сравнивают с высокой поэзией, а какое – с суровой прозой? (Древнегреческое – праздничное, привлекательное, древнеримское – практичное, целенаправленное)

11. Основное в этом направлении искусства – чувства и фантазия автора? (Романтизм)

12. Как называются три эпохи, в которых одним из архитектурных признаков является ордерная система? (Античность, Возрождение, Классицизм)

2. Решение кроссворда

Кроссворд

Вопросы

1. Название этого стиля произошло от латинского слова «образцовый».

2. Название этого направления в переводе с французского означает «впечатление».

3. Название стиля, которое произошло от названия германского племени.

4. Что означает «Возрождение» по-французски?

5. Название этого стиля в переводе с французского означает «Жемчужина неправильной формы».

6. Как называется древнегреческая и древнеримская культура?

7. Этот стиль отображает действительность, правду жизни.

8. Название этого стиля произошло от латинского слова «образцовый».

(Ответы уч-ся: классицизм, импрессионизм, готика, ренессанс, барокко, античность, реализм, модерн. По горизонтали образовалось слово «интерьер»)

Что такое интерьер?

(Ответы уч-ся: внутреннее пространство помещения, его убранство)

Каждой команде было дано домашнее задание: подготовить сообщение о выбранном стиле, его особенностях в интерьере (декоративные вазы).

3. Сообщения учащихся

Стиль рококо

- Термин «рококо» произошел от французского «rocaille» (рокайль), обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Рококо считают завершающей стадией барокко. Этот стиль отличает легкость, игривость, изящество, неповторимая изысканная декоративность, утонченность. Вазы для цветов имеют разнообразную форму. В колорите преобладают нежные пастельные тона, такие как перламутрово-розовый, голубовато-зеленый, темно-голубой, фиолетовый, теплые тона оранжевого, абрикосового, кремового и непременно золотого. Грациозный орнамент и изысканный декор заимствованы у природы - это цветы, листья, камни и др. «Изящный» - ключевое слово стиля рококо.

(Показ иллюстраций)

Стиль классицизм

- Термин «классицизм» происходит от латинского слова «classicus» (классикус), которое переводится как образцовый, норма, порядок. Простые и четкие формы античного искусства принимаются как образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Становится обязательной симметрия. Интерьер приобретает торжественность и спокойствие. Вазы для цветов имеют форму античной амфоры или яйцевидную. На них изображаются разные пейзажи. В цветовой палитре избегаются очень смелые тона и кричащие контрасты, используется орнамент и легкая позолота отдельных деталей. Классицизм не чрезмерен, не перегружен деталями, «не бьет в глаза». Он исполнен сдержанного достоинства и благородства, гармоничности и хорошего вкуса.

(Показ иллюстраций)

Стиль модерн

- Модерн в переводе с французского – «современный». Это популярное направление в искусстве, которое появилось в конце 19 – начале 20 века. Для модерна характерны: кривые округлые линии, отказ от симметрии, прямых углов и четкой геометрии, преобладающей в классицизме. Ему свойственны новизна, оригинальность, «природные» естественные элементы, растительный орнамент – ветви, травы, цветы. Самый известный символ модерна – ирис. Основной выразительной формой стиля является линия, но не прямая, а гибкая, живая, изящная, одухотворенная. Вазы для цветов изготавливались из бронзы, кованого железа, но больше всего из многослойного стекла. Язык модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

(Показ иллюстраций)

4. Практическая работа

- Спасибо за сообщения. А сейчас практическая работа. Нарисуйте вазы для цветов в трех выше изложенных стилях. Выполнение практической работы будет сопровождать музыка трех композиторов. Работу в стиле рококо – А. Вивальди «Времена года», в классическом стиле – В. Моцарта «Маленькая ночная серенада», в стиле модерн –

А. Скрябина «Прометей».

После окончания работы каждая команда вывешивает свои рисунки на доске.

(Выполнение практической работы)

IV. Заключительная часть

1. Подведение итога

- На доске выставка рисунков. Выберите одного представителя из каждой команды, который назовет стили, в которых выполнены рисунки других команд.

(Ответы уч-ся)

2. Оценивание результатов урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!