СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока обучения грамоте "Гласные буквы И, и, обозначающие звук [и]."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  Гласные буквы И, и, обозначающие звук [и].

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока обучения грамоте "Гласные буквы И, и, обозначающие звук [и]."»

Урок № 14

Учебный предмет Обучение грамоте

Дата проведения 19. 09. 2014

УМК «Школа России»

Класс 1 «а»

Тип урока Изучения нового материала

Тема урока Гласные буквы И, и, обозначающие звук [и].

Цель урока: познакомить учащихся с буквой Ии и звуком [и].

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Средства обучения: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка.






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

I. Мотивация к деятельности

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

II. Актуализация знаний

- С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси картинку и звук»

- Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а], [о]. (На доске висят картинки: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о]). Соотнесите картинку и звук.

- Ребята, скажите, какой звук [а], [о]? Как определить, что звук гласный?



Речевая разминка

- Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. - ---- Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик? где написаны эти слова (показать). Молодцы!

- На прошлых уроках мы знакомились со звуками [а], [о].

Задание выполняют 2 обучающихся у доски, осуществляется взаимопроверка.


- Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.



Обучающиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.




Поют гласные

АО, ОА, АОА, ОАО, ОО, АА.

Фронтальная



Индивидуальная







Фронтальная







Фронтальная

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой.

- Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный?

- А как кричит осел?

- Какой новый звук вы слышите?

- Подумайте, звук [и] гласный или согласный?

- Давайте произнесем его.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?



- Осёл





- Звук [о], гласный, безударный.


- ИА-ИА-ИА

- [и]

- Гласный

Дети произносят звук [и].

- Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [и] и буквой И и.



Фронтальная

IV. Изучение нового материала

Знакомство с буквой И

- Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол.

- Какая это буква?

- Гласная или согласная?

-На что похожа буква И?

Загадка :

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик …

- Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА?

- Какой первый слог?

- Какой звук в первом слоге - и?

- Он согласный или гласный?

- Ударный или безударный?

Беседа :

- Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

- У каких растений есть колючие иголки?


- У какого животного есть иголки?

- А у какого дерева есть иголки? Молодцы!


Обучающиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.


- Печатная заглавная и строчная буква Ии.

- Гласная буква.

Ответы учащихся.




- Иголка.

- Три слога.

- Слог – И.

- Звук [и].

- Гласный звук.

- Безударный, так как на него не падает ударение.






-Кактус, роза, шиповник, малина.

- У ёжика.

- Ель, сосна.

Фронтальная

V. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Обучающиеся выполняют соответствующие действия.

Фронтальная

VI. Закрепление изученного материала

Работа по маршрутному листу

- Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать.

Прочитайте стихотворение Валентина Берестова «Ивы».

-А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете.

- Сколько всего букв И вы нашли?

- В каких словах? Прочитайте.

- Молодцы!


Игра «Угадайте звук [и]»

- А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова, если вы услышите звук [и] - хлопаете, а если звука [и] нет - топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.


Чтение буквы И.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек?

-Три!

-А какая буква?

-И! (Е.Тарлапан)


- Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик.

Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.




Обучающиеся ставят палец, где задание номер 2.


Читает читающий ученик, остальные слушают.

Обучающиеся выполняют данное им задание.


- Всего 6 букв и.

Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.





Обучающиеся выполняют действия в соответствии с заданием.


Дети слушают стихотворение.









Читают:

И.И.И

И! И! И!

И? И? И?


Фронтальная



Индивидуальная





Фронтальная




Фронтальная

VII. Рефлексия

- Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились?

- А с какою буквой?

- Буква И, гласная или согласная?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!



- Гласный звук [и].

- Буквой И.

- Буква И гласная.

Обучающиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке.

Фронтальная

VIII. Постановка домашнего задания

- Ребята откройте с. 30. Дома, вам нужно будет составить предложения к рисунку, где мама одевает мальчика. И поработать со следующим упражнением, в котором вам необходимо будет соотнести рисунки со схемами, обобщить все нарисованные предметы одним словом и найти лишний предмет.

Обучающиеся слушают задание на дом.

Фронтальная
















Маршрутный лист



1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.


АО ОА АОА ОАО ОО АА


2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.

Ивы

-Почему вы так красивы?

-Потому, - шепнули ивы,

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой. (В.Берестов)


3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.


И. И. И.

И! И! И!

И? И? И?









Наглядный материал к уроку


Для самооценки