Разработка конспекта урока по математике

Категория: Математика

разработка урока математики для 2 класса. по теме развернутый угол

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________

подпись учителя

«___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

2

Класс

6

3

Тема

Упрощение выражений.

4

Образовательная программа, автор

«Школа России» Мордкович А.Г. Зубарева И.И.

5

Формируемые УУД

Личностные

проявлять интерес к изучению темы, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,

что ещё неизвестно.

Познавательные

Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Устанавливают

причинно-следственные связи. Анализируют объект, выбирают, сопоставляют и

обосновывают способы решения задачи.

Коммуникативные

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим.

Развивают способность брать на себя инициативу.

6

Цель и задачи урока

Цель: Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме «Упрощение выражений»



Задачи:
1.Образовательные: Способствовать развитию математического мышления, речи и слуха.

2.Развивающие: Развивать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

3.Воспитывающие:Прививать интерес к математике через групповую деятельность.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная. Фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

, сотрудничества, ИКТ.

9

Средства

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

10

Ход урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. Какую тему мы изучали с вами на предыдущем уроке? Верно! «Упрощение выражений». Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по океану математики (слайд). Мы поплывем на яхте под названием «Знание». Помните, как в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Вы получили определённые знания по теме урока. А сегодня я хочу проверить, чему же вы научились. Моей задачей сегодня будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия - до острова пока ещё вам неизвестного. Ваша задача - слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять яхтой. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня.


Записывают число, классная работа.

Подготовка к основному этапу занятия.



Итак, в путь. Первый остров на нашем пути – это остров «Невыученных уроков» (слайд), фронтальная работа. Чтобы обойти этот остров нужно вставить пропущенные слова в правилах. (слайд) 

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из ….. модуля слагаемых ……. …….. и поставить перед полученным числом знак того ………, модуль которого больше.  

  • Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо …….. 
    модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак 

  • Чтобы сложить два отрицательных числа, надо ….. их ……, перед полученным чслом поставить знак ……

  • Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо …….
    их модули.

  • Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное,  
    надо разделить …… делимого на модуль делителя.

  • При …… чисел с разными знаками, надо …… модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом знак " –

  • Если перед скобками стоит знак " + ", то можно ….. скобки
    и этот знак " + ", сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.  "

  • Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком…. ..

  • Распределительное свойство умножения относительно сложения гласит, что произведение целого числа a на сумму двух целых чисел a и b равно сумме произведений a·b и a·c, то есть, ……...




большего, вычесть меньший, слагаемого

перемножить, «–»

сложить, модули, «»


перемножить

модуль

делении, разделить.

Опустить

 " + "


a·(b+c)=a·b+a·c











Оперативный контроль знаний.










.

«Найди ошибку» (пишут в тетради, комментируя с места по просьбе учителя) ( слайд).

  1. 3  5х = 15х

  2. 0,5 – 2,5 = 2

  3. (3,2х + 2) = 3,2х – 2

  4. 5у + (2у – 3) = 5у + 2у – 3 = 7у – 3

  5. 5,5 : (1,1) = 5

  6. 4,1 + (6) = 1,9

  7. 2,5х  (4у) = 10ху

  8. 3,5  (2b – 4) = 7b + 14.

Молодцы ребята, вы справились с эти заданием, отправляемся дальше в наш океан математики. А вот и снова преграда.

На нашем пути риф Математического слуха (слайд). Чтобы обойти этот риф нам нужно выполнить математический диктант. Я хочу проверить насколько вы были внимательны на острове невыученных уроков. Запишите в тетради заголовок - Математический диктантв тетрадях записывают математический диктант.

Теперь я буду читать задание, вы его должны упростить. Итак, внимание 

1. 2х  3х = х

2. 3х  4х = 7х

3. 2·(4х) = 8х

4. 5х : (5) = х

Составить выражение и упростить его.

5. В 6 «а» классе несколько учащихся занимаются в лыжной секции, а в 6 «б» классе в лыжной секции занимается в 2 раза больше учеников. Сколько всего учеников занимается в лыжной секции.

6. Данил купил х ручек, а карандашей на 2 больше. Вася купил ручек и карандашей в 2 раза больше, чем Данил. Сколько ручек и карандашей купил Вася.

1) –х

2) –7х

3) 8х

4) –х

5) х + 2х = 3х

6) 2х + 2(х + 2) = 4х + 4

Ребята, теперь проверим, правильно ли вы записали и упростили выражения, а вы оцените себя, если 6 баллов, то получаете белые ракушки, если 5 баллов – синие, если меньше, то зеленые. Проверка на слайде.

Молодцы, вы справились с рифом. Поплыли дальше. Мы с вами попали в быстрое теплое течение. Смотрите, как резвятся водоросли.

Тем временем наша яхта попадает в море «Приключений» (слайд), каждый из вас на шлюпке должен попасть на один из трёх островов, чтобы найти его, вам необходимо выполнить несколько заданий и найти свой остров. Чтобы было быстрее, каждый может решить 1-2 примера по порядку.

Сейчас несколько островов появится на слайде, первый ряд выбирает зеленый остров, второй ряд голубой остров и третий ряд желтый остров. Выберите командира своей шлюпки, он проверяет решение и выдает ответ мне и вы узнаете, кто же является жителями ваших остовов.

Б. -3х+х=-2х;

О. 17х+х-13х=5х;

К. 4(2-3х)+5(2х-3)=-7-2х;

Я. 3х-5х=-13+3 х=2;

У. 3(5х-9)-2(5х+1)=5х-29

Ш. 2х+5-7х=-5х+5

А. 5х+2х=7х;

Л. 2(3х-х)=4х;

Р. 16х-2х=32+10 х=3

Ь. 3(4х-х)=9х

М. 10х-4(х-2)=6х+8

Ч. 5х+2(7-х)=3х+14;

Г. -7х+12х=8-23 х=-3

-7-2х

6х+8

х=3

к

а

л

ь

м

а

р

желтый остров  бабочки, голубой остров  кальмары, зеленый остров  лягушки.

Молодцы! Возьмите своих животных, у них для вас задания из учебника.

Желтый остров. 528 (а,б), 561 (а)

Голубой остров. 528 (в,г), 561(б)

Зеленый остров. 528 (д,е), 561(в)

Ученики: индивидуально выполняют задания в тетради, сдают тетради на проверку учителю.

Ребята, а дома мы с вами попадаем на остров «Сокровищ», где вам необходимо найти клад (слайд).






Решают.





















(Ответ: х + 2х = 3х)


(Ответ: 2(х + х +2) = 4х + 4 или 2х + 2(х+2) = 4х+4)











На слайде.




выбирают командира и решают задания, отгадывают жителя своего острова (слайд)



-2х

-2х

3х+14

-7-2х

б

а

б

о

ч

к

а


Итог урока








Домашнее задание

. Наше путешествие по океану математики завершается, сейчас вам необходимо отметить на трапике своего кораблика ваше настроение и эмоциональное состояние (слайд). Ступенек всего 5. Самая высокая ступенька обозначает, что было интересно и вы всё поняли.

Молодцы, корабли прошу причалить к острову впечатлений. Давайте с вами посмотрим, кто какие собрал ракушки! Объявляются оценки.

  • Где вы сегодня побывали и на чем проплывали?

  • Какие испытания вам пришлось преодолеть?

  • Какое испытание оказалось самым трудным?

Ребята, а дома мы с вами попадаем на остров «Сокровищ», где вам необходимо найти клад (слайд).


Домашнее задание. Параграф 18 № 562, № 572

Ответы детей.










Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас