СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 7 классе по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах» презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по формированию УДД по русскому языку в начале 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 7 классе по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах» презентация»

Проектная работа «Современный урок русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС» Выполнили: Садикова Ф.А. Галимзянова Г.Г. Набиуллина Г.Н. Зотова И.Г. Рахманова А.М. Салахиева А.Т.

Проектная работа

«Современный урок русского языка

и литературы

в аспекте требований ФГОС»

Выполнили:

Садикова Ф.А.

Галимзянова Г.Г.

Набиуллина Г.Н.

Зотова И.Г.

Рахманова А.М.

Салахиева А.Т.

Регулятивные УУД  Цифровой диктант с взаимопроверкой.   Цель - определить, различают ли  учащиеся  имена числительные и другие части речи с числовым значением. 1. Имя числительное 2. Прилагательное 3. Глагол 4.Имя существительное  Пятак, пятый, удвоить, тройной, три, пятиэтажный, трехлетний, сто, пятисотый, пятерка, пятнадцать, миллионный, двойка, семнадцатый, утроить. (Ключ: 4,1,3,2,1,2,2,1,1,4,1,1,4,1,3) «Исправь ошибки»  Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.  «Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов

Регулятивные УУД

Цифровой диктант с взаимопроверкой.  

Цель - определить, различают ли  учащиеся  имена числительные и другие части речи с числовым значением.

1. Имя числительное

2. Прилагательное

3. Глагол

4.Имя существительное

Пятак, пятый, удвоить, тройной, три, пятиэтажный, трехлетний, сто, пятисотый, пятерка, пятнадцать, миллионный, двойка, семнадцатый, утроить.

(Ключ: 4,1,3,2,1,2,2,1,1,4,1,1,4,1,3)

«Исправь ошибки»

Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

«Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов

Регулятивные УУД Игра «Третье лишнее» по теме «Корень слова»   Найдите «третье лишнее», продолжите ряд однокоренных слов. Горе, нагорный, горевать. Вода, водяной, водить. Переносить, переносица, носовой. Речонка, речь, заречье. Морской, морить, моряк. 1) Сформулируйте задание к данному дидактическому материалу. Ключ. Подберите к «третьим лишним» однокоренные слова, обозначьте в них все морфемы. 2) Подготовьте карточку для самопроверки. Ключ. Горе, нагорный, горевать. (нагорный- гористый, гора) Вода, водяной, водить.(водить- водитель, водительский) Переносить, переносица, носовой.( переносить- перенос, занос) Речонка, речь, заречье.( речь- речевой) Морской, морить, моряк.( морить- заморить, помор)

Регулятивные УУД

Игра «Третье лишнее» по теме «Корень слова» 

Найдите «третье лишнее», продолжите ряд однокоренных слов.

Горе, нагорный, горевать.

Вода, водяной, водить.

Переносить, переносица, носовой.

Речонка, речь, заречье.

Морской, морить, моряк.

1) Сформулируйте задание к данному дидактическому материалу.

Ключ. Подберите к «третьим лишним» однокоренные слова, обозначьте в них все морфемы.

2) Подготовьте карточку для самопроверки.

Ключ. Горе, нагорный, горевать. (нагорный- гористый, гора)

Вода, водяной, водить.(водить- водитель, водительский)

Переносить, переносица, носовой.( переносить- перенос, занос)

Речонка, речь, заречье.( речь- речевой)

Морской, морить, моряк.( морить- заморить, помор)

Коммуникативные УУД Напишите инструкцию  Напишите инструкцию, которую могла бы составить Коза своим козлятам перед уходом из дома. Используйте числительные, определите их разряд. Ключ . Коза, уходя из дома, даёт своим семерым (собирательное числительное) козлятам следующую инструкцию: •  Ни один (количественное числительное) из козлят не должен выходить из дома •  Если Волк постучится в первый (порядковое числительное) раз, не открывать ему дверь •  Не слушать Волка, даже если он сто (количественное числительное)  раз будет убеждать козлят, что это их мама пришла •  Всем семерым  (собирательное числительное) слушать внимательно голос, который будет звучать за дверью

Коммуникативные УУД

Напишите инструкцию

Напишите инструкцию, которую могла бы составить Коза своим козлятам перед уходом из дома. Используйте числительные, определите их разряд.

Ключ . Коза, уходя из дома, даёт своим семерым (собирательное числительное) козлятам следующую инструкцию:

• Ни один (количественное числительное) из козлят не должен выходить из дома

• Если Волк постучится в первый (порядковое числительное) раз, не открывать ему дверь

• Не слушать Волка,

даже если он сто

(количественное числительное)

раз будет убеждать козлят,

что это их мама пришла

• Всем семерым

(собирательное числительное)

слушать внимательно голос,

который будет звучать за

дверью

Коммуникативные УУД  Составь текст и озвучь его.  Используя слова километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал , коллега , чудо , составьте небольшой текст. Прочитайте его вслух, соблюдая орфоэпические нормы. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю. Определите падеж имен существительных и время глаголов. Закодируй текст  Закодируй предложенный текст, используя следующий шифр: 1- существительное, 2 – прилагательное, 3- глагол, 4 – местоимение, 5- союз, 6 –предлог, 7 – частица, 8 – числительно, 9 – наречие.  Эти числительные – самолюбивый народ. Когда числительное стоит перед существительным, оно понимает, что главный спрос не с существительного, а с него, и даёт определённую информацию: «Два часа. Три метра. Пятьдесят человек». А попробуй его поставить после существительного, и у него сразу изменится отношение к делу. Почему? Ключ. 4121//51361435217615645321818181//53436156493161//9//

Коммуникативные УУД

Составь текст и озвучь его.

Используя слова километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал , коллега , чудо , составьте небольшой текст. Прочитайте его вслух, соблюдая орфоэпические нормы. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю. Определите падеж имен существительных и время глаголов.

Закодируй текст

Закодируй предложенный текст, используя следующий шифр: 1- существительное, 2 – прилагательное, 3- глагол, 4 – местоимение, 5- союз, 6 –предлог, 7 – частица, 8 – числительно, 9 – наречие.

Эти числительные – самолюбивый народ. Когда числительное стоит перед существительным, оно понимает, что главный спрос не с существительного, а с него, и даёт определённую информацию: «Два часа. Три метра. Пятьдесят человек». А попробуй его поставить после существительного, и у него сразу изменится отношение к делу. Почему?

Ключ. 4121//51361435217615645321818181//53436156493161//9//

Познавательные УУД  Найти все существительные на картине А.К.Саврасова «Начало весны». Разделить эти существительные на 3 столбика по родам. Укажите существительные , употребляющиеся только в единственном числе. Есть ли среди этих существительных разносклоняемые? Ключ. Мужской род Средний род Снег Бревно Женский род Забор Небо Дом Постройка Ель Дерево Горизонт Гнездо Ветвь Куст Даль След Облако Поле Дверь Крыша Ствол Полоса Окно Стекло Свет Улица   Синева (только в ед.ч) Дым(Только в ед.ч) Тень Макушка   Хвоя (только в ед.ч)   Иголка(на ветках) Перекладина Труба Птица Рама

Познавательные УУД

Найти все существительные на картине А.К.Саврасова «Начало весны». Разделить эти существительные на 3 столбика по родам. Укажите существительные , употребляющиеся только в единственном числе. Есть ли среди этих существительных разносклоняемые?

Ключ.

Мужской род

Средний род

Снег

Бревно

Женский род

Забор

Небо

Дом

Постройка

Ель

Дерево

Горизонт

Гнездо

Ветвь

Куст

Даль

След

Облако

Поле

Дверь

Крыша

Ствол

Полоса

Окно

Стекло

Свет

Улица

 

Синева (только в ед.ч)

Дым(Только в ед.ч)

Тень

Макушка

 

Хвоя (только в ед.ч)

 

Иголка(на ветках)

Перекладина

Труба

Птица

Рама

Познавательные УУД  В журнале «Огонёк» №20 (май) за 1991 год дана статья Ваиза Юнисова «Пришла ли к нам Весна?» Во вступительной части к этой статье найдите: Вводное слово; Синонимы к слову слабый ; Антоним к слову веселит ; Сложное предложение. Напишите свою статью на экологическую тему, связав 1991 и 2017 года, не забывая, что 2017 - год экологии в России.

Познавательные УУД

В журнале «Огонёк» №20 (май) за 1991 год дана статья Ваиза Юнисова «Пришла ли к нам Весна?» Во вступительной части к этой статье найдите:

  • Вводное слово;
  • Синонимы к слову слабый ;
  • Антоним к слову веселит ;
  • Сложное предложение.
  • Напишите свою статью на экологическую тему, связав 1991 и 2017 года, не забывая, что 2017 - год экологии в России.
Познавательные УУД Заполните кроссворд по фотографии По горизонтали: 1 .Глаг наст.вр.. Мальчик в голубой футболке… 3. Крат.прил . Кубики… 5. Сущ. Волосы девочки заплетены в … 7. Прил. Футболка мальчика (цвет) 10. Числит. Сколько пальчиков всего на фото? 11 . Сущ мн.ч . Позади ребят … . На них лежат различные предметы. 13. Нареч . Дети без обуви. 15. Сущ.мн.ч . В руках детей … 16. Числит. … точек на большом кубике По вертикали: 2. Прил. Количество мальчиков и девочек. 4. Глаг наст.вр. Мальчик в бардовой футболке … руку 6. Глаг пр.вр.. Мальчик в бардовой футболке … губы. 8. Глаг пр.вр. . Дети … ноги 9. Глаг наст.вр.. Девочка в розовой юбке … башню. 12. Сущ . мн.ч. Позади ребят в стаканчике… 14. Глаг наст.вр.. Девочка в центре …

Познавательные УУД

Заполните кроссворд по фотографии

По горизонтали:

1 .Глаг наст.вр.. Мальчик в голубой футболке…

3. Крат.прил . Кубики…

5. Сущ. Волосы девочки заплетены в …

7. Прил. Футболка мальчика (цвет)

10. Числит. Сколько пальчиков всего на фото?

11 . Сущ мн.ч . Позади ребят … . На них лежат различные предметы.

13. Нареч . Дети без обуви.

15. Сущ.мн.ч . В руках детей …

16. Числит. … точек на большом кубике

По вертикали:

2. Прил. Количество мальчиков и девочек.

4. Глаг наст.вр. Мальчик в бардовой футболке … руку

6. Глаг пр.вр.. Мальчик в бардовой футболке … губы.

8. Глаг пр.вр. . Дети … ноги

9. Глаг наст.вр.. Девочка в розовой юбке … башню.

12. Сущ . мн.ч. Позади ребят в стаканчике…

14. Глаг наст.вр.. Девочка в центре …