СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 7 классе по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал для 7 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 7 классе по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах»»

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

отделение общего образования


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курса

«Современный урок русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС»

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 7 классе по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах»

Авторы проекта:

Садикова Фарида Ахатовна, учитель I квалификационной категории МБОУ «Школа №57» Кировского района г. Казани;

Галимзянова Гульшат Галиахматовна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ «Евлаштауская СОШ» Сабинского муниципального района Республики Татарстан;

Набиуллина Гульназ Наилевна, учитель I квалификационной категории МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы » Сабинского муниципального района Республики Татарстан;

Зотова Инна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Васильевская КШИ им.Героя Советского Союза Н.Волостнова» Зеленодольского района Республики Татарстан;

Рахманова Альфия Миннахматовна, учитель I квалификационной категории МБОУ «СОШ №1 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан;

Салахиева Альсина Талгатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г.Казани.

Научный руководитель

Волкова О.В., доцент ПМЦ ПК и ПП РО КФУ, к.п.н.

Казань, 2017

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Задание 1. Найти все существительные на картине А.К.Саврасова «Начало весны». Разделить эти существительные на 3 столбика по родам. Укажите существительные , употребляющиеся только в единственном числе. Есть ли среди этих существительных разносклоняемые?

Ключ.

Мужской род

Средний род

Женский род

Снег

Забор

Дом

Горизонт

Куст

След

Дверь

Ствол

Свет

Дым(Только в ед.ч)

Тень



Бревно

Небо

Дерево

Гнездо

Облако

Поле

Окно

Стекло


Постройка

Ель

Ветвь

Даль

Крыша

Полоса

Улица

Синева (только в ед.ч)

Макушка

Хвоя (только в ед.ч)

Иголка(на ветках)

Перекладина

Труба

Птица

Рама





Задание 2. Сопоставив начертания букв глаголицы и кириллицы, определите:

1. Буквы какой азбуки проще в написании?

2. Какая азбука древнее? Приведите доказательства.

3. Буквы какой азбуки лежат в основе современного русского алфавита?

Задание 3. «Лего» Сконструируй слово по его частям.

• Возьмите приставку у слова прилетел

• Присоедините корень от слова дворник

• Добавьте суффикс от слова осенний

• Завершите окончанием от слова станционный

Запишите полученное слово, определите, к какой части речи оно относится. Объясните правописание приставки в полученном слове. Создайте по аналогии свой конструктор и предложите товарищу по парте его разгадать.

Ключ. Придворный – может быть прилагательным (придворный поэт) и существительным (спросить у придворного). Пишем приставку при- в значении «близость».





Задание 4. Отгадайте кроссворд по картинке.

По вертикали:

2. Прил. Количество мальчиков и девочек.

4. Глаг наст.вр. Мальчик в бардовой футболке … руку

6. Глаг пр.вр.. Мальчик в бардовой футболке … губы.

8. Глаг пр.вр.. Дети … ноги

9. Глаг наст.вр.. Девочка в розовой юбке … башню.

12. Сущ . мн.ч. Позади ребят в стаканчике…

14. Глаг наст.вр.. Девочка в центре …

По горизонтали:

1.Глаг наст.вр.. Мальчик в голубой футболке…

3.Крат.прил. Кубики…

5. Сущ. Волосы девочки заплетены в …

7. Прил. Футболка мальчика (цвет)

10. Числит. Сколько пальчиков всего?

11. Сущ мн.ч. Позади ребят … . На них лежат различные предметы.

13. Нареч. Дети без обуви.

15. Сущ.мн.ч. В руках детей …

16. Числит. … точек на большом кубике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

к

у

б

и

к

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

б

о

с

и

к

о

м

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

8

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

в

о

с

е

м

ь

д

е

с

я

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

4

 

3

р

а

з

б

р

о

с

а

н

ы

 

 

 

 

 

 

9

 

ч

 

 

п

 

 

е

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

к

 

1

р

а

с

с

м

а

т

р

и

в

а

е

т

 

 

 

 

 

 

т

 

и

 

 

о

 

 

т

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

т

 

 

и

 

 

 

 

а

 

6

 

 

 

 

 

 

7

г

о

л

у

б

а

я

 

 

л

 

 

 

5

к

о

с

и

ч

к

и

 

 

 

 

и

 

 

 

 

н

 

 

и

 

 

 

 

о

 

ж

 

 

 

 

16

ш

е

с

т

ь

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

в

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

п

о

л

к

и

 

 

 

 

 

о

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

Ключ











Задание 5.

А) Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем)

В) не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами

- являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел, основа, остов, остров, острый?

- являются ли однокоренными словами: кусок, закуска, искушение, искусство, искусный?

- верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей?


,

Задание 6. «А как иначе ?»

 1.

Сами с усами

расстроен, потерял душевное равновесие.

2.

Сам не свой

самостоятельно, без помощи, отдельно.

3.

Сам по себе

нисколько не хуже, не глупее других.

4.

Сам себе хозяин

невольно, непроизвольно, без каких либо усилий.

5.

Само собой

совершенно независимый, самостоятельный человек.

 

Даются разные фразеологизмы с каким-то ключевым словом и их значения. Надо привести фразеологизмы и значения в соответствие.

«Итоговое повторение», 6 класс


Задание 7. А) Отгадайте загадки.

Б) Найдите орфограммы в словах-отгадках.

В) Что общего у этих слов?

Г) В чем их различие? Нет ли здесь лишнего слова? Дайте аргументированный ответ.

1. Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне и елке,

И называются … (Иголки)

2. Мухи белые летели

На дворы, на крыши сели.

Не сочтете белых мух,

Что летают, словно пух. (Снежинки)

3. В тетради я бываю косая и прямая,

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И наконец, порою в шеренгу всех построю. (Линейка)


Задание 8. «Составь предложение». 

Прочитаем знаменитое изречение Сервантеса и вспомним правила вежливости: «Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Варианты работы:

  1. Разрезать лист на части., первую часть дать обучающимся, предложить закончить начатые предложения, составив сложное предложение.

  2. Раздать обе части, предложить привести в соответствие все предложения

  3. Предложить провести взаимопроверку, во время которой в паре обучающиеся объясняют свои ошибки.

1 часть

Вежливость – это такая форма обращения с окружающими,..

Невежливо не здороваться со старшими, со сверстниками…

Вы показываете только свое невежество..

Надо подавить в себе желание рассмеяться…

Невежливо надоедать товарищам своими визитами…

Не опаздывайте…

Думается…

2 часть

что невежливо совсем не прийти в назначенный срок.

если вам назначена встреча.

потому что это неприлично.

пусть даже ты чем-то обижен на них.

в которой проявляется уважение к достоинству человека.

если человек споткнулся и выглядит комично.

так как вы можете нарушить их планы.


Задание 9. Географические названия Ямал, Ереван, Юрмала и Йемен начинаются с одного и того же звука. Какого? Почему? Объясните это языковое явление.


Задание 10. «Наблюдение как способ выявления проблем». Урок «Антонимы»

1. Прочитай отрывок из повести В.П. Катаева «Белеет парус одинокий». 
- Обрати внимание на выделенные слова. 
- Как называются такие пары слов? В чём их особенность? 
- Какую роль играют эти слова в данном тексте?
2. Прочитай статью из «Энциклопедического словаря юного филолога». Что ты уже знал об антонимах и что узнал нового из этой статьи? 
- Задай вопрос к каждому абзацу текста. Запиши сложный план, который у тебя получился.

- Подготовься дома рассказывать по этому плану.

Осторожно, обеими руками открывая тяжёлые скрипучие двери, Павлик отправился в гостиную. Это было большое путешествие маленького  мальчика по пустынной квартире. Там впотьмах, наполняя всю комнату сильным запахом хвои, стояло посредине нечто громадное, смутное, до самого паркета опустившее тёмные лапы в провисших бумажных цепях.
Привыкнув к темноте, Павлик увидел в углу столик с подарками. Подарки были превосходные, гораздо лучше, чем он ожидал. Однако мальчику этого показалось мало. Он потихоньку перетащил из детской в гостиную все свои старые игрушки, в том числе и ободранную Кудлатку, и присоединил к новым. Теперь игрушек было много, как в магазине.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


Задание 1. Стрекоза, споря с Муравьём, утверждает, что все самостоятельные части речи имеют окончание. Муравей с ней не согласен. Какие аргументы приведёт Муравей, чтобы доказать Стрекозе свою правоту?

Ключ. Окончание бывает только у изменяемых частей речи: существительных (вода-воды), прилагательных (зимний-зимнего), глаголов (пишет-пишем). Не бывает окончаний у неизменяемых частей речи, таких как наречия (слева, направо), несклоняемые существительные (кино, кофе).


Задание 2. Прочитайте высказывание лингвиста В.В. Виноградова. Согласны ли вы с ним? Аргументируя свой ответ, составьте устное рассуждение.

Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.

Ключ. Я согласен с высказыванием выдающегося лингвиста В.В. Виноградова. Прилагательное мы используем в речи для того, чтобы «раскрасить» её.

С помощью прилагательных можно передать все оттенки цвета (например, листва ярко-оранжевая, тёмно-зелёная), запахов (например, мятный запах листвы, пряный запах летних трав), чувств (например, печальный, томный, светлый взгляд), настроения (например, грустное, безотрадное состояние).

Безусловно, без прилагательных наша речь была бы скудной, неэмоциональной, сухой.


Задание 3. Закодируй предложенный текст, используя следующий шифр: 1- существительное, 2 – прилагательное, 3- глагол, 4 – местоимение, 5- союз, 6 –предлог, 7 – частица, 8 – числительно, 9 – наречие.

Эти числительные – самолюбивый народ. Когда числительное стоит перед существительным, оно понимает, что главный спрос не с существительного, а с него, и даёт определённую информацию: «Два часа. Три метра. Пятьдесят человек». А попробуй его поставить после существительного, и у него сразу изменится отношение к делу. Почему? Дайте развернутый ответ.

Ключ. 4121//51361435217615645321818181//53436156493161//9//


Задание 4.

Что вы знаете о Казани? Найдите в интернете материалы по

этой теме. Оформите найденную информацию в форме рекламы или информационной заметки, чтобы вашим одноклассникам и родителям захотелось совершить экскурсию по городу.


Задание 5.

Пользуясь планом, проверь знания соседа по теме "Прилагательные". Оцени ответ. Подготовь в паре с ним рассказ на заданную тему для выступления перед классом.

Задание 6.

 В тексте из-за перестановки абзацев нарушена логика изложения. Восстановите исходный текст. Обоснуйте свою точку зрения. Найдите и исправьте недочёты в выборе средств связи между предложениями. Продиктуйте первый абзац своему соседу по парте, затем запишите второй абзац под его диктовку. Проверьте текст по эталону, исправьте ошибки друг у друга. Назовите случаи несовпадения знаков препинания в записанном вами и исходном текстах. Передайте главный смысл текста одним сложным предложением. Запишите его.

Театры Казани.

Театр предстал в образе сказочного замка, его оформление изобилует декоративными деталями, белокаменными башенками и колоннами. Замок выглядит добрым, солнечным и волшебным. Яркие скульптуры героев из любимых сказок словно ожили на фасаде здания театра, они словно зазывают прохожих в мир сказок. Внутри театр впечатляет своей выступающей сценической коробкой в виде стеклянного дворца. А зрителей он встречает мягкими сиденьями, напоминающими королевские троны. Малыши, попадая в сказочный замок с замиранием сердца ждут кукольного представления! Весной 2012 года совершилось чудо, этот день запомнился казанской детворе радостным событием.




Задание 7.



Попробуйте прочитать приведенный ниже отрывок. Запишите его в исправленном виде. Какие трудности возникли при выполнении задания? Какое предложение содержит основную мысль высказывания? Как ученые объясняют это явление? Согласитесь ли вы с их мнением? Дайте аргументированный ответ.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

Эталон

По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.


Задание 8. «Составь текст и озвучь его»

Используя слова километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал, коллега, чудо, составьте небольшой текст. Прочитайте его вслух, соблюдая орфоэпические нормы. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю. Определите падеж имен существительных и время глаголов.

Оценивать работы групп будут эксперты - учащиеся другой группы. Они должны внимательно прослушать текст и сделать вывод о соблюдении произносительных норм. Взаимопроверка.

Задание 9. В журнале «Огонёк» №20 (май) за 1991 год дана статья Ваиза Юнисова «Пришла ли к нам Весна?» Во вступительной части к этой статье найдите:

  • Вводное слово; (кажется, словом)

  • Синонимы к слову слабый; (беспомощный, беззащитный)

  • Антоним к слову веселит; (гнетет)

  • Сложное предложение.

  • Напишите свою статью на экологическую тему, связав 1991 год и 2017 – год экологии в России.



Задание 10. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу местоимения. Определите их разряд. Расставьте недостающие знаки препинания. Представьте, что Вы журналист. Возьмите интервью у героя данного текста.


Однажды в летнюю ночь сидел в комнате за письменным столом. Ночь была тихая только с реки доносились далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались голоса. были похожи на шёпот птенцов пробудились в гнезде. Но птенцы могли быть в подполье? … долго не мог понять разговаривает у меня под полом. Потом догадался что ежи.

Ежи смирные и кроткие звери . Разговаривать, конечно, не умеют. … …слышал их возню. … … не причиняют вреда и не боятся. Днём спят а ночью выходят на охоту. уничтожают вредных насекомых воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. маленькие берлоги покрывают снежные сугробы и преспокойно спят всю зиму.

Эталон

(Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине, под полом, вдруг послышались чьи-то голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи смирные и кроткие звери . Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.)

( По И.И. Соколову – Микитову)


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД


Задание 1.  «Исправь ошибки»

Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

«Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов


Задание 2. Игра «Мозговой штурм»

Дети делятся на группы, им раздаются разноцветные карточки. На одной стороне карточки – вопрос, на другой – ответ. Ведущий группы по кругу раздаёт каждому по очереди по одной карточке. Получивший карточку читает  предназначенный  ему вопрос и затем отвечает на этот вопрос. Сверив свой ответ с правильной версией, отмеченной на обратной стороне карточки, отвечающий или оставляет карточку себе (если ответ верный), или возвращает карточку ведущему ( если ответ неверный). У кого накопится больше карточек, тот и выиграл.

 № п/п

Задание

ответы

1.

Выбери  букву   а/о_выр..щенный 

выращенный

2.

Выбери  букву ли/е_сичка

лисонька

3.

Выбери  букву  рус/сс_кий язык

русский

4.

Выбери букву в приставке Бес/з_ порядок

беспорядок

5.

Выбери букву в приставке  При/пре _школьный

пришкольный

6.

Лыжы ( звук И или Ы)?

[ Ы ]

7.

Запиши правильное окончание у существительного песня, деревня в П.п.

Е

Е

8.

Начальная форма имени существительного?

Им.п., ед. ч.

9.

Определи род существительного неряха, обжора

Общий

10.

Определи род существительного тюль,кофе

М.р.

11.

Почему слова недруг и несчастье пишем слитно?

Можно подобрать синоним без приставки не

12.

Почему слова невидаль и небывальщина пишем слитно?

Без НЕ не имеет смысла.

Не употребляется.

13.

Как написать? Извоз ЩИК/ЧИК

чик

14.

Каким словом проверим слово чёрный?

чернота

15.

Можно ли проверить гласные в слове шоколад?

Нет.

16.

Сколько морфем в слове молочко

3

17.

Подели на слоги слово русский

Рус-ск-ий


Задание 3. «Выбрать цель урока из предложенных фраз».

Цель: формирование умения определять цель урока по теме урока.

Тема урока « Инфинитив».

Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока:

  1. Понять что за форма глагола инфинитив.

  2. Уметь определять спряжение глаголов в инфинитиве.

  3. Научиться подчеркивать инфинитив как член предложения.

Все ли верно в вашем рассказе? (дети читают правило в учебнике).


Задание 4. Составьте план по разделу «Морфология. Глагол как часть речи». Проверь знания соседа по составленному плану. Оцени ответ.


Задание 5.   Игра «Третье лишнее» по теме «Корень слова» 

Найдите «третье лишнее», продолжите ряд однокоренных слов.

Горе, нагорный, горевать.

Вода, водяной, водить.

Переносить, переносица, носовой.

Речонка, речь, заречье.

Морской, морить, моряк.

1) Сформулируйте задание к данному дидактическому материалу.

Ключ: Подберите к «третьим лишним» однокоренные слова, обозначьте в них все морфемы.

2) Подготовьте карточку для самопроверки.

Ключ. Горе, нагорный, горевать. (нагорный- гористый, гора)

Вода, водяной, водить.(водить- водитель, водительский)

Переносить, переносица, носовой.( переносить- перенос, занос)

Речонка, речь, заречье.( речь- речевой)

Морской, морить, моряк.( морить- заморить, помор)


Задание 6. Цифровой диктант с взаимопроверкой.  Цель - определить, различают ли  учащиеся  имена числительные и другие части речи с числовым значением.

1. Имя числительное

2. Прилагательное

3. Глагол

4.Имя существительное

Пятак, пятый, удвоить, тройной, три, пятиэтажный, трехлетний, сто, пятисотый, пятерка, пятнадцать, миллионный, двойка, семнадцатый, утроить.

(Ключ: 4,1,3,2,1,2,2,1,1,4,1,1,4,1,3)


 Задание 7. Тема «Буквы а-о в корне лаг- лож»

Составьте инструкцию правописания букв а-о в корне лаг-лож. Для этого используйте предложенные предложения и запишите порядок действий:

а)     Вспомнить правило и порядок действий при проверке написания удвоенных букв согласных;

б)     Вспомнить правило и порядок действий при проверке написания букв безударных гласных в корне;

в)     Посмотреть в учебнике правило выбора буквы а или о в корне -лаг-, -лож-, чтобы проверить свою версию;

г)   Определить, можно ли проверять ударением написание букв а–о в корне -лаг-, -лож-;

д)     Понаблюдать, как правильно пишутся слова с чередующимися гласными а–о в корне -лаг-, -лож- и постараться увидеть закономерность: в каком случае пишется «а», в каком случае — «о»;

е)   Спросить у отличника, как правильно писать;

ж)   На основе выявленной закономерности сформулировать правило и порядок действий для проверки написания.


Задание 8. ( Контроль и самоконтроль) Составьте план и расскажи все, что ты знаешь о данном члене предложения:

Темы уроков «Подлежащее», «Сказуемое», «Дополнение», «Обстоятельство», «Определение».

Вариант плана:

1.Что это такое?

2. Что обозначает?

3. На какой вопрос отвечает?

4. Какими частями речи может быть выражено?

5.Как подчеркивается?

Все ли верно в вашем рассказе? (дети читают правило в учебнике).


Задание 9. Напишите инструкцию, которую могла бы составить Коза своим козлятам перед уходом из дома. Используйте числительные, определите их разряд.

Ключ. Коза, уходя из дома, даёт своим семерым (собирательное числительное) козлятам следующую инструкцию:

• Ни один (количественное числительное) из козлят не должен выходить из дома

• Если Волк постучится в первый (порядковое числительное) раз, не открывать ему дверь

• Не слушать Волка, даже если он сто (количественное числительное) раз будет убеждать козлят, что это их мама пришла

• Всем семерым (собирательное числительное) слушать внимательно голос, который будет звучать за дверью