Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме
«Многообразие растительного мира»
I вариант
Ф. И. учащегося: _____________________________________________
Задание 1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений:
Рябина, сосна обыкновенная, колокольчик, береза, ель европейская, пузырница физалисовая, лилия, калина, красоднев малый, кедр ливанский.
Названия родов растений | Названия видов растений |
| |
Среди видов растений подчеркните те, которые встречаются в Забайкальском крае.
Задание 2. Установите соответствие:
А. Водоросли; Б. Хвощи; В. Голосеменные; Г. Покрытосеменные; Д. Моховидные; Е. Плауны; Ж. Папоротники. | 1. Наличие цветка; 2. Тело представлено слоевищем, не расчлененным на ткани и органы; 3. Прикрепляются к почве ризоидами; 4. Самая древняя группа среди высших споровых растений; 5. Невысокие жесткие травы, стебли которых пропитаны кремнеземом; 6. Молодые, еще не распустившиеся листья закручены в завиток; 7. Семена этих растений образуются из семязачатков, лежащих открыто на поверхности чешуй шишек. |
Задание 3. К какому классу, скорее всего, вы отнесете растение, имеющее мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев? Каким еще признаками отличаются растения этого класса? Назовите растение, являющееся исключением.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Распределите растения по семействам:
Семейства класса Двудольные | Семейства класса Однодольные |
Розоцвет ные | Бобовые | Кресто цветные | Пасленвые | Астровые | Лилейные | Луковые | Злаковые |
| | | | | | | |
Подсолнечник, рожь, яблоня, фасоль, редька, овес, мать-и-мачеха, петуния, малина, левкой, горох, баклажан.
Впишите по 1 – 2 примера растений, произрастающих в Забайкальском крае, для каждого семейства.
Задание 5. Вставьте в текст пропущенные слова:
Разобраться во всем многообразии царства растений позволяет особая область биологии – (___________________). Ученые-систематики объединяют растения в группы: царства, (__________), (_________), семейства, (_______), виды. (________) – самая большая группа, включающая в себя все растения, существующие на Земле. Наименьшей группой, или единицей систематики, является (____). Растения одного вида произрастают в определенных экологических условиях и занимают свою территорию на Земле – (____________).
Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме
«Многообразие растительного мира»
II вариант
Ф. И. учащегося: _____________________________________________
Задание 1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений:
Крушина, лиственница даурская, ромашка, ель, дуб черешчатый, рябинник рябинолистный, гравилат, малина, башмачок настоящий, клен приречный.
Названия родов растений | Названия видов растений |
| |
Среди видов растений подчеркните те, которые встречаются в Забайкальском крае.
Задание 2. Установите соответствие:
А. Моховидные; Б. Голосеменные; В. Папоротники; Г. Водоросли; Д. Хвощи; Е. Покрытосеменные; Ж. Плауны. | 1. Есть цветок; 2. Относятся к низшим растениям; 3. Прикрепляются к почве с помощью ризоидов; 4. Самая древняя группа среди высших споровых; 5. Невысокие жесткие травы, стебли которых пропитаны кремнеземом; 6. Есть большие перистые листья – вайи; 7. Образуют шишки, в которых созревают семена. |
Задание 3. К какому классу, скорее всего, вы отнесете растение, имеющее стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев? Каким еще признаками отличаются растения этого класса? Назовите растение, являющееся исключением.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Распределите растения по семействам:
Семейства класса Двудольные | Семейства класса Однодольные |
Розоцвет ные | Бобовые | Кресто цветные | Пасленвые | Астровые | Лилейные | Луковые | Злаковые |
| | | | | | | |
Шиповник, ромашка, пшеница, соя, душистый горошек, левкой, люпин, томат, василек, черемуха, пырей, бурачок.
Впишите по 1 – 2 примера растений, произрастающих в Забайкальском крае, для каждого семейства.
Задание 5. Вставьте в текст пропущенные слова:
Разобраться во всем многообразии царства растений позволяет особая область биологии – (___________________). Ученые-систематики объединяют растения в группы: царства, (__________), (_________), семейства, (_______), виды. (________) – самая большая группа, включающая в себя все растения, существующие на Земле. Наименьшей группой, или единицей систематики, является (____). Растения одного вида произрастают в определенных экологических условиях и занимают свою территорию на Земле – (____________).