СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы по биологии для учащихся 6 класса по теме "Многообразие растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой задания контрольной работы по биологии для учащихся 6 класса. Предназначена для проверки знаний по теме "Многообразие растений". Содержит два варианта по пять заданий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по биологии для учащихся 6 класса по теме "Многообразие растений"»

Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме

«Многообразие растительного мира»

I вариант

Ф. И. учащегося: _____________________________________________

Задание 1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений:

Рябина, сосна обыкновенная, колокольчик, береза, ель европейская, пузырница физалисовая, лилия, калина, красоднев малый, кедр ливанский.

Названия родов растений

Названия видов растений








Среди видов растений подчеркните те, которые встречаются в Забайкальском крае.

Задание 2. Установите соответствие:

А. Водоросли;

Б. Хвощи;

В. Голосеменные;

Г. Покрытосеменные;

Д. Моховидные;

Е. Плауны;

Ж. Папоротники.

1. Наличие цветка;

2. Тело представлено слоевищем, не расчлененным на ткани и органы;

3. Прикрепляются к почве ризоидами;

4. Самая древняя группа среди высших споровых растений;

5. Невысокие жесткие травы, стебли которых пропитаны кремнеземом;

6. Молодые, еще не распустившиеся листья закручены в завиток;

7. Семена этих растений образуются из семязачатков, лежащих открыто на поверхности чешуй шишек.



Задание 3. К какому классу, скорее всего, вы отнесете растение, имеющее мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев? Каким еще признаками отличаются растения этого класса? Назовите растение, являющееся исключением.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 4. Распределите растения по семействам:

Семейства класса Двудольные

Семейства класса Однодольные

Розоцвет

ные

Бобовые

Кресто

цветные

Пасленвые

Астровые

Лилейные

Луковые

Злаковые















Подсолнечник, рожь, яблоня, фасоль, редька, овес, мать-и-мачеха, петуния, малина, левкой, горох, баклажан.

Впишите по 1 – 2 примера растений, произрастающих в Забайкальском крае, для каждого семейства.

Задание 5. Вставьте в текст пропущенные слова:

Разобраться во всем многообразии царства растений позволяет особая область биологии – (___________________). Ученые-систематики объединяют растения в группы: царства, (__________), (_________), семейства, (_______), виды. (________) – самая большая группа, включающая в себя все растения, существующие на Земле. Наименьшей группой, или единицей систематики, является (____). Растения одного вида произрастают в определенных экологических условиях и занимают свою территорию на Земле – (____________).



Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме

«Многообразие растительного мира»

II вариант

Ф. И. учащегося: _____________________________________________

Задание 1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений:

Крушина, лиственница даурская, ромашка, ель, дуб черешчатый, рябинник рябинолистный, гравилат, малина, башмачок настоящий, клен приречный.

Названия родов растений

Названия видов растений










Среди видов растений подчеркните те, которые встречаются в Забайкальском крае.



Задание 2. Установите соответствие:

А. Моховидные;

Б. Голосеменные;

В. Папоротники;

Г. Водоросли;

Д. Хвощи;

Е. Покрытосеменные;

Ж. Плауны.

1. Есть цветок;

2. Относятся к низшим растениям;

3. Прикрепляются к почве с помощью ризоидов;

4. Самая древняя группа среди высших споровых;

5. Невысокие жесткие травы, стебли которых пропитаны кремнеземом;

6. Есть большие перистые листья – вайи;

7. Образуют шишки, в которых созревают семена.



Задание 3. К какому классу, скорее всего, вы отнесете растение, имеющее стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев? Каким еще признаками отличаются растения этого класса? Назовите растение, являющееся исключением.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 4. Распределите растения по семействам:

Семейства класса Двудольные

Семейства класса Однодольные

Розоцвет

ные

Бобовые

Кресто

цветные

Пасленвые

Астровые

Лилейные

Луковые

Злаковые















Шиповник, ромашка, пшеница, соя, душистый горошек, левкой, люпин, томат, василек, черемуха, пырей, бурачок.

Впишите по 1 – 2 примера растений, произрастающих в Забайкальском крае, для каждого семейства.

Задание 5. Вставьте в текст пропущенные слова:

Разобраться во всем многообразии царства растений позволяет особая область биологии – (___________________). Ученые-систематики объединяют растения в группы: царства, (__________), (_________), семейства, (_______), виды. (________) – самая большая группа, включающая в себя все растения, существующие на Земле. Наименьшей группой, или единицей систематики, является (____). Растения одного вида произрастают в определенных экологических условиях и занимают свою территорию на Земле – (____________).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!