СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы по биологии в 9 классе по теме "Клеточный уровень организации живой природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой задания контрольной работы. Содержит 10 вариантов заданий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по биологии в 9 классе по теме "Клеточный уровень организации живой природы"»

Вариант 1

  1. Дайте определения терминам: клетка, митохондрия, митоз.

  2. Расскажите о строении и функциях клеточной мембраны (рисунок с подписями).

  3. Объясните, чем клетки прокариот отличаются от клеток эукариот.

  4. Расскажите о процессе ассимиляии в клетке.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- ала – гис – лей – сер –

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 6

  1. Дайте определения терминам: анаболизм, рибосома, транскрипция.

  2. Расскажите о строении и функциях лизосом(рисунок с подписями) .

  3. Объясните, чем клетки растений отличаются от клеток грибов.

  4. Расскажите о темновой фазе фотосинтеза в клетке.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- про – тир – ала – гли -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 2

  1. Дайте определения терминам: метаболизм, профаза, автотроф.

  2. Расскажите о строении и функциях ядра (рисунок с подписями).

  3. Объясните, чем клетки бактерий отличаются от клеток растений.

  4. Расскажите о процессе диссимиляции в клетке.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- мет – тир – гис – фен -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 7

  1. Дайте определения терминам: биосинтез, иРНК, гетеротроф.

  2. Расскажите о строении и функциях митохондрий(рисунок с подписями) .

  3. Объясните, чем клетки растений отличаются от клеток животных.

  4. Расскажите об автотрофном типе питания.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- гис – тир – фен – мет -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 3

  1. Дайте определения терминам: ассимиляция, метафаза, фотосинтез.

  2. Расскажите о строении и функциях эндоплазматической сети(рисунок с подписями) .

  3. Объясните, чем клетки бактерий отличаются от клеток животных.

  4. Расскажите об энергетическом обмене в клетке.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- Тре – лиз – глу – вал -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 8

  1. Дайте определения терминам: симбиоз, трансляция, телофаза.

  2. Расскажите о строении и функциях пластид (рисунок с подписями).

  3. Объясните, чем клетки животных отличаются от клеток грибов.

  4. Расскажите о паразитическом и симбиотическом типах питания.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- вал – лиз – глу – тре -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 4

  1. Дайте определения терминам: диссимиляция, хлоропласт, дыхание.

  2. Расскажите о строении и функциях рибосом (рисунок с подписями).

  3. Объясните, чем клетки бактерий отличаются от клеток грибов.

  4. Расскажите о световой фазе фотосинтеза в клетке.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- тир – про – гис – арг -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.















Вариант 9

  1. Дайте определения терминам: паразитизм, редупликация, тРНК.

  2. Расскажите о строении и функциях клеточного центра(рисунок с подписями) .

  3. Объясните, в чем заключается преимущество многоклеточных организмов перед одноклеточными.

  4. Расскажите о сапротрофном и автотрофном типах питания.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- вал – тре – гли – изо -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 5

  1. Дайте определения терминам: катаболизм, анафаза, ядро.

  2. Расскажите о строении и функциях комплекса Гольджи (рисунок с подписями).

  3. Объясните, чем вирусы отличаются от бактерий.

  4. Расскажите о процессе хемосинтеза в клетке

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- гли – изо – тре – вал -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.

Вариант 10

  1. Дайте определения терминам: сапротроф, хромосома, АТФ.

  2. Расскажите о строении и функциях органоидов движения(рисунок с подписями) .

  3. Объясните, почему не существует многоклеточных бактерий.

  4. Расскажите о голозойном типе питания.

  5. Участок белка имеет следующую последовательность аминокислот:

- сер – лей – гис – ала -

Постройте участок цепочки ДНК, в которой закодирована информация о строении этого участка белка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!