СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы для обучающихся 5 класса по Истории Древнего Мира. Тема: "Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка удобна для проверки знаний по теме: "История Древнего Рима"

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы для обучающихся 5 класса по Истории Древнего Мира. Тема: "Древний Рим"»

Контрольная работа

Тема: «Древний Рим»,

5 класс

  1. Город Рим возник на берегу реки:

  1. Ганг 3) Тибр

  2. Тигр 4) Граник

  1. Старейшины родов в древнейшем Риме заседали:

  1. в сенате 3) в храме богини Весты

  2. в ареопаге 4) в здании суда

  1. Форма государственного правления, название которого происходит от латинского выражения «общественное дело»:

  1. держава 3) республика

  2. община 4) демократия

  1. В Древнем Риме: право вето означало:

  1. «голосую» 3) «берегись»

  2. «разрешаю» 4) «запрещаю»

  1. С нападением галлов на Рим связано выражение:

  1. гуси Рим спасли 3) Иерихонова труба

  2. пиррова победа 4) между Сциллой и Харибдой

  1. Воинов в Древнем Риме называли:

  1. ликторами 3) фалангистами

  2. легионерами 4) «бессмертными»

  1. Как в Риме называли правителя, обладавшего неограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться в своих действиях?

  1. ветеран 3) стратег

  2. консул 4) диктатор

  1. Племена, проживающие по берегам реки Рейн:

  1. парфяне 3) скифы

  2. венеды 4) германцы

  1. Римская богиня, покровительница домашнего очаг:

  1. Исида 3) Афина

  2. Веста 4) Персефона

  1. Место в Риме, где выбирали консулов:

  1. Агора 3) Марсово поле

  2. Сенат 4) Капитолийский холм

  1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) Весталки

1) Охрана царей Древнего Рима

Б) Ликторы

2) Потомки древнейших жителей Рима

В) Патриции

3) Жрицы богини огня и домашнего очага


4) Каменные фигуры юных девушек, украшающие храмы


А

Б

В





  1. Дайте определение понятиям: Триумф, Гладиатор, Колизей.


  1. Что говорят Вам эти имена: Спартак, Красс, Гай Юлий Цезарь, Нерон, Клеопатра


  1. Узнайте римского императора по описанию:

«Он постоянно заботился о своей славе. Завидовал всем, кто обращал на себя внимание публики. Имел золотой дом. Преследовал христиан, обвинив их в поджоге Рима. Сенат объявил его врагом народа. Приказал слуге заколоть себя».


  1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Понятие

Определение

А) Плебеи

1) Племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) Латины

2) Полноправное население государства

В) Граждане

3) Переселенцы из завоёванных Римом областей Италии


4) Покорённые завоевателями жители Лаконии и Мессении


А

Б

В





  1. Разгадайте «путаницу» (переставьте буквы в словах, и у вас получится название)

  1. Название восточной Римской империи «ЗАНВИТЯИ»

  2. Германское племя, чьё название стало символом бессмысленного разрушения «ЛЫДАНАВА»

  3. Название римлянами племён, не знавших греческого и латинского языков «ВАРРЫВА»


  1. Составьте рассказ по вопросам:

  1. В какой Средиземноморской стране возникла вера в Иисуса Христа?

  2. Кто такой Иисус Христос?

  3. Чему учил Иисус Христос?

  4. Кто такие Апостолы?

  5. Как возникло крылатое выражение «Иуда-предатель»?


  1. Расскажите о событии из истории Древнего Рима, которое вам запомнилось больше всего.





КЛЮЧ

1 – 3

2 – 1

3 – 3

4 – 1

5 – 1

6 – 2

7 – 4

8 – 4

9 – 2

10 – 3

11 – 312

12 – определения

Триумф – торжественный въезд в Рим полководца-победителя

Гладиаторы – сильные, ловкие рабы, которые владели оружием

Колизей – огромный амфитеатр

13 – имена

Спартак – руководитель восстания рабов

Красс – римский полководец

Гай Юлий Цезарь – консул в Риме, римский полководец

Нерон – самый жестокий император Рима в I в. н.э.

Клеопатра – царица Египта

14 – Нерон

15 – 312

16 – Византия, Вандалы, Варвары

17 – свободный ответ

18 – свободный ответ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

всего

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

5

1

2

3

2

2

30



Оценивание

«5» - 26 – 30 баллов

«4» - 18 – 25 баллов

«3» - 11 – 17 баллов

«2» - 0 – 10 баллов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!