СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы по теме "Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по теме "Общество" для 10 класса с использованием заданий из ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по теме "Общество"»

Вариант № 4025688

п/п

Номер

Тип

Правильный ответ

1

11319

1

рациональное

2

4400

2

на­уч­ноепо­зна­ние

3

9210

3

56

4

9444

4

234

5

9389

5

21121

6

10463

6

145

7

10448

20

853429

Задание С1 № 880

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно названы черты общности поведения животных и деятельности человека, указано отличие сознания человека от психики животных

2

Правильно названы черты общности поведения животных и деятельности человека ИЛИ указано отличие сознания человека от психики животных

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть названы такие черты, сближающие поведение животных и деятельность человека, как:

- направленность процесса;

- ориентировочный характер.

В ответе указывается, что сознание человека, в отличие от психики животных, обладает способностью к логическому (абстрактному) мышлению.

Задание С2 № 881

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указаны две характеристики

2

Правильно указана одна характеристика

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть указаны следующие характеристики целеполагания:

- появление сознательных целей;

- способность анализировать ситуацию;

- способность раскрывать причинно-следственные связи.





Задание С3 № 882

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Сделан правильный выбор и он всесторонне аргументирован

3

Сделан правильный выбор, но аргументация недостаточна

2

Сделан правильный выбор без аргументации

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе сделан правильный выбор из двух понятий: деятельность человека целенаправленна.

В ответе объясняется, почему поведение животных следует считать целесообразным: оно направляется непосредственно потребностями без предварительной обработки внешних воздействий сознанием.

В ответе объясняется, почему к деятельности человека применимо понятие «целенаправленность»: ее предваряет созданный сознанием идеальный образ желаемого результата, на достижение этого результата и направлена деятельность.

Задание С4 № 883

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно приведены слова автора, раскрыты основные аспекты роли языка в деятельности людей

3

Правильно приведены слова автора, раскрыты отдельные аспекты роли языка

2

Правильно приведены слова автора

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе приводятся слова автора: способность к словесно-логическому, «вербальному» мышлению.

Указывается, что:

- речь является важнейшим инструментом коммуникации;

- она позволяет выразить и сделать понятными для всех участников деятельности ее правила и цели;

- в результате совместная деятельность становится гораздо эффективнее.











Задание С5 № 958

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Баллы

25.1

Раскрытие смысла понятия

2

Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))

2

Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

 

ИЛИ

 

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1

В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

 

ИЛИ

 

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

 

ИЛИ

 

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0

Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

25.2

Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия

2

Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия

2

Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0


Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения


Максимальный балл

4



Назовите любые три функции современной науки.



Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

 

Могут быть названы функции науки, например:

- культурно-мировоззренческая функция;

- функция науки как непосредственной производительной силы общества;

- функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства;

- социальная функция.

Задание С6 № 1773

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведены два примера, конкретизирующее каждое положение.

3

приведено по одному примеру, конкретизирующему каждое из положений

2

приведен только один пример, конкретизирующий одно из положений

1

ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.



Пояснение.

Естественный потребности: потребности в пище, отдыхе, жилище, воспроизводстве рода, одежде. Без их удовлетворения человек (человечество) погибнет.

Примерами удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида могут быть: поиск новых съедобных растений; изобретение разных способов приготовления пищи; изготовление теплой одежды в холодном климате и т.д.

Культурные потребности - потребности, связанные с общением между людьми, духовной жизнью человека. Примеры: удовлетворяя свою потребность в самореализации писатель написал роман; для нормального общения в современном обществе человеку необходимо научиться хорошо читать и писать; обучение правилам этикета позволяет человеку уютно чувствовать себя за столом и т.д.

Задание С7 № 5135

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Сфор­му­ли­ро­ва­ны три вопроса.

3

Сфор­му­ли­ро­ва­ны два вопроса.

2

Сфор­му­ли­ро­ван один вопрос.

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3



В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (сначала ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)
Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Названа сфера общества, связь которой с экономикой проиллюстрирована этим примером

политическая

2. Приведены собственные примеры, иллюстрирующие связь экономики с двумя другими сферами.

Социальная.

В Средневековье феодалы, господствующее сословие, владели землей, главной ценностью того времени.

Духовная.

Многие состоятельные люди, получающие доходы из различных источников, покупают произведения искусства, помогая тем самым творческим людям.

В средневековой России бояре жертвовали монастырям значительные земли на помин души, что превратило монастыри в крупнейших землевладельцев.

Издательство выпустило к юбилею известного поэты новый сборник стихов, пользующейся большой популярностью.

Могут быть приведены иные примеры.

Задание С8 № 3627

Критерии оценивания ответа на задание 28

Баллы

28.1

Раскрытие темы по существу

3


Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

3


Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

2


Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

0


Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)



Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2

Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана

1


Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1


Все иные ситуации

0

Максимальный балл

4



Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Пояснение.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

- наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

- корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

- соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа.

Формулировки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфики темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Угрозы и вы­зо­вы современного человечества.

2. Международный тер­ро­ризм как угро­за мировому сообществу.

 

3. Причины воз­ник­но­ве­ния международного терроризма:

а) разрыв в уров­нях экономического и со­ци­аль­но­го развития между стра­на­ми и ре­ги­о­на­ми мира;

б) агрессивное внед­ре­ние ценностей и норм за­пад­но­го общества в не­за­пад­ный мир, при­тес­не­ние незападных куль­тур и ценностей;

в) политическое до­ми­ни­ро­ва­ние западных стран в гло­баль­ном мире.

 

4. Особенности тер­ро­риз­ма на со­вре­мен­ном этапе:

а) наднациональный характер;

б) использование со­вре­мен­ных сетевых тех­но­ло­гий и ресурсов;

в) наличие зна­чи­тель­ных финансовых, интеллектуальных, люд­ских ресурсов;

г) использование ре­ли­ги­оз­ных и со­ци­о­куль­тур­ных программных установок.

 

5. Основные на­прав­ле­ния деятельности меж­ду­на­род­ных террористов:

а) организация пси­хо­ло­ги­че­ских атак с ис­поль­зо­ва­ни­ем медиа-технологий;

б) подготовка и про­ве­де­ние террористических актов;

в) организация атак в Ин­тер­не­те на круп­ные финансовые центры, банки.

 

6. Пути и спо­со­бы борьбы ми­ро­во­го сообщества с террористами.

7. Роль РФ в про­ти­во­дей­ствии террористической угрозе. Воз­мож­ны другое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

 

Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!