СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка коррекционного занятия на тему: "Гражданская оборона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, , с действиями населения в военное и мирное время; развивать умение находить решение в сложных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционного занятия на тему: "Гражданская оборона"»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В 7 КЛАССЕ

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, , с действиями населения в военное и мирное время; развивать умение находить решение в сложных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

В день гражданской обороны, 
Каждый должен вспоминать: 
Как от взрывов укрываться, 
Противогаз как одевать. 
Слыша вдруг сигнал сирены, 
Где убежище искать, 
Но пусть знанья наши эти 
Не придется применять.

3 октября в 7 классе был проведен классный час в форме викторины по гражданской обороне и ЧС.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята. Сегодняшний классный час посвящён Гражданской обороны.
Цели нашего занятия познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны, узнать об основных функциях ГО, закрепить знания учащихся о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Историческая справка

Выступления учащихся с опорой на презентацию к занятию.

Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей. на территории ДНР от опасностей, возникающих во время военных действий.


Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону. 




В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом.



В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиацияпоисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.



Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная

Война.

В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.



Викторина по ГО и ЧС

Станция «Взрыв»

1.Какие возможные места установки взрывных устройств вы знаете?

(Ответы: переходы, вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины, транспорт, электростанции, газоперерабатывающие станции)

2. Что делать при обнаружении взрывного устройства?

( Ответы: сообщить в МЧС, милицию; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов, т.к. они могут вызвать срабатывание радиовзрывателя).

3.Укажите признаки наличия взрывных устройств.

(Ответы: присутствие проводов, изоленты, небольшой антенны;

шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье);

специфический, не свойственные окружающей местности, запах).

Станция «Пожарная»

1.Назвать первичные средства пожаротушения

(Ответы: огнетушители, пожарные краны в зданиях, пожарный щит)

2.Как действовать при пожаре?

(Ответы: позвонить 01, закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).

3. Назвать средства индивидуальной защиты

(Ответы: респираторы, противогазы, изолирующие костюмы).

Загадки:


Я мала, да зла, чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.   (Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.    (Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.    (Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.     (Пожар)


Станция «Радиационная»


1.Ваши действия в условиях радиационной опасности?

(Ответы: надеть СИЗ; спрятаться в убежище).

2. Когда произошла авария на ЧАЭС?

(Ответ:26 апреля 1986 года в 1ч23 мин).

3.Что является источниками радиационного загрязнения?

(Ответы: предприятия, испытания ядерного оружия, аварии на АЭС).


Вопросы и ответы викторины для детей старшей возрастной группы (12-15 лет)


1. Вы находитесь в комнате, убедились, что началось землетрясение, как вы покинете

помещение?

1. выпрыгнете из окна;

2. спуститесь на лифте;

3. спуститесь по ступенькам



2. Каковы признаки землетрясения?

1. погас свет;

2. покачивается люстра и звенит посуда;

3.с княжной полки упала книга.


З. Ваши действия при наводнении?

1. останетесь на первом этаже;

2. опуститесь в хорошо оборудованный подвал;

3. подниметесь на чердак (крышу).


4. Каков временный интервал от первого толчка до второго толчка при землетрясении?

1. 10-15 сек.;

2. 15-20 сек.;

3. 20-30 сек.


5. Что запрещается делать, находясь, а зоне радиоактивного заражения?

1. спать;

2. принимать пищу;


6.Как подготовить мало скользящую обувь при гололеде?

1. наклеить на подошву лейкопластырь;

2. натереть подошву мелом;

3. сделать царапины на подошве.


7. Вы свидетель ДТП. Как вы поступите? Водитель скрылся.

1. поинтересуетесь происшествием:

2. расскажите о происшествии прохожим;

3. запишите номер машины и позвоните в ГИБДД («02»).


8. Вы обнаружили неизвестный предмет (пакет). Как вы поступите?

1. выбросите пакет в мусорный ящик;

2. поинтересуетесь содержимым пакета;

3. не трогая пакет, сообщите о находке по телефону «02».


9.каким способом вы покинете квартиру при пожаре?

1. воспользуетесь лифтом;

2. спуститесь но ступенькам;

3. спуститесь по веревке.


10. Как вы окажите помощь пострадавшему при переломе руки?

1. наложите тугую повязку:

2. поможете пострадавшему добраться до больницы;

3. к поврежденной конечности закрепите шипу (палку, дощечку).


11. Пострадавшего вытащили из водоема. Какую помощь вы окажите?

1. поместите его в тени под деревом;

2. Сообщите о случившемся по телефону «03»;

3. сделаете искусственное дыхание,



12. Что означает звучание сирен, предупреждающих о ЧС?

1. «Воздушная тревога!»;

2. «Внимание всем!»;

3. Начало эвакуации.


13. На какое время можно накладывать жгут при остановке кровотечения?

1. на 1 час;

2. на 2 часа;

3. на 3 часа.


14. Каковы основные причины возникновения пожара в квартире (доме)?

1. самовозгорание;

2. неумелое пользование газом и электроприборами;

3. рассеянность, игры со спичками.


15. Как вы поступите, если вам предложили выпить воду из-под крана?

1. выпьете;

2. не выпьете;

3. посоветуетесь с друзьями.


16. Какая болезнь может передаваться человеку через царапину (укус), сделанные собакой или кошкой?

1. дифтерия;

2. чесотка;

3. столбняк


17. Что необходимо сделать, если вас укусила собака?

1. промыть укус водой с мылом, остановить кровотечение и обратиться к врачу;

2. наложить тугую повязку;

3. зажать рану рукой.


18. С какого возраста, согласно правилам, разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования?

1. с 10 лет;

2. с 12 лет;

3. с 14 лет


19. Какой стороны при движении на дороге необходимо придерживаться велосипедисту?

1. на усмотрение велосипедиста:

2. правой стороны;

3. левой стороны.


20. Как вы поступите, если малознакомый человек просит вас дать ему адрес и домашний

телефон?

1. посоветуетесь с родителями;

2. следует дать;

3. не следует давать.



Станция №4. Конкурс «Как поступите Вы?»

       В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд кажется все просто. А вы попробуйте

1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете

а) растирать ее снегом;

б) согреваться около костра;

в) согревать ее собственным теплом?

2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте:

а) вниз по течению;

б) перпендикулярно течению;

в) против течения;

г) под углом 45' к течению?

Как поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?


3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:


а) попытаетесь есть то, что едят птицы;
б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;
в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5 — 10 мин;
г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?
4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?

5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:

а) протрете подошвы обуви бензином;
б) намочите носки водой и наденете обувь;
в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;
г) наденете обувь на босую ногу?


6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

а) из ручья;     б) из болотца;          в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?

7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

а) желтом;

  б) голубом;      

в) красном?

8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

а) спрячетесь под огромным деревом;
б) укроетесь под навесом скалы;
в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,
г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу?






Итог занятия: В ходе встречи школьники ознакомились с историей создания гражданской обороны. Ребятам напомнили действия, в случаях связанных со сложными ситуациями, для формирования у них ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

В ходе беседы ребята задавали вопросы и рассказывали свои случаи из жизни. 

Для закрепления знаний, полученных в ходе беседы, была проведена викторина. Дети были разделены на 3 команды и с большим азартом и удовольствием отвечали на поставленные вопросы.


На примере викторины сразу стало видно, насколько хорошо дети знают, как вести себя в различных чрезвычайных ситуациях.































Классный час

по гражданской обороне

на тему «Помоги себе сам!»

7 класс












Воспитатель: Ушатова В.Д.