Василенко О.И.
2016г.
Мультимедийная презентация, карточки с заданием, призы, фотографии животных.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.Орг.момент | | |
Коллективное приветствие Слайд2 | - Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада снова видеть. - Здравствуйте, уважаемые гости. -Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.
| Приветствие детей |
Игра на сплочение группы Снятие психического и физического напряжения Слайд3 | - Ребята, давайте создадим хорошее настроение перед тем, как начнём наше занятие. Проведём игру, которая называется «Импульс». Она поможет нам не только передать тепло ваших рук, но и поддержать друг друга перед ответственной работой. | |
2.Основная часть: | | |
Сообщение темы и целей занятия Слайд4 | -Ребята, вы любите путешествовать? -Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень жаркую страну, а называется она Африка. -Но путешествие наше будет непростое, Сегодня на занятии, Должны мы обязательно Ещё раз с вами вспомнить, Как важно быть внимательными! Но перед тем как мы начнём, Сперва, разминку проведём! | |
Разминка Слайд 4+ | -А на чём можно путешествовать? -Эта страна находится очень далеко. Поэтому я предлагаю полететь туда на самолёте. Готовы? - Внимание! Повторяйте за мной слова и движения : Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Самолет я завожу Ла-ла-ла, ла-ла-ла, У меня есть два крыла Высоко взлечу И в Африку прилечу | На автобусе, самолёте, корабле Да. Повторяют слова и движения |
Слайд5 Оздоровительные упражнения (способствует здоровьесбережению ребёнка и общему настрою на умственную деятельность) | -Вот мы и в Африке! -Подготовьте ваши глазки (глазодвигательная гимнастика -Подготовьте ваши ушки (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце - растереть уши руками, выполняем с легко прикушенным языком) -Подготовьте ваши ручки (хлопаем с закрытыми глазами) -Подготовьте ваши ножки (топаем с открытым ртом) -Ну, а теперь - в путь! Взяли рюкзачки (руки за спиной в замке, оздоровительное упражнение, помогает сформировать и сохранить правильную осанку) | |
Развитие произвольности поведения и произвольности внимания Слайд5 муз Слайд5+++++ | - А чтобы в пути не скучать, я предлагаю вам шагать с песней. Песня эта не простая, в ней рассказывается о том, кого мы можем встретить в Африке. Внимательно слушайте и запоминайте, кого же мы встретим в Африке. -Пошли! - Итак, кого мы встретили в Африке? | Ответы детей: крокодила, бегемота, кашалота, обезьяну, попугая, |
Упражнение на развитие речи, мышления Слайд6 Слайд 6++++ | -На самом деле в Африке живёт очень много других животных. Каких животных, вы можете встретить еще, сейчас узнаем. Поиграем в игру «Назови правильно» -Я по очереди буду давать вам картинки. На них изображены животные, ваше задание: не называя животное, надо описать его, а остальные должны по описанию догадаться о каком животном идет речь и правильно назвать его и его детеныша. ( слон, лев, страус, жираф) | Выполняют задание |
Упражнение на развитие зрительного внимания Слайд7 Слайд7+++ | -Африканские животные очень любят играть в прятки. Вот и сейчас некоторые из них спрятались и ваша задача найти их. Игра «Спрятанные слова». -Перед вами карточки, на которых вы видите строчки букв, среди букв вам надо найти слова-названия африканских животных. -Назовите мне животных, которые спрятались на ваших карточках.(верблюд, носорог, зебра) | Выполняют задание |
Упражнение на развитие способности к переключению внимания Слайд8 | -Африканские животные все очень внимательные и осторожные, потому что в природе их подстерегает много опасностей. -Давайте посмотрим, насколько внимательны вы. Поиграем в игру «Не пропусти». -Надо стать все в круг и внимательно слушать слова, которые я буду произносить. Как только я произнесу название африканского животного, вам надо быстренько присесть. -Молодцы ребята, все были очень внимательны, и запомнили, какие животные живут в Африке. | играют |
Упражнение на развитие памяти Слайд9 | -На память о путешествиях туристы обычно фотографируют памятные места: памятники архитектуры, природу, животных… -А я предлагаю вам побыть в роли фотоаппарата. Игра так и называется «Я – фотоаппарат». -Я предлагаю вам сфотографировать на память некоторых африканских животных. -Внимательно смотрим «фотографируем» запоминаем сюжет. Сфотографировали? Запомнили? А сейчас ответьте мне на вопросы: Кто изображен на первой фотографии? на второй? на третьей? Сколько детёнышей у львицы? у слонихи? У бегемотихи? -Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны! | Выполняют задание |
3.Заключительная часть | | |
Слайд 10 Рефлексия проведенного занятия Слайд11 Слайд11+ | -Вот и подошло к концу наше путешествие. Время пролетело незаметно, пришла пора возвращаться домой. - Внимание! Повторяйте за мной слова и движения : Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Самолет я завожу Ла-ла-ла, ла-ла-ла, У меня есть два крыла Высоко взлечу И домой я прилечу! - Вот мы и дома! -Что для вас сегодня было интересным? -Я предлагаю вам оценить занятие и свою работу. -Если вы довольны своей работой и занятие вам понравилось – поднимите карточку с цифрой 5. - Если занятие вам понравилась, но по какой-то причине вы не довольны своей работой – поднимите карточку 4. - Если занятие вам не понравилось и вы не довольны своей работой – поднимите карточку с цифрой 3. | Дети оценивают занятие |
Итог занятия | Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы обучающихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий). -Скажите для чего человеку важно быть внимательным? -Ребята, вы сегодня поняли, что внимание играет очень важную роль в жизни. Я хочу пожелать вам расти крепкими, здоровыми, умными и добрыми и внимательными! А фотографии животных вам на память о путешествии по Африке! | Важно быть внимательными |
Ритуал прощания Слайд12 | - Итак, закончив заниматься, мы не забудем попрощаться! Давайте улыбнёмся и попрощаемся друг с другом с нашими гостями. -До свиданья, до новых встреч! | |