СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка коррекционного занятия "Путешествие в Африку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционное занятие "Путешествие в Африку" для учащихся 3-х классов специальной (коррекционной) школы-интерната направлено на развитие основных познавательных процессов

Просмотр содержимого документа
«конспект Коррекционное занятие на развитие основных познавательных процессов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ


Методическое объединение воспитателей









разработка коррекционного занятия

на развитие основных познавательных процессов





«Путешествие в Африку»









Разработала:

Василенко О.И.

воспитатель

первой квалификационной категории










ст.Ленинградская

2016г.

Коррекционное занятие на развитие основных познавательных процессов:

внимания, памяти, мышления.

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление;

Задачи:

  • развитие внимания, памяти в процессе проведения занятия;

  • повышение уровня развития логического мышления;

  • снятие психического и физического напряжения;


Оборудование:

Мультимедийная презентация, карточки с заданием, призы, фотографии животных.



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Орг.момент



Коллективное приветствие





Слайд2

- Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада снова видеть.

- Здравствуйте, уважаемые гости.

-Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.




Приветствие детей

Игра на сплочение группы

Снятие психического и физического напряжения


Слайд3

- Ребята, давайте создадим хорошее настроение перед тем, как начнём наше занятие. Проведём игру, которая называется «Импульс». Она поможет нам не только передать тепло ваших рук, но и поддержать друг друга перед ответственной работой.



2.Основная часть:



Сообщение темы и целей занятия


Слайд4












-Ребята, вы любите путешествовать?


-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень жаркую страну, а называется она Африка.


-Но путешествие наше будет непростое,

Сегодня на занятии, 

Должны мы обязательно

Ещё раз с вами вспомнить, 

Как важно быть внимательными!

Но перед тем как мы начнём,

Сперва, разминку проведём!



Разминка












Слайд 4+



-А на чём можно путешествовать?


-Эта страна находится очень далеко. Поэтому я предлагаю полететь туда на самолёте. Готовы?




- Внимание! Повторяйте за мной слова и движения :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Самолет я завожу

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

У меня есть два крыла

Высоко взлечу

И в Африку прилечу


На автобусе, самолёте, корабле


Да.




Повторяют слова и движения







Слайд5


Оздоровительные упражнения (способствует здоровьесбережению ребёнка и общему настрою на умственную деятельность)






-Вот мы и в Африке!

-Подготовьте ваши глазки (глазодвигательная гимнастика

-Подготовьте ваши ушки (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце - растереть уши руками, выполняем с легко прикушенным языком)

-Подготовьте ваши ручки (хлопаем с закрытыми глазами)

-Подготовьте ваши ножки (топаем с открытым ртом)

-Ну, а теперь - в путь! Взяли рюкзачки (руки за спиной в замке, оздоровительное упражнение, помогает сформировать и сохранить правильную осанку)


Развитие произвольности поведения и произвольности внимания

Слайд5 муз



Слайд5+++++

- А чтобы в пути не скучать, я предлагаю вам шагать с песней.




Песня эта не простая, в ней рассказывается о том, кого мы можем встретить в Африке. Внимательно слушайте и запоминайте, кого же мы встретим в Африке.

-Пошли!

- Итак, кого мы встретили в Африке?







Ответы детей: крокодила, бегемота, кашалота, обезьяну, попугая,

Упражнение на развитие речи, мышления

Слайд6





Слайд 6++++

-На самом деле в Африке живёт очень много других животных. Каких животных, вы можете встретить еще, сейчас узнаем.

Поиграем в игру «Назови правильно»

-Я по очереди буду давать вам картинки. На них изображены животные, ваше задание: не называя животное, надо описать его, а остальные должны по описанию догадаться о каком животном идет речь и правильно назвать его и его детеныша. ( слон, лев, страус, жираф)

Выполняют задание


Упражнение на развитие зрительного внимания

Слайд7



Слайд7+++

-Африканские животные очень любят играть в прятки. Вот и сейчас некоторые из них спрятались и ваша задача найти их. Игра «Спрятанные слова».

-Перед вами карточки, на которых вы видите строчки букв, среди букв вам надо найти слова-названия африканских животных.

-Назовите мне животных, которые спрятались на ваших карточках.(верблюд, носорог, зебра)

Выполняют задание

Упражнение на развитие способности к переключению внимания




Слайд8

-Африканские животные все очень внимательные и осторожные, потому что в природе их подстерегает много опасностей.

-Давайте посмотрим, насколько внимательны вы. Поиграем в игру «Не пропусти».

-Надо стать все в круг и внимательно слушать слова, которые я буду произносить. Как только я произнесу название африканского животного, вам надо быстренько присесть.

-Молодцы ребята, все были очень внимательны, и запомнили, какие животные живут в Африке.


играют

Упражнение на развитие памяти










Слайд9

-На память о путешествиях туристы обычно фотографируют памятные места: памятники архитектуры, природу, животных…

-А я предлагаю вам побыть в роли фотоаппарата.

Игра так и называется «Я – фотоаппарат».

-Я предлагаю вам сфотографировать на память некоторых африканских животных.

-Внимательно смотрим «фотографируем» запоминаем сюжет. Сфотографировали? Запомнили? А сейчас ответьте мне на вопросы: Кто изображен на первой фотографии? на второй? на третьей? Сколько детёнышей у львицы? у слонихи? У бегемотихи?

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны!

Выполняют задание

3.Заключительная часть






Слайд 10










Рефлексия проведенного занятия

Слайд11







Слайд11+


-Вот и подошло к концу наше путешествие. Время пролетело незаметно, пришла пора возвращаться домой.

- Внимание! Повторяйте за мной слова и движения :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Самолет я завожу

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

У меня есть два крыла

Высоко взлечу

И домой я прилечу!


- Вот мы и дома!


-Что для вас сегодня было интересным?



-Я предлагаю вам оценить занятие и свою работу.

-Если вы довольны своей работой и занятие вам понравилось – поднимите карточку с цифрой 5.

- Если занятие вам понравилась, но по какой-то причине вы не довольны своей работой – поднимите карточку 4.

- Если занятие вам не понравилось и вы не довольны своей работой – поднимите карточку с цифрой 3.














Дети оценивают занятие

Итог занятия

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы обучающихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий).


-Скажите для чего человеку важно быть внимательным?

-Ребята, вы сегодня поняли, что внимание играет очень важную роль в жизни. Я хочу пожелать вам расти крепкими, здоровыми, умными и добрыми и внимательными!
А фотографии животных вам на память о путешествии по Африке!




Важно быть внимательными

Ритуал прощания



Слайд12

- Итак, закончив заниматься, мы не забудем попрощаться! Давайте улыбнёмся и попрощаемся друг с другом с нашими гостями.

-До свиданья, до новых встреч!








Приложение


болверблюдсее

жеоносорогдкц

акппзебраугд






Приложение




Сегодня на занятии,

Должны мы обязательно

Ещё раз с вами вспомнить,

Как важно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!