План коучинг – сессии
Тема коучинга | «Как составить вопросы высокого и низкого порядка?» |
Цель | формирование у учителей навыков составления вопросов |
Задачи | Участники коучинга смогут 1)знать сущность вопросов высокого и низкого порядка; 2)составлять вопросы высокого и низкого порядка применительно к своему предмету; 3) осуществлять сотрудничество в группе для достижения общей цели; 4) рефлексировать по поводу своего участия в коучинге. |
Результат | Участники коучинга будут 1)понимать сущность вопросов высокого и низкого порядка; 2) разрабатывать задания высокого и низкого порядка. II Участники коучинга разовьют навыки групповой самоорганизации, групповой рефлексии, саморефлексии. |
Основные (ключевые) идеи | Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность. |
Ресурсы | Презентация, карточки, интерактивная доска, бумага, фломастеры. |
Тренинг – разминка. «Собрать стихотворения » (разделиться по группам)
| Участникам коучинга раздаются отрывки стихотворения А.С.Пушкина, чтобы собрали стихотворения и разделились на группы |
Целеполагание 10 минуты Презентация – погружение в тему «Ромашка Блума ». | Объяснение как применяется «Ромашка Блума» Воспроизведение | Простые | Кто? Когда? Где? Как? | Понимание | Уточняющие | Правильно ли я понял..? | Применение | Практические | Как можно применить..?
Что можно сделать из..? | Анализ | Интерпретационные | Почему? | Синтез | Творческие вопросы | Что будет, если..? | Оценка | Оценочные | Как вы относитесь ? | |
Вводное задание. | Составьте вопросы высокого и низкого порядков по стихам А.С. Пушкина Определите вопросы высокого и низкого порядков 1 - группе Вопросы высокого порядка | вопросы низкого порядка | | |
2 - группе Вопросы высокого порядка | вопросы низкого порядка | | |
|
Оценивание задания. | Взомооценивание между группами с помощью приема «Карусель» |
Задание 10 минут | Коуч раздает группам ресурсы для работы. –1-й группе – – разработать вопросы к притче (Приложение 1) по таксономии Блума – 2-й группе: составить «тонкие и толстые вопросы» к рассказу Э.Киселевой «Мальчик-огонек» (Приложение 2) – Приложение (раздаточный материал) Знание | «……………..» - сказка, потому что… | Действия в сказке происходят (где?) в… | Главные герои сказки (выбери и подчеркни):……………………………… | Понимание | Что случилось в конце сказки (подытожь). | 2.Объясни следующую цитату: «…………………». | 3.Почему сказка названа «……………………..»? | Применение | 1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе? | 2.Если бы ты находился рядом с героем смог бы ему объяснить, в чем смысл притчи, сказки? | 3.Составь и запиши аргументы в защиту героя | Анализ | 1.Почему герой поступает именно таким образом (проанализировать размышления )? | 2.Сравни мнение главные героев | 3.Соотнеси черты характера героев с их поступками | Синтез | 1.Предложи другой способ | 2.Как бы ты поступил на месте главного героя? | 3.Перепиши финал сказки | Оценка | 1.Попробуй оправдать размышление | 2.Реалистичен ли такой конец? | 3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке. | | | |
Итоговая рефлексия 10 минут | .Нарисовать свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее: большой палец - над чем бы я ещё хотела поработать; указательный палец - что меня заинтересовало; средний палец - мне не хватило...... безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге; мизинец - мои пожелания...... | |
Приложение № 1
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Приложение №2
Приложение (раздаточный материал)
Знание | «Название ……………..» - сказка, потому что… |
Действия в сказке происходят (где?) в… |
Главные герои сказки (выбери и подчеркни):………………………………………... |
Понимание | Что случилось в конце сказки (подытожь). |
2.Объясни следующую цитату: «…………………». |
3.Почему сказка названа «……………………..»? |
Применение | 1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе? |
2.Если бы ты находился рядом с героем смог бы ему объяснить, в чем смысл притчи, сказки? |
3.Составь и запиши аргументы в защиту героя |
Анализ | 1.Почему герой поступает именно таким образом (проанализировать размышления )? |
2.Сравни мнение главные героев |
3.Соотнеси черты характера героев с их поступками |
Синтез | 1.Предложи другой способ |
2.Как бы ты поступил на месте главного героя? |
3.Перепиши финал сказки |
Оценка | 1.Попробуй оправдать размышление |
2.Реалистичен ли такой конец? |
3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке. |
Приложение 3
Иосиф Лазарев
Раны, которые мы оставляем
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день:
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
“Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!”
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
Приложение 4
Элеонора Константиновна Киселёва
МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Минск, "Юнацтва", 1987
OCR Dauphin, 2003
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду - погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался - просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
- Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: "Попадёшь в воду - погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька", вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вот и берег. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки - погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.