СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка коучинга "Составление вопросов высокого порядка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разаботка предназначена для обмена опытом учителей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коучинга "Составление вопросов высокого порядка"»

План коучинг – сессии

Тема коучинга

«Как составить вопросы высокого и низкого порядка?»

Цель

формирование у учителей навыков составления вопросов

Задачи

Участники коучинга смогут

1)знать сущность вопросов высокого и низкого порядка;

2)составлять вопросы высокого и низкого порядка применительно к своему предмету;

3) осуществлять сотрудничество в группе для достижения общей цели;

4) рефлексировать по поводу своего участия в коучинге.

Результат


Участники коучинга будут

1)понимать сущность вопросов высокого и низкого порядка;

2) разрабатывать задания высокого и низкого порядка.

II Участники коучинга разовьют навыки групповой самоорганизации, групповой рефлексии, саморефлексии.

Основные (ключевые) идеи

Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность.

Ресурсы

Презентация, карточки, интерактивная доска, бумага, фломастеры.

Тренинг – разминка.

«Собрать стихотворения »

(разделиться по группам)

Участникам коучинга раздаются отрывки стихотворения А.С.Пушкина, чтобы собрали стихотворения и разделились на группы

Целеполагание 10 минуты


Презентация – погружение в тему «Ромашка Блума ».

Объяснение как применяется «Ромашка Блума»




Воспроизведение 


Простые 


Кто? Когда? Где? Как? 


Понимание 


Уточняющие 


Правильно ли я понял..? 


Применение 


Практические 


Как можно применить..? 

Что можно сделать из..? 


Анализ 


Интерпретационные 


Почему? 


Синтез 


Творческие вопросы 


Что будет, если..? 


Оценка 


Оценочные 


Как вы относитесь ? 



Вводное задание.












  1. Составьте вопросы высокого и низкого порядков по стихам А.С. Пушкина

  2. Определите вопросы высокого и низкого порядков

1 - группе

Вопросы высокого порядка

вопросы низкого порядка





2 - группе

Вопросы высокого порядка

вопросы низкого порядка





Оценивание задания.


Взомооценивание между группами с помощью приема «Карусель»

Задание

10 минут



Коуч раздает группам ресурсы для работы.

–1-й групперазработать вопросы к притче (Приложение 1) по таксономии Блума

2-й группе: составить «тонкие и толстые вопросы» к рассказу Э.Киселевой «Мальчик-огонек» (Приложение 2)


Приложение (раздаточный материал)

Знание

  1. «……………..» - сказка, потому что…

  1. Действия в сказке происходят (где?) в…

  1. Главные герои сказки (выбери и подчеркни):………………………………

Понимание

  1. Что случилось в конце сказки (подытожь).

2.Объясни следующую цитату: «…………………».

3.Почему сказка названа «……………………..»?

Применение

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом с героем смог бы ему объяснить, в чем смысл притчи, сказки?

3.Составь и запиши аргументы в защиту героя

Анализ

1.Почему герой поступает именно таким образом (проанализировать размышления )?

2.Сравни мнение главные героев

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками

Синтез

1.Предложи другой способ

2.Как бы ты поступил на месте главного героя?

3.Перепиши финал сказки

Оценка

1.Попробуй оправдать размышление

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.




Итоговая рефлексия 10 минут


.Нарисовать свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее:

большой палец - над чем бы я ещё хотела поработать;

указательный палец - что меня заинтересовало;

средний палец - мне не хватило......

безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге;

мизинец - мои пожелания......

































Приложение № 1

Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,


И ты печальная сидела –
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,


Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,



Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.


Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?


Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,


Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Приложение №2

Приложение (раздаточный материал)

Знание

  1. «Название ……………..» - сказка, потому что…

  1. Действия в сказке происходят (где?) в…

  1. Главные герои сказки (выбери и подчеркни):………………………………………...

Понимание

  1. Что случилось в конце сказки (подытожь).

2.Объясни следующую цитату: «…………………».

3.Почему сказка названа «……………………..»?

Применение

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом с героем смог бы ему объяснить, в чем смысл притчи, сказки?

3.Составь и запиши аргументы в защиту героя

Анализ

1.Почему герой поступает именно таким образом (проанализировать размышления )?

2.Сравни мнение главные героев

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками

Синтез

1.Предложи другой способ

2.Как бы ты поступил на месте главного героя?

3.Перепиши финал сказки

Оценка

1.Попробуй оправдать размышление

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.












Приложение 3



Иосиф Лазарев

Раны, которые мы оставляем


   Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
   В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
   В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: 
   Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. 
   Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
   Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
   Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
   Отец подвел сына к садовым воротам: 
   “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” 
   Никогда они уже не будут такими как раньше. 
   Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, 
   ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. 
   Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
   Но всегда останется рана. 
   И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. 
   Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. 
   Друзья – это редкое богатство! 
   Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. 
   Они готовы всегда выслушать тебя. 
   Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. 
   Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.



















Приложение 4

Элеонора Константиновна Киселёва


МАЛЬЧИК-ОГОНЁК


Минск, "Юнацтва", 1987

OCR Dauphin, 2003

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду - погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.

Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.

Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался - просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.

- Что делать?

Вспомнил Огонёк слова волшебницы: "Попадёшь в воду - погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька", вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вот и берег. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.

Лежат на песке чёрные угольки - погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.

И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.













Знаю.

Узнал.

Хочу узнать




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!