Для начинающих детей.
Тема. | Общее количество часов. | Из них | Дни |
теория | практика | |
1. Техника параллельного нанизывания | | | | |
|
Стрекоза. | 2 | 1 | 1 | |
| | | | |
2.Техника полотно. | 4 | 1 | | |
Машинка. | | | 2 | |
Знаки зодиака. | | | 1 | |
| | | | |
3. Веселые зверята. | 8 | 1 | 3 | |
Лягушонок. | | | 4 | |
Летучая мышь. | | | | |
| | | | |
4. Новогодние игрушки. | 2 | | | |
Снежинка. | | | 1 | |
Падающая звезда. | | | 1 | |
| | | | |
5. Кирпичный стежок. | 12 | 1 | | |
Бабочка. | | | 4 | |
Ангелочек. | | | 4 | |
Серьги сердечко, масть. | | | 3 | |
| | | | |
6. Украшения. | 6 | | | |
Медальон в оправе. | | | 2 | |
Забавные узелки-бусы. | | | 2 | |
Цветущее колечко-розочка. | | | 2 | |
|
| | | | |
Итого. | 34 | 4 | 30 | |
Для умеющих детей.
Тема. | Общее количество часов. | Из них | Дни |
теория | практика | |
1. Техника параллельного нанизывания | | | | |
|
Цветок роза. | 6 | | 6 | |
| | | | |
2.Техника полотно. | 8 | | 8 | |
Чехол для ножниц или | | | | |
|
Игольница. | | | | |
Чехол для мобильного телефона | | | | |
|
| | | | |
3. Новогодние игрушки. | 4 | | | |
|
Снеговик. | | | 2 | |
Дед Мороз. | | | 2 | |
| | | | |
4. Аксессуары. | 4 | | | |
Брелок собачка | | | 4 | |
| | | | |
5. Кирпичный стежок. | 8 | | | |
Закладка - бабочка или | | | 8 | |
|
Листья желтые | | | | |
| | | | |
6. Украшения. | 4 | | | |
Резинка для волос. | | | 4 | |
| | | | |
Итого. | 34 | | 34 | |
Возрастной диапазон начала освоения программы – 9-13 лет
Образовательная область - художественная
Уровень усвоения - общекультурный
Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная
Время проведения - вторник в 11.30 (2часа)
Пояснительная записка.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет, достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование
схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
Цель программы:
Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи программы:
Развитие творческих возможностей учащихся.
Изготовление поделок из бисера.
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Правильное использование цветовой гаммы.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и крючком.
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
Хранить ножницы в определенном месте – подставка.
Хранить иглы и булавки в определенном месте – игольнице.
Шить с наперстком.
Сломанную иглу не бросать.
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в спец. коробках или пеналах.
Нельзя делать резких движений рукой с крючком - можно поранить сидящего рядом товарища.
Техника безопасности
при работе с утюгом.
Проверь исправность шнура.
Включать и выключать утюг сухими руками, держать за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Следить за правильной установкой положений терморегулятора.
Следить за температурой нагрева гладильной поверхности утюга во время работы.
По окончании работы выключить утюг, остудить на влажной ткани.
Социалистік Еңбек Ері Е.Шайкин атындағы
Сергеевка орта мектебі
Келісілді Бекітемін
директордың Мектеп директоры.
Т Ж орынбасары Ә.Х.Әмренова.
Р.Б.Хасенова. « » __________2014г.
« » ________ 2014г.
Үйірме жұмысының бағдарламасы
«Інжу-маржан әлемі»
Программа работы кружка
«Мир бисера»
Үйірменің жетекшісі:
Руководитель кружка: Ганжа И.В
Сергеевка қаласы