№ п/п | Профессиональные затруднения и проблемы | Формы самообразования | Сроки реализации | Результат самообразования |
1. | История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | Индивидуальная форма: 1. Изучение литературы по педагогике Групповая форма: 1. Посещение вебинаров по педагогике | октябрь – ноябрь 2022 г. | 1. Конспекты и выдержки из литературы по педагогике 1. Конспект вебинара по педагогике, сертификат/свидетельство участника |
2. | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | Индивидуальная форма: 1. Изучение ФГОС НОО Групповая форма: 1. Посещение вебинаров и семинаров | октябрь – ноябрь 2022 г. | 1. Выдержки из ФГОС НОО 1. Сертификат/свидетельство участника |
3. | Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | Индивидуальная форма: 1. Изучение статей на тему «Законы развития личности и проявления личностных свойств» 2. Изучение дисциплины «Психология» Групповая форма: 1. Посещение вебинаров и семинаров | октябрь – декабрь 2022 г. | 1. Выдержки из статей 2. Конспекты уроков, оценка за экзамен 1. Конспект вебинара или семинара, сертификат/свидетельство участника |
4. | Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | Индивидуальная форма: 1. Изучение документации (нормативно-правовую, руководящую и инструктивную) 2. Изучение инструктивной документации учителя начальных классов на практике, регламентирующей внеурочную деятельность с выходами за пределы школы 3. Консультации со специалистом (экскурсоводами) | октябрь – декабрь 2022 г. | 1. Анализ изученной документации 2. Перечень нормативных документов, варианты ведения инструктивных журналов 3. Анализ консультации, выводы |
5. | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | Индивидуальная форма: 1. Изучение ФГОС НОО 2. Изучение примерной общеобразовательной программы по предмету 3. Консультация с методистом Групповая форма: 1. Посещение открытых уроков | 2022-2023 уч.г. | 1. Выдержки из ФГОС НОО 2. Разработка рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС НОО и примерной общеобразовательной программы 3. Рекомендации по итогам консультации, выводы 1. Краткие конспекты просмотренных уроков, анализ урока Анализ урока |
6. | Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | Индивидуальная форма: 1. Чтение статей «Основные закономерности возрастного развития» 2. Изучение литературы в области психодиагностики | октябрь – ноябрь 2022 г. | 1. Выдержки из статей 2. Записи из литературы |
7. | Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | Индивидуальная форма: 1. Посещение дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» 2. Разрабатывать дидактические материалы и пособия с использованием ИКТ для проведения уроков и занятий на практике Групповая форма: 1. Посещение вебинаров или семинаров | 2022-2023 уч.г. | 1. Конспекты занятий, оценки за практические занятия 2. Разработанные презентации, интерактивные игры и др. 1. Конспект вебинара или семинара, сертификат/свидетельство участника |
8. | Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | Индивидуальная форма: 1. Изучение видов внеурочной деятельности 2. Консультации с учителем школы по вопросу организации внеурочной деятельности 3. Проведение внеклассного занятия 4. Изучение своего региона и его историко-культурного своеобразия Групповая форма: 1. Посещение открытых занятий | 2022-2023 уч.г. | 1. Конспект 2. Записи по итогам консультации, выводы 3. Анализ проведенного занятия и рекомендации от учителя, методиста по практике 4. Записи, доклад, представленный на дисциплине «Естествознание с методикой преподавания» 1. Анализ посещенного занятия |
9. | Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | Групповая форма: 1. Посещение открытых уроков, занятий 2. Создание совместных проектов на тему «Решение воспитательных задач» 3. Посещение тренингов | 2022-2023 уч.г. | 1. Анализ посещенных уроков, занятий 2. Защита проекта и погружение в тему «Решение воспитательных задач» 3. Анализ посещенного тренинга |
10. | Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | Индивидуальная форма: 1. Изучение психологических подходов 2. Изучение дисциплин «психология» и «педагогика» 3. Посещение научно-исследовательских конференций в области педагогики и психологии 4. Разработка конспектов уроков 5. Консультация с методистом или преподавателем по вопросу психологических подходов в их опыте работы | январь-февраль 2023 г. | 1. Записи 2. Конспекты занятий, оценка за экзамен 3. Анализ научно-исследовательских работ 4. Разработанный конспект, рекомендации от методиста 5. Рекомендации по итогу консультации, выводы |
11. | Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | Индивидуальная форма: 1. Консультации со специалистом 2. Изучение литературы в той или иной области 3. Изучение документации | февраль-май 2023 г. | 1. Анализ консультации, выводы 2. Записи и краткий конспект 3. Анализ изученной документации |
12. | Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | Индивидуальная форма: 1. Изучение методов психодиагностики личностных характеристик 2. Апробировать методы психодиагностики на практике 3. Консультация со специалистом Групповая форма: 1. Посещение вебинаров или семинаров | февраль-май 2023 г. | 1. Подбор психодиагностик личностных результатов 2. Анализ проведенных диагностик 3. Анализ консультации, выводы 1. Анализ посещенных вебинаров и семинаров, сертификат/свидетельство участника |
№ п/п | Вопрос рефлексии | Ответ студента |
| Какие знания вы приобрели и какие умения вы освоили по итогам выполнения Практической работы №2 | По итогам выполнения практической работы №2 я научилась искать способы решения проблемы и планировать примерные результаты |
| На что Вы опирались при формулировке целей и задач самообразования? | При формулировке целей и задач я опиралась на практическую работу №1 |
| Что в процессе выполнения Практической работы №2 удалось выполнить легко, без затруднений. Почему? | В процессе выполнения практической работы №2 легко удалось предполагать результаты самообразования |
| С какими затруднениями вы столкнулись в процессе выполнения Практической работы №2. Почему? | В процессе выполнения практической работы №2 я столкнулась с такой трудностью, как выбор формы самообразования |
| Какие способы, приемы были использованы Вами для устранения затруднений? | Для устранения затруднений я обратилась к разным источникам по формам самообразования |
| Чему еще, по Вашему мнению, Вам необходимо научиться для разработки Личного плана самообразования? | Для разработки личного плана самообразования мне необходимо еще лучше узнать свои профессиональные затруднения |
| Какую роль, по Вашему мнению, сыграет разработанный вами Личный план самообразования в Вашем профессиональном развитии. | Разработанный мной Личный план самообразования сыграет очень важную роль в моем профессиональном развитии, так как я смогу устранить свои профессиональные затруднения и проблемы сама, что поспособствует моему профессиональному росту |