СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мастер-класса на тему "Эффективные методы обучения на уроках информатики в старшей школе"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал мастер-класса предназначен для учителей информатики старшей школы, преподающих на английском языке. Цель - оказать поддержку  учащимся в осовоении  изучаемого материала  посредством  применения методов CLIL.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса на тему "Эффективные методы обучения на уроках информатики в старшей школе"»

Эффективные методы обучения на уроках информатики в старшей школе Учитель информатики Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Кокшетау  Бегежаева Галия Исмагуловна

Эффективные методы обучения на уроках информатики в старшей школе

Учитель информатики

Назарбаев Интеллектуальной школы

физико-математического направления г.Кокшетау

Бегежаева Галия Исмагуловна

Как мы можем адаптировать материалы для изучения, чтобы упростить его содержание?

Как мы можем адаптировать

материалы для изучения, чтобы упростить его содержание?

Адаптация материалов для изучения A Local Area Network (LAN) is a network that is confined to a relatively small area. It is generally limited to a geographic area such as a writing lab, school, or building. Computers connected to a network are broadly categorized as servers or workstations. Servers are generally not used by humans directly, but rather run continuously to provide

Адаптация материалов для изучения

A Local Area Network (LAN) is a network that is confined to a relatively small area. It is generally limited to a geographic area such as a writing lab, school, or building.

Computers connected to a network are broadly categorized as servers or workstations. Servers are generally not used by humans directly, but rather run continuously to provide "services" to the other computers (and their human users) on the network. Services provided can include printing and faxing, software hosting, file storage and sharing, messaging, data storage and retrieval, complete access control (security) for the network's resources, and many others.

Workstations are called such because they typically do have a human user which interacts with the network through them. Workstations were traditionally considered a desktop, consisting of a computer, keyboard, display, and mouse, or a laptop, with with integrated keyboard, display, and touchpad. With the advent of the tablet computer, and the touch screen devices such as iPad and iPhone, our definition of workstation is quickly evolving to include those devices, because of their ability to interact with the network and utilize network services.

При выборе материалов вам может потребоваться добавить, удалить, изменить, упростить и изменить порядок содержания языка, чтобы гарантировать, что:

материал подходит для данного класса (возраст, способности, потребности и т.д.)

результаты обучения могут быть достигнуты

студенты получают поддержку от банка слов, глоссариев, языковых фреймов и визуальных органайзеров.

Адаптация материалов для изучения  DELETE Удалите некоторые вопросы из задания, чтобы оно было короче. Сократите текст или воспроизведите только часть аудио. Сократите количество инструкций в сложном задании.  SIMPLIFY Посмотрите на словарный запас учащихся и оцените если он в письменном тексте. Измените язык вопросов, чтобы его было легче понять. Измените вопросы, чтобы сделать их проще. Добавьте ярлыки к изображениям или добавьте список определений новых понятий, чтобы учащиеся могли использовать его при работе с текстом. MODIFY Разбейте сложное задание на более мелкие разделы и выполняйте их в течение более одного урока. Измените задание так, чтобы учащиеся могли готовиться дольше, например, дома.

Адаптация материалов для изучения

DELETE

Удалите некоторые вопросы из задания, чтобы оно было короче. Сократите текст или воспроизведите только часть аудио. Сократите количество инструкций в сложном задании.

SIMPLIFY

Посмотрите на словарный запас учащихся и оцените если он в письменном тексте. Измените язык вопросов, чтобы его было легче понять. Измените вопросы, чтобы сделать их проще. Добавьте ярлыки к изображениям или добавьте список определений новых понятий, чтобы учащиеся могли использовать его при работе с текстом.

MODIFY

Разбейте сложное задание на более мелкие разделы и выполняйте их в течение более одного урока. Измените задание так, чтобы учащиеся могли готовиться дольше, например, дома.

Complete the sentences below with the words in the box machine code translator source code  object code mnemonics 1  mnemonics  :  short codes that are used as instructions when programming, e.g. LDR, ADD. 2_____ : programming code that has not yet been compiled into an executable file. 3_____ is a language consisting of binary codes. 4_____ : is produced when an interpreter or a compiler translates source code into recognizable and executable machine code. 5_____ : the general name for any program that translates code from one language to another, for example translating 6___ into 7___.

Complete the sentences below with the words in the box

machine code translator source code

object code mnemonics

1 mnemonics : short codes that are used as instructions when programming, e.g. LDR, ADD.

2_____ : programming code that has not yet been compiled into an executable file.

3_____ is a language consisting of binary codes.

4_____ : is produced when an interpreter or a compiler translates source code into recognizable and executable machine code.

5_____ : the general name for any program that translates code from one language to another, for example translating 6___ into 7___.

Использование визуальных органайзеров ... инструменты, которые используются, чтобы помочь нам выразить знания, концепции и идеи и отношения между ними.

Использование визуальных органайзеров

... инструменты, которые используются, чтобы помочь нам выразить знания, концепции и идеи и отношения между ними.

Использование визуальных органайзеров

Использование визуальных органайзеров

Использование визуальных органайзеров Create a comparison table between two types of operating systems using T-chart Differentiation Option 1 - write independently Option 2 - only sort the finished characteristics

Использование визуальных органайзеров

Create a comparison table between two types of operating systems using T-chart

Differentiation

Option 1 - write independently

Option 2 - only sort the finished characteristics

Использование визуальных органайзеров BASIS FOR COMPARISON DDL Full form DML Purpose Commands Command affects

Использование визуальных органайзеров

BASIS FOR COMPARISON

DDL

Full form

DML

Purpose

Commands

Command affects

«Учащиеся с большей вероятностью запомнят слово, если они активно работали над его значением.

«Учащиеся с большей вероятностью запомнят слово, если они активно работали над его значением. "

Учащиеся с большей вероятностью запомнят слово, если они активно работали над его значением

Describe and Draw

Describe and Draw

Silent debate В тихой дискуссии стимул (например, утверждение, вопрос, изображение) помещается в центр большого листа бумаги. Листы бумаги размещаются по комнате. Студенты пишут комментарии в ответ на стимул и комментарии друг друга. Они могут свободно ходить по комнате и отвечать на все, что хотят, но они должны делать это молча.

Silent debate

В тихой дискуссии стимул (например, утверждение, вопрос, изображение) помещается в центр большого листа бумаги. Листы бумаги размещаются по комнате. Студенты пишут комментарии в ответ на стимул и комментарии друг друга. Они могут свободно ходить по комнате и отвечать на все, что хотят, но они должны делать это молча.

Culture Never Always 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Соотнесите содержание урока с вещами, происходящими на местном уровне.  Соотнесите содержание урока с вещами, происходящими во всем мире. Подумайте о действиях, которые вы проделали на сегодняшнем вебинаре. Как вы могли бы использовать их на своих уроках, чтобы связать содержание вашего урока с вещами, происходящими локально / глобально?

Culture

Never

Always

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Соотнесите содержание урока с вещами, происходящими на местном уровне.

  • Соотнесите содержание урока с вещами, происходящими во всем мире.

Подумайте о действиях, которые вы проделали на сегодняшнем вебинаре. Как вы могли бы использовать их на своих уроках, чтобы связать содержание вашего урока с вещами, происходящими локально / глобально?

Museums of the world

Museums of the world

Pre-task

Pre-task

Windows is a single task Operating System? Windows 7 is a multi user OS? Multitask OS means that each task doing each processor? Linux is a multi- user and multitasking OS? Multi user and multitasking Operating system needs the Mainframe and Supercomputers?  True/False
  • Windows is a single task Operating System?
  • Windows 7 is a multi user OS?
  • Multitask OS means that each task doing each processor?
  • Linux is a multi- user and multitasking OS?
  • Multi user and multitasking Operating system needs the Mainframe and Supercomputers?

True/False

In pairs, circle what you think is the correct answer  to these SQL statements 1. With SQL, how do you select all the records from a table named

In pairs, circle what you think is the correct answer to these SQL statements

1. With SQL, how do you select all the records from a table named "Persons" where the value of the column "FirstName" is "Peter"?

  • SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='Peter'
  • SELECT * FROM Persons WHERE FirstName'Peter'
  • SELECT [all] FROM Persons WHERE FirstName LIKE 'Peter'
  • SELECT [all] FROM Persons WHERE FirstName='Peter'

2. With SQL, how can you insert a new record into the "Persons" table?

  • INSERT VALUES ('Jimmy', 'Jackson') INTO Persons
  • INSERT INTO Persons VALUES ('Jimmy', 'Jackson')
  • INSERT ('Jimmy', 'Jackson') INTO Persons

3. How can you change "Hansen" into "Nilsen" in the "LastName" column in the Persons table?

  • MODIFY Persons SET LastName='Nilsen' WHERE LastName='Hansen'
  • MODIFY Persons SET LastName='Hansen' INTO LastName='Nilsen
  • UPDATE Persons SET LastName='Nilsen' WHERE LastName='Hansen'
  • UPDATE Persons SET LastName='Hansen' INTO LastName='Nilsen'

4. With SQL, how can you delete the records where the "FirstName" is "Peter" in the Persons Table?

  • DELETE FROM Persons WHERE FirstName = 'Peter'
  • DELETE FirstName='Peter' FROM Persons
  • DELETE ROW FirstName='Peter' FROM Persons
Как можно использовать видеоматериал для развития навыков слушания, чтения и письма?

Как можно использовать

видеоматериал

для развития навыков слушания, чтения и письма?

CLIL: Listening tasks for lessons

CLIL: Listening tasks for lessons

Listening tasks for lessons Посмотрите видео и выполните следующие задачи 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ Запишите ключевые слова, которые появляются в видео в свободном месте ниже: Сравните ваши ответы в группах и обсудите актуальность ключевых слов. 2. ПОНИМАНИЕ Из каких компонентов состоит компьютерный системный блок? Что обычно является определяющим фактором для размера корпуса компьютера? Что такое системный блок компьютера?

Listening tasks for lessons

Посмотрите видео и выполните следующие задачи

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

  • Запишите ключевые слова, которые появляются в видео в свободном месте ниже:
  • Сравните ваши ответы в группах и обсудите актуальность ключевых слов.
  • 2. ПОНИМАНИЕ
  • Из каких компонентов состоит компьютерный системный блок?
  • Что обычно является определяющим фактором для размера корпуса компьютера?
  • Что такое системный блок компьютера?
Listening tasks for lessons 3. TRUE OR FALSE? Прочитайте Истинные / Ложные утверждения. Это правда или ложь, что системные блоки компьютера выполнены только в одном стандартном размере и цвете? Верно или неверно, что системный блок компьютера можно относительно легко открыть для замены деталей или установки обновлений оборудования? Теперь смотрите / слушайте и решите, являются ли утверждения истинными или ложными. Если они ложные, напишите правильную информацию. Сравните ответы с партнером.

Listening tasks for lessons

3. TRUE OR FALSE?

Прочитайте Истинные / Ложные утверждения.

  • Это правда или ложь, что системные блоки компьютера выполнены только в одном стандартном размере и цвете?
  • Верно или неверно, что системный блок компьютера можно относительно легко открыть для замены деталей или установки обновлений оборудования?
  • Теперь смотрите / слушайте и решите, являются ли утверждения истинными или ложными. Если они ложные, напишите правильную информацию.
  • Сравните ответы с партнером.
4. GAPFILL Прочитайте текст ниже и, работая с партнером, подумайте над словами, которые могут войти в пропуски. Теперь смотрите / слушайте и заполните пробелы. Сравните ответы с партнером.

4. GAPFILL

Прочитайте текст ниже и, работая с партнером, подумайте над словами, которые могут войти в пропуски.

  • Теперь смотрите / слушайте и заполните пробелы.
  • Сравните ответы с партнером.
Differentiation Similar and Different

Differentiation

Similar and Different

Watch the video and complete the tasks: Task A  (less challenging) Choose listening Task B  (more challenging) Gap listening

Watch the video and complete the tasks:

Task A

(less challenging)

Choose listening

Task B

(more challenging)

Gap listening

Write SQL code to create a table with the appropriate fields and data types Museums of the world Information about museums in Information about museums in the form of a table  text format

Write SQL code to create a table with the appropriate fields and data types

Museums of the world

Information about museums in

Information about museums in the form of a table

text format

GROUP 1 Name Le Louvre Country City France The Acropolis The British Museum Leon Greece Main Attraction Approximate Visitors 2018 (Million) Mona Lisa State Hermitage Athens England Russia London Frieze of the Parthenon 10.2 Free entrance Yes/No Rosetta Stone St. Petersburg 4.5 No 5.83 The Treasure Gallery’s Gold Rooms No 4.5 Yes No

GROUP 1

Name

Le Louvre

Country

City

France

The Acropolis

The British Museum

Leon

Greece

Main Attraction

Approximate Visitors 2018 (Million)

Mona Lisa

State Hermitage

Athens

England

Russia

London

Frieze of the Parthenon

10.2

Free entrance Yes/No

Rosetta Stone

St. Petersburg

4.5

No

5.83

The Treasure Gallery’s Gold Rooms

No

4.5

Yes

No

GROUP 2 Museums Le Louvre , Leon, France The Louvre was a medieval fortress and the palace of the kings of France before becoming a museum two centuries ago. The addition of I. M. Pei’s pyramid shocked many when it was unveiled in 1989 as the new main entrance, yet it somehow works, integrating the palace’s disparate elements. The museum’s collections, which range from antiquity to the first half of the 19th century, are among the most important in the world. A good place to start is the Sully Wing, at the foundations of Philippe-Auguste’s medieval keep—it’s in the heart of the Louvre, kids love it, and it leads straight to the Egyptian rooms. The Acropolis Museum , Athens, Greece Main attractions: “Venus de Milo,” “Winged Victory of Samothrace,” and Leonardo da Vinci’s “Mona Lisa.” There were approximately 10.2 Million visitors in 2018. The entrance is not free The stunning ground floor gallery houses finds from the slopes of the Acropolis. Its amazing transparent glass floor provides a walk over history, with a view of the archaeological excavation, while sloping upward to the Acropolis with sanctuaries of the Athenians from each historic period nearby. Smaller settlements have been excavated, yielding glimpses of Athenian life. For the first time, the exhibits in the Archaic Gallery allow visitors to take in all sides of the objects, which are displayed in open spaces characterized by changing natural light. Main attractions: The frieze of the Parthenon is mounted on a structure with exactly the same dimensions as the cella of the Parthenon, giving comprehensive viewing of every detail. The approximate number of visitors in 2018 was 4.5 Million. The entrance is not free

GROUP 2

Museums

Le Louvre , Leon, France

The Louvre was a medieval fortress and the palace of the kings of France before becoming a museum two centuries ago. The addition of I. M. Pei’s pyramid shocked many when it was unveiled in 1989 as the new main entrance, yet it somehow works, integrating the palace’s disparate elements. The museum’s collections, which range from antiquity to the first half of the 19th century, are among the most important in the world. A good place to start is the Sully Wing, at the foundations of Philippe-Auguste’s medieval keep—it’s in the heart of the Louvre, kids love it, and it leads straight to the Egyptian rooms.

The Acropolis Museum , Athens, Greece

Main attractions: “Venus de Milo,” “Winged Victory of Samothrace,” and Leonardo da Vinci’s “Mona Lisa.” There were approximately 10.2 Million visitors in 2018. The entrance is not free

The stunning ground floor gallery houses finds from the slopes of the Acropolis. Its amazing transparent glass floor provides a walk over history, with a view of the archaeological excavation, while sloping upward to the Acropolis with sanctuaries of the Athenians from each historic period nearby. Smaller settlements have been excavated, yielding glimpses of Athenian life. For the first time, the exhibits in the Archaic Gallery allow visitors to take in all sides of the objects, which are displayed in open spaces characterized by changing natural light.

Main attractions: The frieze of the Parthenon is mounted on a structure with exactly the same dimensions as the cella of the Parthenon, giving comprehensive viewing of every detail. The approximate number of visitors in 2018 was 4.5 Million. The entrance is not free


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!