СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка математической игры "Проще простого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка математической игры "Проще простого"

Просмотр содержимого документа
«Разработка математической игры "Проще простого"»

Разбить классы на команды по 5 человек


Методическая разработка математической игры

Математическая игра «Проще простого».

Цель:

  • фронтальное повторение учебного материала по математике;

  • повышение познавательной активности у учащихся;

  • развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Оборудование: Три больших стола (по 2-3 сдвинутых вместе парты), стол для жюри, место для ведущего, бумага для записей и листок для ответов (3) для каждой команды, ручки или карандаши, математические газеты, плакаты, ребусы, таблички с вариантами ответов.

Место проведения: Классная комната.

Ход игры.

Команды представляются друг другу, представляют своего капитана и знакомятся с жюри и занимают свои места за столами. Ведущий объясняет игрокам ход игры и его оформление (способ подачи ответов).

Игра состоит из разминки, 1/8 финала, ¼ финала, ½ финала и финала.

В ходе разминки ребята отвечают на вопросы (по 1 минуте на раздумья), сдают листок с ответами жюри, которое сравнивает их с готовыми «ключами» и выдают количество заработанных баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл). Баллы, полученные за разминку, будут учитываться при подведении итогов финала. (Для разрешения спора, если будет равное количество очков у финалистов).

1/8, 1/4, 1/2 финала проходят аналогично разминке.

В ходе финала победителем становятся команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ведущий (учитель) приглашает учащихся поучаствовать в необычной интеллектуальной игре. Также необходимо 2- 3 помощника для подсчета очков и отслеживания времени.

Командам болельщиков выдается задание: придумать девиз в соответствии с названием команды; нарисовать плакат, используя только числа и геометрические фигуры, в соответствии с названием и девизом команды. В конце игры, когда судьи подводят итоги, проходит конкурс болельщиков, где они демонстрируют получившиеся плакаты.































Разминка.

  1. «Трапеция» с древнегреческого означает:

а) столик; б) парус; в) лестница

  1. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина?

а) 6см; б) 21см; в) 12см

  1. Температура у подножия горы была 150. На середине подъема на гору температура понизилась на 70, на вершине горы она еще понизилась на 120. Какая температура на вершине горы?

а) 340; б) 80; в) -40

  1. Стрелок из лука попал по мишени в 75%, сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал в мишень?

а) 15; б)12; в) 18

  1. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

а) 8; б) 4; в) 12





Разминка.

  1. «Трапеция» с древнегреческого означает:

а) столик; б) парус; в) лестница

  1. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина?

а) 6см; б) 21см; в) 12см

  1. Температура у подножия горы была 150. На середине подъема на гору температура понизилась на 70, на вершине горы она еще понизилась на 120. Какая температура на вершине горы?

а) 340; б) 80; в) -40

  1. Стрелок из лука попал по мишени в 75%, сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал в мишень?

а) 15; б)12; в) 18

  1. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

а) 8; б) 4; в) 12




Разминка.

  1. «Трапеция» с древнегреческого означает:

а) столик; б) парус; в) лестница

  1. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина?

а) 6см; б) 21см; в) 12см

  1. Температура у подножия горы была 150. На середине подъема на гору температура понизилась на 70, на вершине горы она еще понизилась на 120. Какая температура на вершине горы?

а) 340; б) 80; в) -40

  1. Стрелок из лука попал по мишени в 75%, сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал в мишень?

а) 15; б)12; в) 18

  1. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

а) 8; б) 4; в) 12






1/8 финала

  1. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»

а) гипотенуза; б) катет; в) проекция

  1. « От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

а) переместительный; б) распределительный; в) сохранения

  1. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?

а) 9; б) 12; в) 24

  1. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?

а) 5; б) 6; в) 7

  1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

а) 0,06 % б) 60 % в) 6 %

  1. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жака?

а) 24 мин; б) 12 мин; в) 10 мин


1/8 финала

  1. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»

а) гипотенуза; б) катет; в) проекция

  1. « От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

а) переместительный; б) распределительный; в) сохранения

  1. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?

а) 9; б) 12; в) 24

  1. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?

а) 5; б) 6; в) 7

  1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

а) 0,06 % б) 60 % в) 6 %

  1. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жака?

а) 24 мин; б) 12 мин; в) 10 мин


1/8 финала

  1. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»

а) гипотенуза; б) катет; в) проекция

  1. « От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

а) переместительный; б) распределительный; в) сохранения

  1. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?

а) 9; б) 12; в) 24

  1. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?

а) 5; б) 6; в) 7

  1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

а) 0,06 % б) 60 % в) 6 %

  1. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жака?

а) 24 мин; б) 12 мин; в) 10 мин








1/4 финала

  1. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

а) биссектриса; б) медиана; в) высота

  1. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости ?

а) стереометрия; б) геометрия; в) планиметрия

  1. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

а) 12; б) 11; в) 10

  1. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

а) б) в)

  1. В дроби отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного?

а) в раза; б) в 7 раз; в) в 2раза


1/4 финала

  1. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

а) биссектриса; б) медиана; в) высота

  1. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости ?

а) стереометрия; б) геометрия; в) планиметрия

  1. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

а) 12; б) 11; в) 10

  1. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

а) б) в)

  1. В дроби отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного?

а) в раза; б) в 7 раз; в) в 2раза


1/4 финала

  1. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

а) биссектриса; б) медиана; в) высота

  1. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости ?

а) стереометрия; б) геометрия; в) планиметрия

  1. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

а) 12; б) 11; в) 10

  1. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

а) б) в)

  1. В дроби отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного?

а) в раза; б) в 7 раз; в) в 2раза







1/2 финала

  1. Натуральное число, которое делится на себя и на единицу, называется?

а) сложное; б) простое; в) составное

  1. Эти числа долгое время не имели права на жизнь. Даже средневековые математики называли их фальшивыми, абсурдными и даже «меньше, чем ничто». В чём-то они были правы. А как называются они сейчас?

а) отрицательные; б) положительные;

  1. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?

а) 3; б) 2; в) 4

  1. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

а) 89,4т б) 89400т в) 894т

  1. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

а) за 6 мин; б) за 8 мин; в) за 12 мин

  1. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2005 году было 10 лет?

а) в 1985г; б) в 1990г; в) в 1995г


1/2 финала

  1. Натуральное число, которое делится на себя и на единицу, называется?

а) сложное; б) простое; в) составное

  1. Эти числа долгое время не имели права на жизнь. Даже средневековые математики называли их фальшивыми, абсурдными и даже «меньше, чем ничто». В чём-то они были правы. А как называются они сейчас?

а) отрицательные; б) положительные;

  1. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?

а) 3; б) 2; в) 4

  1. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

а) 89,4т б) 89400т в) 894т

  1. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

а) за 6 мин; б) за 8 мин; в) за 12 мин

  1. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2005 году было 10 лет?

а) в 1985г; б) в 1990г; в) в 1995г


1/2 финала

  1. Натуральное число, которое делится на себя и на единицу, называется?

а) сложное; б) простое; в) составное

  1. Эти числа долгое время не имели права на жизнь. Даже средневековые математики называли их фальшивыми, абсурдными и даже «меньше, чем ничто». В чём-то они были правы. А как называются они сейчас?

а) отрицательные; б) положительные;

  1. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?

а) 3; б) 2; в) 4

  1. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

а) 89,4т б) 89400т в) 894т

  1. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

а) за 6 мин; б) за 8 мин; в) за 12 мин

  1. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2005 году было 10 лет?

а) в 1985г; б) в 1990г; в) в 1995г

Финал

  1. Какое из следующих чисел равно ?

а) 0, 625; б) 0,375; в) 1.6

  1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не

глядя в сумку, наверняка взять 2 носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?

а) 2; б) 4; в) 7

  1. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?

а) 14кг; б) 7кг; в) 22кг

  1. Учеников повели на экскурсию. Когда их построили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников?

а) 50; б) 25; в) 15

  1. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг. Какова масса бидона?

а) 0,5кг; б) 1кг; в) 1,5кг.


Финал

  1. Какое из следующих чисел равно ?

а) 0, 625; б) 0,375; в) 1.6

  1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не

глядя в сумку, наверняка взять 2 носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?

а) 2; б) 4; в) 7

  1. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?

а) 14кг; б) 7кг; в) 22кг

  1. Учеников повели на экскурсию. Когда их построили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников?

а) 50; б) 25; в) 15

  1. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг. Какова масса бидона?

а) 0,5кг; б) 1кг; в) 1,5кг.


Финал

  1. Какое из следующих чисел равно ?

а) 0, 625; б) 0,375; в) 1.6

  1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не

глядя в сумку, наверняка взять 2 носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?

а) 2; б) 4; в) 7

  1. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?

а) 14кг; б) 7кг; в) 22кг

  1. Учеников повели на экскурсию. Когда их построили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только, когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников?

а) 50; б) 25; в) 15

  1. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг. Какова масса бидона?

а) 0,5кг; б) 1кг; в) 1,5кг.




Ключ

Разминка

1/8 финала

1/4 финала

1/2 финала

Финал

а

а

б

б

а

а

а

в

а

б

в

б

а

а

а

а

а

б

а

б

б

в

б

б

б


б


б



Ключ

Разминка

1/8 финала

1/4 финала

1/2 финала

Финал

а

а

б

б

а

а

а

в

а

б

в

б

а

а

а

а

а

б

а

б

б

в

б

б

б


б


б



Ключ

Разминка

1/8 финала

1/4 финала

1/2 финала

Финал

а

а

б

б

а

а

а

в

а

б

в

б

а

а

а

а

а

б

а

б

б

в

б

б

б


б


б
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!