СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия для 4 класса Праздник «Прощай, начальная школа!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под музыку из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»  в зал входят мальчики в костюмах и белых шарфах. Разыгрывается сценка.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия для 4 класса Праздник «Прощай, начальная школа!»»

Праздник «Прощай, начальная школа!»


Ход мероприятия :

Под музыку из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» в зал входят мальчики в костюмах и белых шарфах. Разыгрывается сценка.

1-й ученик. Джентльмены, мы кого-то ждем?

2-й ученик. В самом деле, сэр, почему мы не начинаем?

3-й ученик. Да, почему вы не открываете наше заседание?

4-й ученик. Джентльмены! Учитывая важность и торжественность нашего заседания, мы без наших леди не начнем.

5-й ученик. Так где же они? Вечно наше шерше этих ля фам!

6-й ученик. Джентльмены! Истинные леди могут себе позволить опоздать минут на 15.

7-й ученик. Мы ждем, волнуемся и вот...

1-й ученик. Истинные леди не опаздывают. Они задерживаются.

2-й ученик. Тише! Тише! Джентльмены, кажется, они идут.

3-й ученик. Приготовимся к встрече. Они уже идут.

. В зал под музыку входят девочки.

11-й ученик. Леди и джентльмены! Разрешите открыть последнее заседание!

Праздник открывается песней «Маленькая страна» .

Дети занимают свои места.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? ( Слайд 2 )


1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз!


Ведущая: Просто не верится, что когда-то мы не умели писать или читать, прибавлять и отнимать. А сейчас у каждого из нас есть свой любимый предмет. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.


( Девочка сидит за партой с ручкой и тетрадкой ) ( Слайд 3 )


Уч 2: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!


( Выходят 3 ученика у одного в руках дневник )

Уч 1: Мне 10 лет, и я в четвертом классе,

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь - Петрова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

2. Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

3. Ну и толстуха буква «а»!

Ну просто как лягушка!

У «я» свернулась голова,

У «е» пропало ушко.

2. . А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче.

1. Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!


6 А мне нравится русский язык.

Грамматика, грамматика – наука очень строгаяая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.


( Слайд 4 )

7. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна – математики страна.

Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.


8.:Учили нас любить свой край и наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,

О берёзке и осинке, о полях и о лугах. ( Слайд 5 )



Ведущий. Все ребята научились читать, дружить с книгой. Много интересных книг мы прочитали на уроках чтения . ( Слайд 6 )


9. А я люблю читать.

Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём,
И свой разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенье планет —
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущая: Ребята, вас поздравить и дать несколько советов пришли герои любимых книг. Итак, встречайте Лиса-Алиса и Кот-Базилио! (Под музыку входят герои ) ( Слайд 7)


Кот: Да, учиться – это круто!

Мне по нраву почему-то.

Может, в школу мне податься,

И с тобой, Лиса, расстаться?


Лиса: Да ты что, мой милый котик? У тебя болит животик?

Ты такой худой и бледный, а народец в школе вредный.

Там тебя не пожалеют: по чему-нибудь огреют.

Одна вредность – школа эта! Слушайте лисы советов:


1 Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?


2. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, - ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.


3. Если ты в своем кармане ни копейки не нашел,

Загляни в карман к соседу, - очевидно, деньги там.


Кот: Нет, лиса, ведь не права ты, - вредности в них маловато.

Может, в школу мне идти, что б учить их вредности?


Лиса: Ты не сможешь их учить –«Йес» не можешь говорить!


Кот: По – каковски ты сказала? Разве русских слов им мало? ( уходят)


Ведущий: Ребята, хорошие советы нам дали кот и лиса? Правильно, мы не будем следовать таким советам. А сейчас представляем вашему вниманию несколько сюжетов из школьной жизни: ( Слайд 8 )

Ведущая. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".

Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать. Сочинение такое - "Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол) Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!


Ведущий. И красиво вывел Игорь…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.


1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою троечку!

2 Сценка: “Урок рисования”

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

3 Сценка.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Кто у нас новенький? Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

4-я сценка.
Учитель: Алеша , ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.

10 Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!

11. Перемена! Перемена!
4 "Б" залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит.

12. Может быть, Костя, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!


Ведущий: Ребята, встречайте, у нас опять гости. (Под музыку входят Двойка и Лень) ( Слайд 9)

Лень: Ты чего это, двоечка, такая нарядная?

ДВОЙКА : Так сегодня в 4 классе отпускной, Елена Егоровна  своих деток отпускает, а других брать будет.

Лень: Куда брать?

ДВОЙКА: Не знаю, наверно в плен.

Лень: Ты что, фильмов про войну насмотрелась? Сегодня в 4 классах не отпускной, а выпускной. Лично я никого отпускать не хочу. Мне надо, чтобы они двоечек побольше  наполучали!

ДВОЙКА: И колов!

Лень: Не пустим их никуда!

ДВОЙКА: Не пустим!

ЛЕНЬ: Устроим им засаду!

Ведущая: Кто вы и откуда взялись?
ДВОЙКА: Я самая клёвая школьная отметка — двойка, а это — Лень-матушка! Нас и не надо звать, мы сами приходим к нашим любимым лентяям, лежебокам, хулиганам, безобразникам! Давайте веселиться, баклуши бить, резвиться!

Ведущий: А что вам здесь нужно? У нас таких детей нет!

ДВОЙКА: Есть, есть! Я тут некоторых ребят знаю — стояла у них пару раз в дневничке! И у этой дамы (показывает на Лень) есть тут знакомые!

Ведущая: А сюда вы зачем пожаловали?

ДВОЙКА: Мы тоже хотим в пятый кла-а-асс!

ДВОЙКА: Эх, товарищи-друзья, Предлагаю приз вам я!

ЛЕНЬ: Внимание! Внимание! Открытие сезона!

Мы предлагаем вам дневник Сазонова Семена!

Только двойки, единицы.

Грязно-рваные страницы —

Вот как нужно всем учиться!

ДВОЙКА (достает из кармана картонные двойки):

Еще продаются двойки —

Пять штук по цене одной!

Я лучшая в мире отметка!

Ребята, дружите со мной!

Ведущий : Позвольте, а вы что тут опять делаете? Ведь уже несколько раз сказали, что вам здесь не место.

ДВОЙКА: Да мы уже исправились, вот ребятам наши полезные советы пришли дать.

ДВОЙКА (поет): На пятерочки учиться

Ты решил в который раз,

Значит, брось учить уроки,

Посещай пореже кпасс.

ЛЕНЬ (поет): Ты учителя не слушай,

А болтай с соседом:

Будешь лучший ученик,

Будешь вундеркиндом!

Ведущий: Ну, знаете! Сейчас же прекратите и уходите отсюда! Не нужны нашим ребятам такие советы ! ( уходят )

Ведущая: Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал четвероклассник. Подробности из первых рук !

13. Кровать вцепилась мне в плечо: - Не пущу, поспи еще !

Я вырвался, но простыня схватила за руку меня:

-Постой, дружок, не убежишь, еще немного полежишь!

  • Вставанье – дело неприятное! – шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: - Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки. Но я вскочил, и крикнул : - Дудки!!! Я победил сегодня лень!

  • И это будет каждый день!

Ведущий : А теперь отгадайте загадки .

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка) ( Слайд 10 )


Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь) ( Слайд 11 )


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал) ( Слайд 12 )


Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель) ( Слайд 13 )


На листы меня кладут ,

Ровно линию ведут .

Без меня черта , как змейка .

Кто же я , ответь ?

( Линейка ) ( Слайд 14 )


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль) ( Слайд 15 )


Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта) ( Слайд 16 )


Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел) ( Слайд 17 )


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка) ( Слайд 18)


На ноге стоит одной ,

Крутит , вертит головой .

Нам показывает страны,

Реки , горы , океаны

( Глобус ) ( Слайд 19 )


14.Четыре года пролетели,

И не верится сейчас,

Что когда –то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.


15 Незаметно время длилось,

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса к класс!


Ведущий. Вот и перевернута последняя страница наших школьных воспоминаний.


Ведущая: А теперь давайте скажем слово благодарности нашим родителям.


16. Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку,
Букет красивый в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
- Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке.
Я этого желаю всей душой.

17. И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала.
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье.


18. Порой за двойки ты меня ругала.
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
- Какой же ты уже большой, сынок!..


19. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!


20. Стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний,
Взять, да и сначала всё начать…
Дни в начальной школе,
Праздники, уроки

Будем мы с любовью вспоминать.


Ведущий: Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий -
Средняя школа!


Ведущий: Слово предоставляется нашему учителю.

Дорогие ребята! Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но  ко мне вы уже будете приходить только в гости.  Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, повзрослели, поумнели. Вы будете становиться старше , но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Ведущая: Слово для напутствия предоставляется родителям.

21-й: Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.


22. й: А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клены, шумят тополя…

А значит все это, что началось лето,

Что нас ожидают леса и поля!


23-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый класс перешел!


Ведущий: ( Слайд 20 ) Вот и подошел к завершению наш последний в начальной школе праздник. Давайте завершим его песней . ( Исполняется песня «Начальная школа» )





























Приложение :


Список используемой литературы:

1. Журнал «Классный руководитель», 2005, №4.

2. Журнал «начальная школа», 1999, №3, 2001, №2.

3. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой. – М., 1991

4. И. В. Вершинина «Прощание с начальной школой» Газета «Педсовет», №2, 2002 г.

Маленькая страна

1.   Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.


2.В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.


Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, школа начальная,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.


3.     Весело в той стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам учитель,

Ласково смотрит на нас.

Припев.


Начальная школа

1. Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.


Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.


Припев:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!


2. Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!


Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,–

Ты в сердце останешься нашем!