МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЙКОВСКАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
День защиты детей
(методическая разработка)
Подготовила:
Ирых М.Б.,
учитель музыки
с.Войково, 2021г.
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Сегодня – первый день лета. Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ребята! При встрече, мне помнится, перво-наперво, надобно познакомиться!
Меня зовут Назиле!
Назовите-ка хором ваши имена! (ребята называют). Не расслышала, а ну еще громче!
Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их разгадайте.
Согласны?(Да).
Загадки
Будьте внимательны! Я произношу строки, а вы должны правильно дать ответ. За правильный ответ конфетка.
Поехали?
1Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей… (лев)
2Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)
3Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж)
4У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)
5Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)
6Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка)
7Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)
8В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)
9Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин)
10Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это — птичка … (орёл)
11Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
12Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк)
13Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух)
14Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
15Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре)
16Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий : Классно мы поиграли! Все загадки отлично разгадали! Значит мы все дружная команда и друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! А теперь будет командная игра. А для этого у нас подготовлены жетончики двух цветов. Каждый возьмет себе, и, согласно полученного цвета у нас сформируются 2 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий : Каждая команда придумайте себе название и выберите капитана. Дается 3 минуты на выполнение.
Ведущий : Итак, озвучиваем, то, что придумали.
Ведущий : Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: _________________,
_________________________________
Ведущий : Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все участники команды.
Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
Конкурс оценивается в 5 баллов для команды победителя и чуть меньше для проигравшей команды. (слово жюри)
Ведущий: А я хочу озвучить следующий конкурс! Мы продолжаем! Для каждой команды на стуле лежат мелкие и большие предметы, которые очень нелегко, но все-таки возможно удержать в одной руке. Они лежат кучкой. За один раз нужно перенести их все в одной руке не придерживая другой и не уронив. Каждый игрок собирает все предметы в одну руку не роняя бежит до стула и обежав его прибегает к своей команде. Кладет все предметы на стул и дальше бежит следующий участник команды. Нельзя торопить играющих. Команда, которая выполнит быстрее это задание, считаются победителями. (по 10 участников).
Ведущий : Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1 команда
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен — поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
6. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
2 команда
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май — всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий : Аплодисменты всем участникам! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните усатого слепого и хитрую хромую из детской сказки! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий : Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит. Слово жюри.
Ведущий : Ну вот мы набегались теперь конкурс на скорость рук. ОН НАЗЫВАЕТСЯ «ЦЕПЬ»
С каждой команды участвуют по 5 участников. За две минуты вы должны изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждает в конкурсе. Слово жюри.
Ведущий : А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Участвуют в этом конкурсе 8 участников. Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник — навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
Слово жюри.
Ведущий : А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише. В этой команде участвуют по 5 человека из команды.
Слово жюри!
Ведущий : Ну вот мы немного разогрелись и следующее задание для вас будет после того, как вы угадаете загадку.
Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога, А зовут ее …
И наш следующий конкурс « Баба -Ягя на метле и в ступе».
Вы должны сесть верхом на свою волшебную метлу, а одна нога в ступе. Пролетев на метле и ступе до финиша и обратно все вручаем следующему участнику. И та все участники. Чья команда быстрее справится, та и победила! Для конкурса по 5 участников.
А мы даем слово жюри!
Ведущий : Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Я пою куплет, а вы подпеваете только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!». Хорошо споете эти лимонады ваши.
Ну что поехали!
Песенка «Можно летом!»
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий : А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.