КВН по химии 8 класс
1.Вступление.
Основные задачи: развитие познавательной деятельности учащихся к новому предмету, формирование коллектива учащихся, воспитание выдержки, корректности, занятие досуга учащихся.
В проведении КВН участвуют все параллельные классы. Объявление выешивается за 2 недели до КВН.
Организационные вопросы
подготовка ведущих, составление сценария, оформление зала;
техническое обеспечение – наличие микрофонов, магнитофонных записей, привлечение фотографа, мультимедийная установка для показа слайдов.
Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, тигельные щипцы, плоскодонная колба, асбестовая сетка, фарфоровые чашки, пробирки, химические стаканы, спички, штатив, платок, лучинка.
Реактивы: вода,спирт, перманганат калия, серная кислота (конц.), ацетат свинца, иодид калия, дихромат аммония.
Состав команды, капитана выбирают в классе. Учитель консультирует каждый класс отдельно, рекомендует литературу для подготовки домашнего задания.
КВН проводят два ведущих и сказочные персонажи «чертик» и «леший»
Оформление:
-Газета от каждого класса
-Шарики
Конкурсы
Конкурс1 «Представление команд»
Конкурс 2 «Общие знания из области неорганической химии»
Конкурс 3 «Черный ящик»
Конкурс 4 «Конкурс капитанов»
Конкурс 5 «Реклама-страшилки»
Конкурс 6 « Дальше, дальше, дальше…»
Конкурс «Кроссворды»
В промежутках между конкурсами опыты
« Зажигание без спичек»
« Несгораемый платок»
«Получение золота», «Серебрение пробирки»
«Вулкан»
СЦЕНАРИЙ
Ведущий1:
Сила сцепления
Вяжет пары,
Мощь тяготения
Держит миры
Атомов сходство
Жизнь создает
Света господство
К знанью ведет
Здравствуйте, уважаемые зрители, жюри и участники команд! Как вы уже поняли, этот вечер у нас сегодня необыкновенный, мы узнаем много нового, интересного о такой науки как «химия».
Ведущий2: Сегодня мы проверим ваши знания на практике. . Представляет жюри. А сейчас попросим команды представиться
1 конкурс Представление команд
Каждая команда называет свое название и девиз ( 5 баллов)
ПРИМЕР:
Команда 8 «мальчики» «БИГ» –благородные инертные газы
Мы все те газы инертные,
Которые очень секретные.
Мы никогда ни с кем не дружим
И потихоньку об этом тужим.
Все потому, что мы благородные:
Гелийно, неонно, аргонно, радонно, ксенонно, криптонные
Отдельной группой мы стоим
И одиноко почему-то молчим
Никак не окрашены мы
И запахи вкусные нам не нужны.
Светимся мы в разряде
В разноцветном наряде
А КТО ВЫ?
Я- гелий и в честь Гелиоса назван,
И этим верно я наказан.
Все потому, что невежды несчастные
Делают ошибки ужасные.
Так, например, они все вам скажут,
Что это гелий – и ручку вам покажут.
А я ведь образуюсь в менералах,
В непрерывных урановых распадах.
А я неон – и в переводе «новый».
И трубки рекламные крашу в бордовый,
А еще в оранжевый, красный,
Ну, в общем, в очень красивый и ясный.
А я Аргон, ленивый,
Я первым был открытый.
А все ж Рэлей пытливый,
А клад-то был зарытый
В составе кислорода
Чуть тяжелей азота.
Свечусь в разряде голубым,
Что с небом сходно мировым.
А, мы два газа
-Я- ксенон
-Подумаешь, вот я, криптон!
Мы, газы, со многими дружим
И никогда не тужим
Ну, а если нас взорвать….
То вам нечем будет дышать
Все в ушах будет звенеть,
А потом будет болеть,болеть.
Так что лучше с нами дружить.
И вам не о чем будет тужить
А я был последним, радоном.
Открыт я был Резерфордом.
И он меня в честь радия назвал
И людям, и науке показал.
Меня так мало в атмосфере
Я нестабилен, в самом деле.
8 «девочки» - галогены
Мы- команда галогенов,
Наш девиз не очень сложен,
Лечим, чистим, моем мы
Мы для вас все сделать сможем,
Фтор, Хлор, Бром, Астат и йод-
Нас запомните народ!
Йод
Я последний очень йод,
Ваша рана заживет,\Всех микробов я убью,
Я лечить людей люблю.
Бром
С йодом мы друзья навеки,
Вам поможем человеки,
Ой, простите, человек,
С йодом мы –друзья навек.
Хлор
Хлор- зеленый, ядовитый, но он очень знаменитый,
Он поможет вам всегда, тетя Ася не нужна.
Все отчистит, отстирает и белье ваше сияет.
Астат
Ну, а я астат. Привет!
Вам здоровья на сто лет
Хоть открыт совсем недавно,
Но ученым самым главным.
С радиацией я дружен
Жаль, что вам совсем не нужен.
Фтор
Напоследок я, друзья,
Расскажу вам про себя.
В «Аквафреше», «Бленд-а-меде».
Содержусь я, вы заметьте.
И в любом лесном бальзаме
Вы меня найдете сами.
Ну вот, теперь вы убедились,
Все лучшие у нас умы,
А мы так своего добились.
Теперь знакомы с нами вы.
Песня под музыку « Буратино»
Кто доброй сказкой входит в класс,
Знаком кто каждому из нас
Кто ни ученый, ни поэт,
А покорил весь белый свет.
Все их повсюду узнают,
Скажите нам, как их зовут:
ГА-ЛО-ГЕ-НЫ!
Ведущий1: Просим жюри объявить результаты первого конкурса. Ну, что, действительно серьезные команды, но мы еще только начали наше испытание. Все еще впереди! К нам на КВН пожаловала нечистая сила. Чертик, чертик, где ты , где? Прилети к нам на метле. Ты, явись к нам в КВН, ты решение всех проблем!
Сцена 1( выбегает чертик и кричит: «Ой, я не опоздал, хочу посмотреть на умниц и умников и сам их чему-нибудь научить хочу!»)
В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. Наложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!
Опыт 1. Загорание без спичек (перманганат калия , серная кислота, спирт, лучинки, асбестовая сетка)
Ведущий2: Сила нечистая сгинь, не мешай нам! Мы сейчас посмотрим как ответят команды на наши вопросы.