СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Любимый город в задачах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал занятия позволяет формировать у детей гражданские качества личности посредством решения задач, содержащих историко-краеведческую и экологическую информацию.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Любимый город в задачах"»

Методическая разработка внеурочного занятия

«Любимый город в задачах», 5-7 классы

Цель мероприятия:

На фоне обобщения и закрепления знаний по курсу математики формировать у детей гражданские качества личности посредством решения задач, содержащих историко-краеведческую и экологическую информацию; побуждать обучающихся к изучению истории, культуры и традиций «малой Родины».

Задачи:

  1. Обучающие: обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся; формировать у детей осознанную потребность в решении творческих заданий.

  2. Развивающие: расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;

  3. Воспитательные: формировать гражданскую идентичность; содействовать расширению кругозора; развивать самостоятельность и творчество, чувство ответственности, толерантности; умения общаться и работать в команде, аргументировано отстаивать свои взгляды; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование:

  1. мультимедийное оборудование;

  2. экран;

  3. компьютерная презентация.


Ход мероприятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Представление руководителей творческих групп, которые предварительно собрали материал и составили задачи по следующим направлениям:

  • история появления нашего города;

  • Зеленокумск в цифрах и фактах;

  • достопримечательности нашего города;

  • природа нашего города;

  • дети в нашем городе.

  1. Работа в группах. Решение задач, составленных членами творческих групп из сборника задач «Любимый город в задачах».


История появления нашего города

Задача №1. В период строительства Азово-Моздокской укрепленной линии, решая проблему колонизации Предкавказья, по указу Екатерины II в 1787 году графу Воронцову была отмежёвана земля в Георгиевском уезде. Он получил более 15 тысяч десятин земли прикумских степей. В 1789 году Воронцовым были переселены сюда первые 48 крепостных крестьян. Так возникла слобода Александровка, названная впоследствии с. Воронцово-Александровским . К 1911 году число жителей равнялось 15679.

В 2011г. численность населения составила 41,8 тыс. чел.

Как изменился численный состав нашего города к этому времени?



Решение:

1. Как изменился численный состав нашего города к 2011 году ( в течение 100 лет)?

41,8 тыс. чел = 41800 чел.

41800 – 15679 = 26121(чел.)

Ответ: численный состав нашего города за 100 лет увеличился на 26121 чел.


Задача №2. От губернского города Ставрополя Воронцово-Александровское находилось на расстоянии 182 версты; от ближайшей станции Ростово-Владикавказской железной дороги Незлобной – 45 верст; от ближайших городов: Георгиевска, Терской области, - 40 верст; Ростова, области Войска Донского – 500 верст.

Переведите меры длины, установленные при Петре I в современные и найдите соответствующие расстояния.

Решение:

При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей.

В современном исчислении 213,36 · 500 = 1066,8 м. = 1, 0668 км.

  1. Чему было равно расстояние до города Ставрополя?

182 · 1,0668 ≈194,2 (км)

  1. Чему было равно расстояние до станицы Незлобной?

45 · 1,0668 ≈ 48 (км)

  1. Чему было равно расстояние до города Георгиевска?

40 · 1, 0668 ≈ 42,7 (км)

  1. Чему было равно расстояние до города Ростова?

500 · 1,0668 ≈ 533,4 (км).

Ответ: 194,2 км.; 48 км.; 42,7 км.; 533,4 км.

Зеленокумск в цифрах и датах

Задача №3. Славу города составляют 10 героев Советского Союза, 3 Героя Социалистического труда, 19 человек награждены орденом Ленина, 246 человек, имеющих высокие правительственные награды, 12 Почетных граждан г. Зеленокумска, 2 тысячи ветеранов труда.

Сколько замечательных людей составляют славу нашего города?



Решение:

  1. Сколько замечательных людей составляют славу нашего города?

10 + 3 + 19 + 246 + 12 + 2000 = 2290 (ч).

Ответ: 2290 человек.


Задача №4. 17 августа 1942г. фашисты вошли в с. Воронцово-Александровское. Почти пять месяцев продолжались дни оккупации. 10 января 1943 года село полностью было освобождено.

Подсчитайте, сколько дней продолжалась оккупация.


Решение:

С 17 августа по 31 августа 1942 г. – 15 дней;

сентябрь 1942 г. – 30 дней;

октябрь 1942 г. – 31 день;

ноябрь 1942 г. – 30 дней;

декабрь 1942 г. – 31 день;

с 1 января по 9 января 1943 г. – 9 дней.

1) Сколько дней продолжалась оккупация?

15 + 30 + 31 + 30 + 31 + 9 = 146 (д).

Ответ: 146 дней.

Задача №5. Сколько лет исполнилось г. Зеленокумску в 2018 году?

Когда жители нашего города отмечали 200 летний юбилей?


Решение:

В 2018 году нашему городу исполнилось 237 лет.

1) В каком году основан г. Зеленокумск?

2018 – 237 = 1781 (г.)

2) Когда жители нашего города отмечали 200 летний юбилей города?

1781 + 200 = 1981 (г.)

Ответ: в 1981 году.


Задача №6. Население г. Зеленокумска составляет 41,8 тыс. человек. Из них 24464 чел. – трудоспособное население. Какую долю всего населения города составляет трудоспособное население? Ответ округлите до десятых.

Решение:

41,8 тыс. человек = 41800 человек.

1) Какую долю всего населения города составляет трудоспособное население?

24464 : 41800 = 0,585; 0,585 ≈ 0,6.

Ответ: 0,6.


Задача №7. В таблице приведена численность населения по годам (тыс. жителей)

Год

численность населения

1939

10,7

1959

11,5

1979

32,1

1999

39,5

2009

40,6

Постройте столбчатую диаграмму по приведенным данным.

Решение:


Тыс. чел.


Задача №8. В нашем городе 75 улиц, 43 переулка, 3 площади, 15 проездов, 1 поселок. Во сколько раз количество проездов меньше количества улиц ?


Решение:

1) Во сколько раз количество проездов меньше количества улиц?

75 : 15 = 5 (раз).

Ответ: в 5 раз количество проездов меньше количества улиц.


Задача №9. Из 41 800 жителей г. Зеленокумска 36460 – русские. Сколько процентов от общего населения города составляют русские? Сколько процентов от общего населения города составляют жители других национальностей? Ответ округлите до единиц.


Решение:

  1. Сколько процентов от общего населения города составляют русские?

· 100 % = 87 (%)

  1. Сколько процентов от общего населения города составляют жители других национальностей?

100 – 87 = 13 (%).

Ответ: 87 % составляют русские; 13 % - другие национальности.

Достопримечательности города.


Задача №10. Самая большая площадь нашего города – площадь имени Ленина имеет длину 220 м., а ширину 80 м. Найдите её периметр и площадь.


Решение:

1) Чему равен периметр площади имени Ленина?

(180 + 80) · 2 = 520 (м)

2) Чему равна её площадь?

180 · 80 = 14400 (м2).

Ответ: периметр равен 520 м.; площадь – 14400 м2.


Задача №11. Найдите общую протяженность 115 улиц нашего города, вычислив значение выражения:

12576 : (3504 – 3408) – 3606 : 601.


Решение:

12576 : (3504 – 3408) – 3606 : 601 = 125

1) 3504 – 3408 = 96;

2) 12576 : 96 = 131;

3) 3606 : 601 = 6;

4) 131 – 6 = 125.

Ответ: общая протяженность улиц нашего города 125 километров.


Дети в нашем городе


Задача №12. 20% детского населения (до 18 лет) г. Зеленокумска составляют 1869 человек. Сколько детей в нашем городе?



Решение:

20% = 0,2

1) Сколько детей в нашем городе?

1869 : 0,2 = 9345 (д).

Ответ: 9345 детей в нашем городе.


Задача №13. Ежегодно в г. Зеленокумске проводятся соревнования школьников по легкой атлетике «Воронцовская верста», посвященные Дню города. В соревнованиях принимают участие команды из 20 школ городского округа. Каждая команда состоит из 24 человек. Мальчиков и девочек в командах поровну. Какова вероятность того, что победителем забега станет девочка из нашей школы?


Решение:

1) Сколько всего учащихся приняли участие в соревнованиях?

24 · 20 = 480 (чел.)

2) Какова вероятность того, что победителем забега станет девочка из нашей школы?

= 0,025.


Ответ: 0,025.

Природа в нашем городе


Задача №14. Половина длины реки Кумы составляет 404,5 км. Найдите длину всей реки.

Решение:

половина – это

1) Чему равна длина реки Кума?

404,5 · 2 = 809 (км).

Ответ: длина реки 809 километров.


Задача №15. Назовите реки Ставропольского края в порядке убывания их длин.

Кубань – 970 км., Терек – 623 км., Кума – 809 км., Калаус – 936 км., Егорлык – 388 км.

Решение:

В порядке убывания длин:

Кубань – 970 км., Калаус – 936 км., Кума – 809 км., Терек – 623 км., Егорлык – 388 км.


Ответ: Кубань, Калаус, Кума, Терек, Егорлык.


  1. Подведение итогов.



Литература


  1. Комитет по печати и информации Ставропольского края ООО «Издательство Кавказская Библиотека» 2001.

  2. Спецвыпуск, Издательство Ставропольская параллель 2002, № 17-21

  3. Экономическая и социальная география Ставропольского края: Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк./ В.С. Белозеров, К.А. Магомедов.- Ставрополь: СКИПКРО, 1996. – 224 с.

  4. Народная энциклопедия «Мой город». Зеленокумск (Ставропольский край) [электронный ресурс], – режим доступа: http://www.mojgorod.ru/stavrop_kraj/zelenokumsk.

  5. Зеленокумск рулит! [электронный ресурс], – режим доступа: http://zelenokumsk2006.narod.ru.

  6. Википедия – свободная энциклопедия [электронный ресурс], – режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеленокумск.

  7. Сайт МО г. Зеленокумска [электронный ресурс], – режим доступа: http://www.mo-zelenokumsk.ru.

  8. Сайт «Мой город – Зеленокумск» [электронный ресурс], – режим доступа: http://gzelenokumsk.narod.ru.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!