СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой 1 класс»

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

ЗАДАЧИ:

  • Прививать любовь к книге.

  • Развивать речь, память, творческое мышление.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Сплочение коллектива.


ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.


ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(слайд1)

УЧЕНИК:   Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


УЧЕНИК:     Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.


УЧИТЕЛЬ: Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


- Азбука познакомила вас не только с буквами, научила вас читать и писать. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

(слайд2)

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.


- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)


Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса) (слайд5-6)


А эта дружила с самим Буратино

Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)


УЧИТЕЛЬ: Они помогут нам справиться со всеми трудностями, которые нас ждут в этом путешествии.


- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд 9)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)


УЧЕНИК: Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.


УЧЕНИК: Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.


УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.


УЧЕНИК: А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.


УЧЕНИК: Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.


УЧЕНИК: Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.


УЧИТЕЛЬ: - Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.


1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква? (И) (слайд11-12)


2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)


3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)


4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)


УЧИТЕЛЬ

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?

Дети Буква а.

Учитель А какая на последнем?

Дети Буква я.

Учитель Почему буква я последняя в алфавите?

Дети Мы не знаем.

УЧИТЕЛЬ

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

УЧЕНИК: А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

- Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?


УЧИТЕЛЬ: Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.


- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.


2 Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.


3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить арки.


4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.


5 Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

Учитель: - Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд 21)


- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

( каждому выдаётся загадка. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)

- Мы можем переходить на следующую станцию.


 УЧИТЕЛЬ:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд 22)


Ученик Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать

Ученик Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"


«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)


- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)


1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)


2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).


3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).


4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки.

УЧЕНИК: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.


- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23)

Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.


КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

- Весёлые инсценировки.

(учащиеся в масках инсценируют стихи)


ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий?

ЁЖИК: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.


ЛИСА: Зайка, заинька -дружок!

Посиди со мной часок.

ЗАЯЦ: Ни минуты не могу.

В гости к ёжику иду.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.


ВОРОНА: Кра! Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо).

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-р-аул! Кар-р-раул! Укр-р-рали!


УЧИТЕЛЬ: - Мы прибыли на станцию НАГРАДИТЕЛЬНУЮ (слайд24)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)

УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдаются Удостоверения

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки!

(выдача удостоверений и медалей)

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

УЧЕНИК: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Удивительную книгу

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

УЧИТЕЛЬ: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья, до счастливых наших встреч!


(ЧАЕПИТИЕ)



















8


Просмотр содержимого презентации
«Презентация.ppt»

ПРАЗДНИК  «ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книжки свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Карта  путешествия  . Город АЗБУКИ Город КНИЖИНСК

Карта путешествия

.

Город АЗБУКИ

Город КНИЖИНСК

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Рыжий хвостище, Льстивый голосище, Сама хитрища.

Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища.

А эта дружила с самим Буратино,  Зовут ее просто, ребята…

А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята…

станция  «ЗНАЙКИНО»

станция «ЗНАЙКИНО»

станция  «БУКОВКИНО»

станция «БУКОВКИНО»

Молоток я раздобыл,  из дощечек букву сбил.   Сколько здесь дощечек?  – Три.  А какая буква?

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три. А какая буква?

Вот буква вроде шалаша,  Не правда ль, буква хороша!  И хоть она проста на вид,  Но начинает алфавит.

Вот буква вроде шалаша, Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит.

Отвечайте, кто знаток:  Это, что за молоток.

Отвечайте, кто знаток: Это, что за молоток.

Села мышка в уголок,  Съела бублика кусок.

Села мышка в уголок, Съела бублика кусок.

«БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ»   1 Жучка будку не доела,  Неохота, надоело.     2. Жил в саду один чудак,  Разводил в саду он лак.     3.Написал письмо я зайке,  Но забыл приклеить  арки.

«БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ» 1 Жучка будку не доела, Неохота, надоело.   2. Жил в саду один чудак, Разводил в саду он лак.   3.Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить арки.

«БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ»    На поляночке весной  Вырос зуб молодой.  Усатый кит сидит на печке, Выбрав тёплое местечко.

«БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ»

На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

станция «ЗАГАДКИНО»

станция

«ЗАГАДКИНО»

станция  «СКАЗКИНО»

станция «СКАЗКИНО»

станция  «ВЕСЁЛАЯ»

станция «ВЕСЁЛАЯ»

станция  «Наградительная»

станция «Наградительная»

.

.