СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия «Царство физики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие может быть использовано учителями физики. Данное мероприятие проходит на "ура!"

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия «Царство физики»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧУСОВСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

















Разработка мероприятия

«Царство физики»













Разработчик : Лыскова Марина Юрьевна











2020 г.

Цели:

Обучающие: выработка предметных компетенций, привитие интереса к предмету, обобщение ранее изученного материала.

Развивающие: развитие умений творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей обучающихся, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные: привитие навыков культурного общения, выявление способностей обучающихся, воспитывать аккуратность, добросовестность, прививать интерес к изучаемому предмету.



Действующие лица:

Ведущий 1 Ерыкалова Юлия

Ведущий 2 Мырзин Александр



Участники мероприятия: обучающиеся 1 курса

Форма: внеклассное мероприятие.

Время реализации мероприятия: 60 минут.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные:

развитие мотивации, познавательного интереса к предмету;

формирование коммуникативных навыков (взаимопомощи, чувства коллективизма, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы);

развитие внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях, настойчивости в достижении цели, интеллектуальных способностей.







Метапредметные:

коммуникативные умения – умение ясно и четко излагать мысли; умение убеждать; умение аргументировать; умение анализировать высказывания;

межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в коллективе, умения слушать и слышать, умение анализировать (способность к рефлексии и саморефлексии);

критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;

умения работать с информацией – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать информацию и представлять ее в понятной форме;

умения ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Предметные:

владение базовым понятийным аппаратом (физические величины, физическое тело, плотность, давление, виды информации и т.д.); использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни;

овладение практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению физических задач;

умение анализировать полученные результаты и соотносить их с условием задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

умение работать с математическим текстом; выполнять устные, письменные вычисления;

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя физическую терминологию и символику, использовать различные физические понятия и явления, физические законы.







Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными.

Лев Ландау.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии, которое назвали «Путешествие в Царство физики».



Ведущий 2: За годы обучения в школе, вы изучали географию, биологию, историю, химию и физику.


Ведущий 1: Кто из вас сможет что-то рассказать об этой науке?

(Слушаем ответы )

Ведущий 2: В переводе с греческого на русский язык «физика» означает –природа.

Ведущий 1:  Все явления, которые нас окружают, устройства и приборы, техника были изучены благодаря знаниям по физике.

Сделайте сами вывод: нужно ли знать физику? (Слушаем ответы)



Ведущий 2: 

Вышло солнце из-за туч,

Словно мячик, прыгнул луч,

Побежал он по дорожкам,

Как испуганная кошка,

Закружился, заиграл,

В новый день нам ключик дал.



Ведущий 1:

Почему Солнце светит? Задумывались ли вы когда-то об этом?

Проходят года, столетия… А Солнце все светит!



В древности люди не знали, почему светит Солнце. Но уже тогда они заметили, что оно появляется рано утром и исчезает вечером, а на смену ему приходят яркие звезды. Его считали дневным божеством, символом света, добра и власти.

Солнце — одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются планеты, кометы, астероиды, метеороиды и другие космические тела.

Наше Солнце в основном состоит из двух элементов: водорода (74,9%) и гелия (23,8%). Помимо них там присутствует в маленьких количествах: кислород (1%), углерод (0.3%), неон (0.2%) и железо (0.2%). Внутри Солнце делится на слои:

  • ядро,

  • радиационная и конвекционная зоны,

  • фотосфера,

  • атмосфера.

Древние мыслители думали, что поверхность солнца постоянно горит, и поэтому излучает свет и тепло. Однако это не так. Во-первых, причина излучения тепла и света находится намного глубже поверхности звезды, а именно в ядре. Ну и во-вторых, процессы происходящие в недрах звезд вовсе не похожи на горение.

Солнце содержит огромное количество атомов водорода.
Как правило, нейтральный атом водорода содержит положительно заряженный протон и отрицательно заряженный электрон, который вращается вокруг него. Когда этот атом встречается с другим атомом водорода, их соответствующие внешние электроны магнитно отталкивают друг друга, что предотвращает встречу одного из протонов друг с другом.

Но ядро Солнца сильно разогрето и находится под таким давлением, что атомы перемещаются с большой кинетической энергией, которая позволяет им преодолевать силу, связывающую их структуру, и электроны начинают отделяться от своих протонов.


Ведущий 2:Наука физика очень разнообразна. Предлагаем вам поодгадывать ребусы по физике.




Ведущий 1:

Вы не устали? Давайте все вместе рассмотрим несколько опытов.


Опыт 1 «Неподвижный стакан»

Оборудование: Стакан, бумага

Проведение: На лист бумаги ставим стакан и располагаем его на краю стола. Быстро выдергиваем лист бумаги из-под стакана. Стакан останется на месте.


Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: хозяйственное мыло, блюдце.

Проведение: Налить в блюдце воды и слить. Кладем мыло на блюдце и сильно прижимаем и проворачиваем несколько раз. Затем поднимаем вверх.


Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: плотная бумага, стакан с водой.

Проведение: Стакан с водой прикрываем бумагой. Переворачиваем стакан.



Ведущий 2. А теперь попробуйте угадать, о каких физических явлениях, предметах и устройствах идет речь.


Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.

(Магнит)



И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой.

(Компас)


Какой расплавленный металл замораживает воду?

(Ртуть)


Через массу и объём определяется
В единице объёма —
Физический смысл заключается,
О какой величине здесь упоминается?

(Плотность)


Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

(Время, температура)


Стоят - молчат, пойдут - запоют.

(Часы)

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. 

(Весы)

Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Термометр)

Ведущий 2: Отлично! Вот мы и поработали. Надеемся вам было интересно!

Ведущий 1: Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы, только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни

Учитель: Физика-это сложной, но довольно интересный предмет. Она окружает нас по всюду. Мы надеемся что Сегодняшним мероприятием мы заинтересовали вас и вы будете с удовольствием изучать этот предмет. Удачи вам!



Литература:

1. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М., «Просвещение».

2. Рахматуллина Г. Б. Загадки с физическим содержанием/ журнал «Физика в школе» №6.

3. Ченцов А. А. Вечера занимательной физики. Белгород.

4. Я познаю мир. Космос. М., «Аст».

5. Я познаю мир. Физика. М., «Аст».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!