СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Твое здоровье в твоих руках. Факторы здоровья"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого организационного мероприятия для проведения предметной недели биологии и химии по направлению здоровье человека. На мероприятии (круглый стол) учащиеся сами обсуждают факкоры от которых зависит здоровье человека и предлагают направления работы на предметной неделе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Твое здоровье в твоих руках. Факторы здоровья"»

9


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тоншаевская вечерняя (сменная) школа»





МОУ «Тоншаевская В(с)Ш»

Буреполомский УКП при ФКУ ИК-4

учитель биологии и химии

Степушева Наталья Олеговна


2019 г.



Т Е М А : « Твое здоровье — в твоих руках!»

В рамках предметной недели посвященной тематике здоровья



Цель:

- провести первичный анализ факторов влияющих на здоровье человека, составить блок-схему;

- аргументировать актуальность темы и сделать вывод о необходимости углубить свои знания о здоровье и факторов на него влияющих и принять совместное решение о проведении в школе тематической предметной недели «здоровья» ;

- в результате совместного обсуждения выбрать направления работы в ходе тематической предметной недели , сформулировать формы и темы мероприятий.

Форма : круглый стол

Оборудование и особая подготовка:

- мел и доска для составления блок-схемы, КП «Факторы здоровья»

-особой подготовки уч-ся не требуется, учитель работает по конспекту.

Эпиграфклассного часа: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял»

Вступление:

Здравствуйте! Что это значит, почему при встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»! Когда мы приветствуя так, мы желаем друг другу здоровья. Ещё с древних времён люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому, ведь жизнь и здоровье это самое ценное для человека. Богатство, слава, карьера не имеют никакого значения, если человек болен. Отражает эту мысль народная мудрость: «Здоровый нищий счастливее больного богача».

Что такое здоровье?

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Бывает, что при физическом здоровье у человека наблюдаются душевные болезни, депрессивные состояния, нарушение эмоционально-психического состояния. Полное здоровье - такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой (окружающей средой), между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Болезнь человека - это такое состояние, при котором нарушен нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, человеком и обществом, а резервные способности организма понижены или недостаточны. «Здоровая душа в здоровом теле»





  1. Актуальность темы

Рассмотрим основные составляющие, оказывающие влияние на здоровье, способствующие сохранению и укреплению здоровья /предложения/.

По данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% – от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% - зависит от образа жизни человека.

Составляем блок схему




На какие факторы мы лично сами можем оказать влияние? Правильно, образ жизни. То есть, 50% факторов, влияющих на состояние здоровья человека – управляемые и зависят от того, как он живет - мыслит, дышит, питается, двигается, соблюдает правила гигиены.

Расшифровываем каждый пункт /так определяются основные темы для проведения мероприятий на предметной неделе/.

Медицинское обеспечение - 10 % : лекарства, прививки, мероприятия по оказанию первой помощи, витамины, иммунитет.

Наследственные факторы - 20 %: генетические болезни(какие).

Среда обитания - 20 %: экология жилища, экология места жительства.

Образ жизни человека - 50 %: вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение), социальные болезни поведения (СПИД, гепатит, туберкулез),занятия спортом, виды туризма, правила гигиены, правильное питание, работа на компьютере.

Постепенно блок-схема обрастает пунктами второго уровня.

  1. Создание проблемной ситуации

Я вижу вы очень хорошо ориентируйтесь в этой теме. Но все ли вы знаете так хорошо. Все ли мы знаем о составляющих здоровья? Если вы так уверены ответьте на эти простые вопросы.

Мотивирующая викторина. Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Вопросы викторины… ( приложение 1)

Часто кажется, что старшеклассники знают все о жизни, а уж о здоровье тем более. Однако многие кажется простые вопросы заводят их в тупик. Отвечая не всегда правильно на простые вопросы викторины, они будут мотивированы на поиск ответов на вопросы связанных с здоровьем.

Вот видите, даже самые простые вопросы иногда ставят нас в затруднительную ситуацию. Наверное не все мы знаем о здоровье так хорошо.

ВЫВОД: давайте проведем в нашей школе предметную неделю посвященную здоровью человека .





Рефлексия:

Предлагайте темы и формы мероприятий , о чем мы хотим узнать поподробнее. /Записываются темы, или подчеркиваются на схеме/

Заключение: 9 сентября - Международный день красоты.Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты.

Заканчиваю сегодняшнее занятие словами немецкого поэта Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье»

Задание на дом:

Мы обсудили направления нашей работы , запланировали провести разные мероприятия , поищите к пословицы и поговорки про здоровье, активно поучаствуйте в социологическом опросе, можете выпустить памятку-буклет о направлениях «ЗОЖ» или антирекламу вредных привычек.



Источники информации в сети интернет:

  1. Календарь ЗОЖwww.ekimovka-x.ru

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni







Приложение 1

Мотивирующая викторина.

Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети, ломают кости? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

Правда ли, что детям достаточно спать ночью меньше 8 часов? (НЕТ)

Наука о чистоте – это… (Гигиена)

Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

Добровольное отравление никотином – это…(Курение)

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,..» Как поступить с ужином? (Отдай врагу).



Приложение 2

Протокол  заседания внеклассного занятия по ЗОЖ

«___»______________ 20___

Присутствуют:________________________________________________

Приглашенные: ___________________________________________________

_______________________________________________

Повестка дня:

1._____ _________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3._ _____________________________________________________________

Заслушали:_________________________________________________________________________________________________________________________ Заслушав и обсудив выступления, постановили : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Председатель:________________________________________________

Секретарь:___________________________________________________

Приложение 3

Уважаемый старшеклассник!

Данная анкета, направлена на выявление отношения молодых людей к употреблению табака и алкоголя. Анкета анонимна, Вам не нужно указывать свое имя. Постарайтесь отвечать искренно и серьезно.

1.. Курите ли вы? * Да * Нет

2..  Курят ли ваши родные: * Да * Нет

3.. Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки (отметьте подходящие варианты ответов):

  • от нечего делать □ модно

  • за компанию □ любопытство

  • успокаивает □ хочется быть взрослым

  • для снятия напряжения □ помогает похудеть

  • поднимает настроение □ просто так

  • баловство □ затрудняюсь ответить

4.. В каком возрасте вы стали курить?

  • До 12 лет * до 15 лет * до 17 лет

5... Сколько сигарет в день вы выкуриваете? _________.

6..  Пытались ли вы бросить курить (для тех, кто курит)?

  • Да * нет

  • * пытался: но безуспешно * я бросил курить

7. Как часто вы болеете простудными заболеваниями?

  • 1 раз в месяц * 1 раз в 3 месяца

  • 1 раз в полгода * 1 раз в год

8. Знаете ли вы, что такое пассивное курение?

  • Да * нет * затрудняюсь ответить

9. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

  • Да * нет * затрудняюсь ответить



10. Употребляешь/употреблял ли ты спиртные напитки?

  • Да; *нет

11. Если ты пробовал спиртные напитки, то почему?

  • Интерес * за компанию

  • неудобно отказать * не знаю

12. Есть ли у тебя друзья или знакомые, пробовавшие наркотические или токсические вещества?

  • Да * нет

13. Предлагали ли тебе друзья или знакомые попробовать наркотическое или токсическое вещество?

  • Да * нет

14. Пробовал ли ты сами наркотические или токсические вещества?

  • Да * нет

15. Считаешь ли ты эти вредные пристрастия ЗЛОМ ?

* Да * нет























Приложение 4

Основное направление недели биологии и химии в Буреполомского УКП - здоровье человека. Направление выбрано не случайно, т.к. разнообразные внешние факторы и прапоганда экстремального образа жизни оказывают сильное негативное влияние на здоровье молодых людей.

Девиз недели:

Сделай здоровье привычкой и твоя жизнь засияет новыми красками!

На протяжении недели были запланированы следующие мероприятия:

Дата

Мероприятие тема

Класс

Ответственный

1

11.11.

2019 г

Открытие недели

Круглый стол : « Факторы здоровья »


Общешкольное

Степушева

Н. О.

2

12.11.

2019 г

Биологическая игра « Витаминная викторина »


Биология 10 класс

Степушева

Н. О.

3

13.11.

2019 г


Информационный час « Вакцинация -спасательный круг человечества »

Биология 10-11 класс

Степушева

Н. О.


4

14. 11

2019 г


Опыты в химической лаборатории « Сигареты в руках химика»


Химия 12 класс

Степушева

Н. О.

5

15.11.

2019 г

Подведение итогов анкетирования, выпуск листовки « Результаты анкетирования»

Закрытие недели здоровья.

Общешкольная инициативная группа

Степушева

Н. О.



ЦЕЛЬ предметной недели обратить внимание учащихся на здоровье человека, рассмотреть факторы оказывающие влияние на него. Убедить учащихся в необходимости вырабатывать жизненные привычки , которые смогут сохранить и укрепить их здоровье. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких.

ФОРМА: диспут, биологическая викторина, урок химической и биологической грамотности, внутришкольный социологический опрос .

Оформлены стенды : « Предметная неделя в УКП », « Сигарета в руках химика», « Витаминная галерея», « Вакцинация »

Подготовлены компьютерные презентации :

1.. « Витаминная галерея » , « Витаминная галерея ,викторина » (сама)

2.. « Факторы здоровья » (сама)

3.. « Вакцинация » ( интернетресурс)



Итоги социологического опроса , который проходил в рамках предметной недели . В опросе принимали участие учащиеся Буреполомского УКП. Опрос проводился с целью изучить отношение уч-ся к вредным привычкам, выявить процент подверженных какому либо пристрастию и их отношению к табаку, алкоголю, наркотикам. Всего в опросе приняло участие 37 человек, инициативная группа из 2-х человек обрабатывала результаты. По результатам опроса был составлен отчет- листовка.

Итоги Предметная неделя, посвященная здоровью человека и факторам на него влияющим, еще раз напомнила учащимся о ценности здоровья, о необходимости вести здоровый образ жизни и вырабатывать полезные привычки. В ходе недели биологии и химии активно проявили себя учащиеся 10-12 классов. Были обозначены направления работы , по ходу мероприятий сделаны выводы.

Г лавный вывод, который учащиеся смогли сделать для себя , что самая большая доля ответственности за свое здоровье находится в их собственных руках. Неделя биологии и химии, по мнению учащихся, была познавательна, интересна, и полезна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!