СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка метода разучивания новых песен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка метода разучивания новых песен»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида – «Детский сад № 20» городского округа

г. Стерлитамак Республики Башкорстан.

Консультация для музыкальных руководителей

«Нетрадиционный» метод разучивания песен».















Подготовила: Макрушина А.А.

музыкальный руководитель МАДОУ № 20















«Нетрадиционный »метод разучивания песен с детьми.

В своей статье я хочу поделиться с коллегами по работе своим небольшим, но все же опытом разучивания «непрограммных» песен как в садике, так и в школе. Я работаю учителем музыки в школе и музыкальным руководителем в детском саду. На уроке музыки в школе третью часть занятия мы посвящаем разучиванию программных песен. И вот, пропев пару «моих» песен, ребята говорят: «А давайте теперь нашу песню петь». Я спросила какую они хотят петь песню. Они мне ответили, что современную. «Какую?». Больше половины класса хором ответили «Розовое вино». Я честно им призналась, что не знаю такую песню, но к следующему занятию обязательно дома с ней познакомлюсь. На уроке в пятом, шестом и седьмом классах было тоже самое. После выходных я пришла на работу в детский сад. Подготовительная к школе группа тоже просила петь эту песню…

Да что же это за песня такая? Да еще это слово «вино»? Дети ведь!

Я пришла домой и прежде чем включить компьютер спросила у старшей дочери, то это за песня.

Она засмущалась, и сказала, что это популярная песня, но «плохая». Я посмотрела клип…Первая моя мысль была: «О, Боже! Что нравится нашим детям!!!» И как я рада, что не моим, мои-то слушают другое…Мы вместе слушаем. Надо вместе с детьми слушать их музыку, тогда вы будете «в курсе» их предпочтений, и не будет никакого «Розового вина»…

Не успела я в следующий раз начать урок в школе, как дети меня сразу спросили: ну что, мы будем петь «нашу» песню? Мне было грустно. Но я поняла, что если скажу им: «Как вам не стыдно это петь! Какая гадость!», то они все равно это будут делать, скрывая от родителей, слушая через наушники все те матершиные слова, которые есть в песне. «Неужели вам и вправду нравится эта песня?»- спросила я. «Конечно»,- ответили дети.-« Нам даже ее на дискотеке включали!»

Мне было боязно им предложить то, что я придумала, но я рискнула: «Ребята, музыка в этой песне танцевальная, припев тоже можно петь вслух кроме последней строчки, давайте переделаем слова про наш поселок и про нашу школу и про ваш класс…»

Молчание, в глазах недоверие. «Зато представьте, на празднике в школе вы выходите на сцену, включается музыка, все в зале : «Ах, как можно! А песня-то наша хорошая, да еще про наш поселок!»

И тогда наступила совсем другая реакция! Дети закричали: «Да! Да!»

Я предложила им до следующего урока подумать над словами. Хочу сообщить вам, что мы живем в красивейшем месте, Наш поселок окружает лес. Среди поселка протекают две речки, сам поселок расположен среди гор. Люди здесь все знают друг друга. Посреди поселка детский каток. Детский сад огорожден от леса забором. То есть садик не среди гаражей каких- нибудь находится, а около леса! Половину нашего поселка занимают частные дома, а другую половину пятиэтажки. Здесь красиво!

На следующий урок мы не только сложили песню из новых слов, но и придумали номер для выступления! Эта песня стала гимном Шахтау. Теперь дети будут петь эту песню с хорошими словами. Мы выучим ее со всеми классами: и с пятыми, и с шестыми и с дошкольниками…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!