СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка миниспектакля для начальной школы «Бал на школьной парте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка миниспектакля для начальной школы «Бал на школьной парте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Киселева Диана Дмитриевна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Северск

2022

 

 

 

Бал на школьной парте.

Мини- спектакль к концу учебного года в начальных классах.

    Ведущий:  

Сегодня необычный день – хозяин школьной парты, школьный Дневник, пригласил в гости своих друзей – Пятёрку и Четвёрку, чтобы отпраздновать окончание учебного года. На сцене появляется Дневник.

Дневник (тяжело вздыхает): Ну, вот и окончился ещё один учебный год! Как же долго я ждал этого дня! И сегодня на нашей улице, то есть письменном столе, будет праздник! Опять соберёмся вместе с моими любимыми отметочками - Пятёрочкой и Четвёркой, повеселимся, побеседуем на разные темы. Может быть, и авторучка на огонёк заглянет. Как всё-таки хорошо иметь образованных друзей! Сколько же интересного они знают и как замечательно обо всём рассказывают! Да, недаром говорится: «В умной беседе быть — ума прикупить».

На сцене появляется Пятёрка.

Пятёрка (улыбаясь): Здравствуйте, уважаемый Дневник! Как Ваше самочувствие? Всё ли в порядке?

 

Дневник: Здравствуй, Пятёрочка! Проходи, милая ты моя гостья! Как же я тебе рад! Когда ты появляешься, на моей бумажной душе становится так легко, так весело, просто танцевать хочется. Ты спрашиваешь, как я себя чувствую? Неплохо, иногда даже забываю, что я уже старик и что мне пора на пенсию.

(В тревоге.) А почему ты такая бледная, уж не заболела ли, голубушка?!

 

Пятёрка: Нет, я здорова, устала только немного.

 

Дневник: Да, устанешь тут! Ты ведь у нас трудяга, как и те ребята, которые учатся на пятёрки. Нелегко, ох, нелегко ты славу высшей школьной оценки добываешь! (Немного помолчав.)

А где же дружок твой, весельчак-то наш, Четвёрка?

На сцене стремительно появляется Четвёрка. Он в красивом строгом костюме и галстуке - бабочке.

 

Четвёрка: Я здесь!

 

Дневник (удивлённо): Вот так франт! Ну и ну! Никогда я тебя таким нарядным не видел! Парень хоть куда!

 

Четвёрка (довольный): Это я по случаю нашего общего праздника нарядился. Ох, и настроение у меня сегодня хорошее-прехорошее! Неужели, дружище Дневник, учебный год позади?!

 

Дневник: Да, и теперь мы можем немного отдохнуть, повеселиться и рассказать друг другу последние новости. Я всегда с нетерпением жду встречи с вами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка миниспектакля для начальной школы «Бал на школьной парте»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 196»









Разработка миниспектакля для начальной школы
«Бал на школьной парте»










Разработала:
Киселева Диана Дмитриевна

Учитель начальных классов
















г.Северск

2022



Бал на школьной парте.

Мини- спектакль к концу учебного года в начальных классах.

Ведущий:

Сегодня необычный день – хозяин школьной парты, школьный Дневник, пригласил в гости своих друзей – Пятёрку и Четвёрку, чтобы отпраздновать окончание учебного года.
На сцене появляется Дневник.

Дневник (тяжело вздыхает): Ну, вот и окончился ещё один учебный год! Как же долго я ждал этого дня! И сегодня на нашей улице, то есть письменном столе, будет праздник! Опять соберёмся вместе с моими любимыми отметочками - Пятёрочкой и Четвёркой, повеселимся, побеседуем на разные темы. Может быть, и авторучка на огонёк заглянет. Как всё-таки хорошо иметь образованных друзей! Сколько
же интересного они знают и как замечательно обо всём рассказывают! Да, недаром говорится: «В умной беседе быть — ума прикупить».

На сцене появляется Пятёрка.

Пятёрка (улыбаясь): Здравствуйте, уважаемый Дневник! Как Ваше самочувствие? Всё ли в порядке?


Дневник: Здравствуй, Пятёрочка! Проходи, милая ты моя гостья! Как же я тебе рад! Когда ты появляешься, на моей бумажной душе становится так легко, так весело, просто танцевать хочется. Ты спрашиваешь, как я себя чувствую?
Неплохо, иногда даже забываю, что я уже старик и что мне пора на пенсию.

(В тревоге.)
А почему ты такая бледная, уж не заболела ли, голубушка?!


Пятёрка: Нет, я здорова, устала только немного.


Дневник: Да, устанешь тут! Ты ведь у нас трудяга, как и те ребята, которые учатся на пятёрки. Нелегко, ох, нелегко ты славу высшей школьной оценки добываешь! (Немного помолчав.)

А где же дружок твой, весельчак-то наш, Четвёрка?

На сцене стремительно появляется Четвёрка. Он в красивом строгом костюме и галстуке - бабочке.


Четвёрка: Я здесь!


Дневник (удивлённо): Вот так франт! Ну и ну! Никогда я тебя таким нарядным не видел! Парень хоть куда!


Четвёрка (довольный): Это я по случаю нашего общего праздника нарядился. Ох, и настроение у меня сегодня хорошее-прехорошее! Неужели, дружище Дневник, учебный год позади?!


Дневник: Да, и теперь мы можем немного отдохнуть, повеселиться и рассказать друг другу последние новости. Я всегда с нетерпением жду встречи с вами.

В этот момент на сцене, с беспокойством оглядываясь, как бы крадучись, под ручку появляются Тройка с Двойкой.

Ведущий:

ТРОЙКА - неунывающая толстушка, никогда не упускающая случая прихвастнуть.

ДВОЙКА — задира, проныра, изо всех сил стремится пролезть в приличное общество.


Пятёрка (удивлённо): Вы? Разве вас тоже в гости пригласили?


Четверка: Девчонки, вы, наверное, что-то перепутали: здесь сегодня только при-

личное общество собралось.


Двойка (задиристо):

А чем это мы неприличные? Одеты не хуже тебя, причёски модные и язык у нас подвешен. Правда, Троечка?

(Недовольно.)

Ты то что молчишь, подружка?


Тройка: Я не молчу — я думаю и никак не могу понять, почему это нас, Двоечка, никто не любит? Куда ни придёшь, сразу же начинают придираться, косо смотрят и даже прогоняют.


Дневник (сердито): А вы тут бедными - несчастными не прикидывайтесь. Как будто сами не знаете, почему вас не любят. Зачем явились, кто вас звал?!


Тройка: А почему кто-то нас должен звать? Ведь, если не ошибаюсь, здесь сегодня бал школьных оценок. Так что не очень-то воображайте: мы тоже как-никак оценки, а значит, имеем право на нём присутствовать.


Дневник (возмущённо): Я — хозяин праздника и пригласил только своих друзей — Пятёрку и Четвёрку. А вы нам не нужны!


Двойка: Ладно, успокойся, а то ещё лопнешь от злости, Дневничок - старичок!


Пятёрка: Двойка, а ну-ка, веди себя скромнее!


Двойка: Куда уж скромнее! И так мы с Троечкой тише воды, ниже травы!


Четвёрка: Так что же вам угодно, скромные девушки?


Тройка (заискивающе): Разрешите и нам на вашем празднике повеселиться, ну, пожалуйста.


Двойка: Мы ведь, если как следует разобраться, не очень-то и плохие. Про нас даже песни поют!


Дневник (удивлённо): Песни? Что-то никогда не слышал песен про Двойку и Тройку


Тройка: ну так слушай…. (поет) «Тройка мчится, тройка скачет…»


Двойка: А про меня поётся в песенке о гусях: «Жили у бабуси два весёлых
гуся...»


Тройка: Я ещё и стишок вспомнила: «Три девицы под окном пряли поздно
вечерком». А остальное забыла — что там дальше было.


Дневник (весело смеётся): Ну и рассмешили вы меня! Это называется: слышали
звон, да не знаете, где он! Тройка, в твоей песенке речь-то о тройке коней идёт, а не
о тебе, посредственной школьной оценке.
И гуси, и девицы под окном к вам с твоей подружкой - плохушкой тоже не имеют
никакого отношения.


Тройка: Да ладно, не придирайся! А как же тогда с костюмами быть?


Четвёрка (сердито): С какими ещё костюмами?


Тройка: А ты головой-то своей хорошей - прехорошей подумай. Ведь костюмы мужские так и называются: «двойка» и «тройка».


Пятёрка (уверенно): Конечно, называются: костюм, состоящий из пиджака и
брюк — это «двойка», а если есть ещё и жилет, то «тройка», но вы-то тут при
чём?


Дневник (смотрит на Пятёрку и Четвёрку): Так что будем делать, друзья? Разрешим им остаться?


Четвёрка: Ты же знаешь, дружище Дневник, что от них просто так не отвяжешься. Хорошо, пусть остаются.


Пятёрка: Я не возражаю, но жаль, что теперь уже не получится праздника, который мы задумали.


Тройка: Почему же, Пятёрочка? А мы так к нему готовились: всё самое лучшее на себя надели!


Дневник: Платья-то на вас нарядные, что верно, то верно, да ведь мы с Пятёркой и Четвёркой собираемся не для показа мод.


Двойка: Ну хватит нас прорабатывать, давайтека лучше плясать: настроение у меня сегодня — лучше не бывает!


(Хватает Тройку и начинает с ней кру-
житься. Затем обращается к Дневнику, Пятёрке и
Четвёрке.)


А вы знаете, ребята, ведь когда мы с Троечкой вместе, мы тоже становимся Пятёркой!
(Напевает: «Три плюс два, три плюс два!»)


Дневник (тихо ворчит): Вот бессовестные! Хуже их нет оценок, а веселятся, как отличницы!


Двойка (останавливаясь): Мы-то тут при чём, ну подумай сам, дедуся! Если хочешь знать, мы с Троечкой без вины виноватые!


Четвёрка (насмешливо): Вот как?


Двойка: Конечно, вам повезло в жизни. А может, мы с подружкой тоже хотели бы быть хорошими оценками!


Тройка: Да, мне даже во сне однажды приснилось, что я стала Пятёркой!


Дневник (смеётся): Какой волшебный сон!


Двойка (серьёзно): А знаете, мне ведь и самой не по себе бывает, когда меня учительница выводит в тетради или дневнике, и только из-за красных чернил не видно, как я краснею от досады и стыда! Это ведь мы с Троечкой из-за гордости так храбримся и нос задираем, а на самом деле нам очень обидно, что мы всегда в компании только с плохими учениками.
(Начинает всхлипывать.)


Четвёрка: Ну ладно, успокойся! Выше голову, Три плюс Два!


Тройка (сердито): Сами её расстроили, а теперь успокаиваете! Да если хотите знать, Двоечка наша не просто школьная оценка, а всё равно что сигнальщик!


Дневник: Что ты там болтаешь? Какой ещё сигнальщик?


Пятёрка (опережая Тройку): А я поняла, что хотела сказать Тройка. Она считает, что с помощью Двойки учителя сигнализируют и самим ученикам и их родителям, что знания или поведение детей никуда не годятся и нужно подтянуться. Именно в
этом и заключается роль Двойки как школьной оценки.


(Обращается к Двойке и Тройке.)


Правильно я изложила вашу позицию?


Двойка (перестав хныкать): Ещё как правильно! Ты всегда так умно говоришь, Пятёрочка, что мне хочется быть на тебя похожей!


Четвёрка (сквозь смех): К счастью, это невозможно, дорогая! А то как же мы без твоих двоечных сигналов проживём! Ведь школьная жизнь может остановиться!


Дневник: Ладно, Четвёрка, хватит зубоскалить! Мы теперь во всём разобрались — Пятёрочка нам объяснила. Давайте-ка лучше веселиться и говорить друг другу приятные слова: праздник так праздник!


Тройка напевает какую-то современную мелодию. Четвёрка подходит к Двойке и приглашает её на танец. Дневник и Пятёрка с улыбкой смотрят на кружащуюся пару.


Дневник: Люблю я, когда никто не ссорится и все веселы и довольны! (Немного помолчав.) А всё-таки, Пятёрочка, не хотел бы я, чтобы мои страницы украшали Двойки-сигналы, хоть они и нужны. Как приятно, когда на них появляешься ты! Любо -дорого на тебя посмотреть!


Пятёрка: Спасибо, дорогой Дневник! Я бы тоже хотела появляться в дневниках и тетрадях как можно чаще, но ведь это не от меня и не от учителей зависит, а от ребят!


Тройка (весело): Двоечка, как хорошо вы с Четвёркой танцуете! А почему у тебя, подружка, такой мечтательный вид?


Двойка: Почему? Мне подумалось, а вдруг однажды придёт такой день, когда оценки будут ставить наоборот. Тогда Пятёрка станет плохушкой, а я отличницей. Представляешь, Троечка, кто-нибудь скажет: «Вон идёт Миша Сидоров— лучший ученик школы: у него в дневнике - одни двойки!»

Все громко смеются.

Дневник: Ишь о чём размечталась! Не знаю, Двойка, будет ли когда-нибудь по-
твоему, но пока, к счастью, всё остаётся по-старому!


Тройка: Дневник, хватит ворчать и пойдёмте танцевать!


Дневник: Нет, стар я уже для ваших танцев. (С грустью.) Да, вот и пришла пора уступить дорогу новому, молодому Дневнику, а я могу отправляться на заслуженный отдых с сознанием выполненного долга. (Зевает.)

Ведущий:

Бал продолжается. В быстром танце кружатся Двойка и Тройка, Пятёрка и Четвёрка. Сквозь сон задремавший Дневник слышит смех и шутки развеселившихся гостей. Лишь поздно вечером заканчивается праздник и наши герои занимают своё место на страницах старого Дневника. Скоро его уберут в шкаф, а на письменном столе поселится новый, красивый Дневник. Как сложится его судьба, какие оценки появятся в нём? Это будет зависеть только от вас, ребята