Задание 3. Разработка методических указаний для обучающихся по использованию учебного оборудования (конструктора, набора и пр.).
Учебное оборудование: набор образовательный робототехнический – RED X EDU.
Модель (конструкция) по выбору: «Динозавр»
Возраст обучающихся:11-12 лет.
Лимит времени на выполнение задания: 2 часа (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе).
Лимит времени на круглый стол: 60 минут.
Ожидаемые результаты: представление кратких методических рекомендаций по использованию оборудования в процессе преподавания технологии для конкретного возраста учащихся.
Задание:
1. Проанализировать возможности оборудования.
При моделировании модели, а также написания кода для его дальнейших действий, я проанализировала следующие возможности оборудования. Предлагаю вам с ними ознакомиться:
1)При движении модели и ее столкновении с препятствием она останавливает свои движения/пятится обратно, вплоть до того, пока его датчик не увидит перед собой преграды и он снова не начнёт двигаться вперёд.
2)При столкновении с препятствием запрограммированная модель издаёт характерные звуки, говорящие о том, что на его пути стоит преграда.
3) +-
2. Определить цели и задачи его использования на уроках технологии.
Цель: развитие творческих способностей учащимися в процессе конструирования и моделировании модели.
Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня мотивации учащихся; интерес к изучаемому материалу на уроке; Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
Развитие интеллектуального уровня, творческих способностей учащихся; развитие навыков конструирования, моделирования и программирования; создание условия для развития исследовательских умений учащихся.
Воспитательные:
Воспитание интереса к предмету, трудолюбия, ответственности, самостоятельности; повышение самооценки учащихся; стимулирование творческой активности.
3. Подготовить краткое методическое описание оборудования.
4. Описать правила безопасной работы с оборудованием (охрана труда).
При проведении урока технологии с использованием разработанной модели, предлагаю ознакомиться со следующим сводом правил, необходимых для успешного моделирования объекта учащимися и недопущения ошибок при сборке:
Правила безопасной работы перед началом работы с конструктором Red X Education.
1) Для работы организуется специальное рабочее место, со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол/парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство.
2) Учащиеся рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол/парту.
3) На каждый стол/парту ставится один промаркированный контейнер с констуктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой учащихся, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.
4) Только по указанию учителя учащиеся приступают к конструированию.
5) Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
6) Детали необходимо держать только в специальном контейнере, не мешать детали одного контейнера с деталями другого.
7) При работе в группах, необходимо распределить обязанности: координатор, сборщик и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы и вникал в происходящее, а не отвлекался на посторонние дела.
8) При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и в уши, расбрасывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
9) Чётко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
10) Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
11) Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены, или ненужны по инструкции.
12) При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или как показал преподаватель.
13) Держи в чистоте и порядке рабочее место.
14) Раскладывай оборудование в указанном порядке.
15) Внимательно выполняй работу, не отвлекайся на посторонние дела.
16) После окончания сборки и обыгрывания движений модели, она остается на промаркированном подносе, на некоторое время, а затем разбирается.
17) Разбирать конструкцию должны учащиеся, моделирующие ее.
18) Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдаётся преподавателю.
19) По всем интересующим вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.
5. Собрать типовой образец (действующую модель, конструкцию).
Выполнено.
6. Предложить варианты модификации действующей конструкции по одному или нескольким принципам (техническим, технологическим, методическим и пр.).
7. Описать обоснование новой конструкции и возможности ее использования на учебных занятиях.
Данная конструкция выбрана не случайно, так как она является необходимой моделью на уроках технологии, при выполнении практической работы учащимися, такой как моделирование (оформление и добавление каких-либо деталей на модель, которые хочет сам учащийся), конструирование самой модели по инструкции, а так же ее программирование.
Возможностями использования данной модели на учебных занятиях могут являться:
Можно провести с учащимися практическую работу. Например: Ребята, сейчас вам необходимо составить из геометрических фигур разной величины, модель похожую на образец (робопаук).
Можно сконструировать с учащимися модель паука из бумаги, картона и других материалов, обращая внимания на образец и используя элементы моделирования, для добавления изюминки при создании своей модели.
Можно использовать модель робопаука, как наглядный образец и объяснения по нему сведений относящихся к его классу. Например: Ребята, обратите внимание на модель, кто это? (паук). А знаете ли вы для чего паук строит свою паутину? Как паук приманивает к себе жертв?
8. Сформулировать методические рекомендации для учителя по организации работы учащихся с оборудованием (на примере новой конструкции).
Я сформулировала несколько методических рекомендаций для учителя по организации работы учащихся с оборудованием.
1) Не перегружать учащихся заданиями.
2) Давать учащимся четкий и полный инструктаж, включающий:
- цель задания;
- условие выполнения;
- объем;
- сроки;
- образец оформления.
3) Осуществлять контроль и учёт действий учащихся при работе с конструктором.
4) Оценивать работы учащихся, обобщать уровень усвоения навыков, полученных при выполнении задания.
9. Оформить методические рекомендации в электронной и печатной формах (по пп. 1-9).
Выполнено.
10. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать задание.
Выполнено.
11. Выступить на круглом столе об итогах своей работы с использованием новой конструкции (1-2 тезиса по итогам работы и ответы на вопросы).
Роботы активно входят в нашу жизнь. Они помогают человеку в производстве, в быту и даже в образовательных целях, так как развиваются и воспитываются многие качества, приобретаются определённые знания, умения и навыки, которыми необходимо обладать учащимся, для более лучшего освоения материала и на других уроках. Поэтому при сборке данной конструкции было довольно интересно опробовать свои возможности в конструировании, моделировании и программировании модели в целом.