СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка модели робота и описание её возможностей на уроках технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка модели робота и описание её возможностей на уроках технологии.»

Задание 3. Разработка методических указаний для обучающихся по использованию учебного оборудования (конструктора, набора и пр.).

Учебное оборудование: набор образовательный робототехнический – RED X EDU.

Модель (конструкция) по выбору: «Динозавр»

Возраст обучающихся:11-12 лет.

Лимит времени на выполнение задания: 2 часа (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе).

Лимит времени на круглый стол: 60 минут.

Ожидаемые результаты: представление кратких методических рекомендаций по использованию оборудования в процессе преподавания технологии для конкретного возраста учащихся.

Задание:

1. Проанализировать возможности оборудования.

При моделировании модели, а также написания кода для его дальнейших действий, я проанализировала следующие возможности оборудования. Предлагаю вам с ними ознакомиться:

1)При движении модели и ее столкновении с препятствием она останавливает свои движения/пятится обратно, вплоть до того, пока его датчик не увидит перед собой преграды и он снова не начнёт двигаться вперёд.

2)При столкновении с препятствием запрограммированная модель издаёт характерные звуки, говорящие о том, что на его пути стоит преграда.

3) +-

2. Определить цели и задачи его использования на уроках технологии.

Цель: развитие творческих способностей учащимися в процессе конструирования и моделировании модели.

Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня мотивации учащихся; интерес к изучаемому материалу на уроке; Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

Развитие интеллектуального уровня, творческих способностей учащихся; развитие навыков конструирования, моделирования и программирования; создание условия для развития исследовательских умений учащихся.

Воспитательные:

Воспитание интереса к предмету, трудолюбия, ответственности, самостоятельности; повышение самооценки учащихся; стимулирование творческой активности.

3. Подготовить краткое методическое описание оборудования.












4. Описать правила безопасной работы с оборудованием (охрана труда).

При проведении урока технологии с использованием разработанной модели, предлагаю ознакомиться со следующим сводом правил, необходимых для успешного моделирования объекта учащимися и недопущения ошибок при сборке:

Правила безопасной работы перед началом работы с конструктором Red X Education.

1) Для работы организуется специальное рабочее место, со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол/парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство.

2) Учащиеся рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол/парту.

3) На каждый стол/парту ставится один промаркированный контейнер с констуктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой учащихся, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.

4) Только по указанию учителя учащиеся приступают к конструированию.

5) Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

6) Детали необходимо держать только в специальном контейнере, не мешать детали одного контейнера с деталями другого.

7) При работе в группах, необходимо распределить обязанности: координатор, сборщик и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы и вникал в происходящее, а не отвлекался на посторонние дела.

8) При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и в уши, расбрасывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

9) Чётко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

10) Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

11) Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены, или ненужны по инструкции.

12) При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или как показал преподаватель.

13) Держи в чистоте и порядке рабочее место.

14) Раскладывай оборудование в указанном порядке.

15) Внимательно выполняй работу, не отвлекайся на посторонние дела.

16) После окончания сборки и обыгрывания движений модели, она остается на промаркированном подносе, на некоторое время, а затем разбирается.

17) Разбирать конструкцию должны учащиеся, моделирующие ее.

18) Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдаётся преподавателю.

19) По всем интересующим вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

5. Собрать типовой образец (действующую модель, конструкцию).

Выполнено.

6. Предложить варианты модификации действующей конструкции по одному или нескольким принципам (техническим, технологическим, методическим и пр.).



















7. Описать обоснование новой конструкции и возможности ее использования на учебных занятиях.

Данная конструкция выбрана не случайно, так как она является необходимой моделью на уроках технологии, при выполнении практической работы учащимися, такой как моделирование (оформление и добавление каких-либо деталей на модель, которые хочет сам учащийся), конструирование самой модели по инструкции, а так же ее программирование.

Возможностями использования данной модели на учебных занятиях могут являться:

Можно провести с учащимися практическую работу. Например: Ребята, сейчас вам необходимо составить из геометрических фигур разной величины, модель похожую на образец (робопаук).

Можно сконструировать с учащимися модель паука из бумаги, картона и других материалов, обращая внимания на образец и используя элементы моделирования, для добавления изюминки при создании своей модели.

Можно использовать модель робопаука, как наглядный образец и объяснения по нему сведений относящихся к его классу. Например: Ребята, обратите внимание на модель, кто это? (паук). А знаете ли вы для чего паук строит свою паутину? Как паук приманивает к себе жертв?

8. Сформулировать методические рекомендации для учителя по организации работы учащихся с оборудованием (на примере новой конструкции).

Я сформулировала несколько методических рекомендаций для учителя по организации работы учащихся с оборудованием.

1) Не перегружать учащихся заданиями.

2) Давать учащимся четкий и полный инструктаж, включающий:

- цель задания;

- условие выполнения;

- объем;

- сроки;

- образец оформления.

3) Осуществлять контроль и учёт действий учащихся при работе с конструктором.

4) Оценивать работы учащихся, обобщать уровень усвоения навыков, полученных при выполнении задания.

9. Оформить методические рекомендации в электронной и печатной формах (по пп. 1-9).

Выполнено.

10. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать задание.

Выполнено.

11. Выступить на круглом столе об итогах своей работы с использованием новой конструкции (1-2 тезиса по итогам работы и ответы на вопросы).

Роботы активно входят в нашу жизнь. Они помогают человеку в производстве, в быту и даже в образовательных целях, так как развиваются и воспитываются многие качества, приобретаются определённые знания, умения и навыки, которыми необходимо обладать учащимся, для более лучшего освоения материала и на других уроках. Поэтому при сборке данной конструкции было довольно интересно опробовать свои возможности в конструировании, моделировании и программировании модели в целом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!