СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Моя семья-моя крепость"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моя семья - моя крепость».

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

Форма: Беседа.

Ход:

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Мы вас приветствуем  в нашей семейной гостиной.

                               В семейном кругу мы с вами растем.

                               Основа основ - родительский дом.

                               В семейном кругу все корни твои,

                               И в жизнь ты выходишь из семьи.

                               В семейном кругу мы жизнь создаем,

                               Основа основ - родительский дом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Моя семья-моя крепость"»

Тема: «Моя семья - моя крепость».

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

Форма: Беседа.

Ход:

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Мы вас приветствуем  в нашей семейной гостиной.

                               В семейном кругу мы с вами растем.

                               Основа основ - родительский дом.

                               В семейном кругу все корни твои,

                               И в жизнь ты выходишь из семьи.

                               В семейном кругу мы жизнь создаем,

                               Основа основ - родительский дом.

 Семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.

Когда-то о ней не слыхала Земля, но...

Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: "Я".

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

- Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

"Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я".

Сказала она знаменитых семь "я".

     Вот так на Земле появилась семья.

Поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».

   -Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём  символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности.

          Сейчас с ребятами создадим общий образ семейного герба.

        -Посовещавшись с ребятами, мы пришли к тому, что на гербе  должен быть  голубь. Потому что голубь- символ мира и дружбы. ( Появляется голубь)

       - Еще в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.   ( появляется солнце)

       – Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т. к. они очень много делают для семьи. (появляются руки)  Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.

       - Нам семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это дети, её члены.  (появляется цветок). А мамины руки нежно держат этот цветок.

      -Ребята, а вы знаете,  на чём держится семья?Я уверена, что семья держится на любви и верности. Любовь можно изобразить в виде двух  сердец. Верность можно изобразить в виде двух лебедей. ( Появляется сердце и лебеди)

     - Я думаю, что  этого достаточно. Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

 

 

А кто живет в вашей семье?

Им мы посвящаем эти стихи:

 

Любимые наши,                                          

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

 Чтобы не было причины грустить.

 И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

 

  Я с бабушкой своею                                                                                      

Дружу давным - давно.

 Она во всех затеях  

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Стала бабушка старой,  

 От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее,

 Отдохнет она наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек  мой!

Ай да летчик мой! Молодец!»

 

 

От чистого сердца, простыми словами  

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

 Мы крепко и нежно любим ее.

 

  Наши папочки не хуже                     

Могут кашу, щи варить.

  И для дома все, что нужно,

    Могут быстро смастерить.

 

Папа может, папа может  

Все что угодно.

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить.

Папа может, папа может

 Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

 Не может быть.

 

Наши папы - мастера,                                                                                                                    

Машинисты, доктора ...

Одним словом - удальцы!

Наши папы- молодцы!

 

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

 Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

 

      Сколько хороших слов было сказано в адрес  членов вашей

 семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда

делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

                            Сценка «Бабушки и внуки».

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                            

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «О-о ... И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

-    

 

       

      Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

                 Стихотворение “Берегите близких” (сл. Л. Ирсетской)

Берегите близких. Берегите.

Жизнь она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите,

Знайте беды их наперечет.

Сохраняйте письма. Ждите в гости,

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто

Жизнь прожить – не поле перейти.

Близкие от нас уходят в свой черед.

Пусть жестокость или бессердечность                                                                                                                                                                              

Поздним вас раскаяньем не жжет.

Вы еще успеете. Спешите

Окружить их множеством забот.

Будьте снисходительны к ошибкам

И прощать умейте в свой черед.

                       

    В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину "Мой дом - моя крепость".

Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети - крышу, трубу; мамы - окна, двери, папы - дым.

      Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейной гостиной. Я желаю вам мира, добра и благополучия







Анализ:

С помощью мероприятия «Моя семья – моя крепость» я постаралась ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи, укрепить у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Это [воспитание] нечто глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешняя выражается в обаянии. Обаяние предполагает уважение к другому, простота, естественность, непринужденность. 
Что же нужно делать, чтобы человек стал таким? Когда начать этот процесс?

Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.













«Моя семья - моя крепость».




2 группа.




Воспитатель: Тынянская И.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!