Разработка музыкального занятия с инновационными подходами "Мы играем в цирк"

Просмотр содержимого документа
«Разработка музыкального занятия с инновационными подходами "Мы играем в цирк"»

МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец   Разработка музыкального занятия с инновационными подходами на тему: «Мы играем в цирк»   Выполнила: Музыкальный руководитель Голикова Е.В.

МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец

 

Разработка музыкального занятия с инновационными подходами на тему:

«Мы играем в цирк»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Голикова Е.В.

  Цель: развитие творческих способностей детей  Образовательные задачи: 1. формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки; 2. обратить внимание на отличительные особенности цирковой обстановки, цирковой музыки. 3. рассмотреть группы музыкальных инструментов циркового оркестра  Воспитательные задачи: 4. воспитывать умение выслушивать педагога и одногруппников.  Развивающие задачи: 5. развивать чувство ритма; 6. побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Цель:

развитие творческих способностей детей

Образовательные задачи:

  • 1. формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
  • 2. обратить внимание на отличительные особенности цирковой обстановки, цирковой музыки.
  • 3. рассмотреть группы музыкальных инструментов циркового оркестра

Воспитательные задачи:

  • 4. воспитывать умение выслушивать педагога и
  • одногруппников.

Развивающие задачи:

  • 5. развивать чувство ритма;
  • 6. побуждать детей к совместной творческой деятельности.
Говорим с детьми о цирке, затем предлагаем им поиграть в цирк  (игровая технология, реализация задачи 2, 4)

Говорим с детьми о цирке, затем предлагаем им поиграть в цирк

(игровая технология, реализация задачи 2, 4)

Выполнение музыкально-ритмических движений «Лошадки» (технология ИКТ, интерактивная технология, реализация задачи 1, 5)

Выполнение музыкально-ритмических движений «Лошадки»

(технология ИКТ, интерактивная технология, реализация задачи 1, 5)

Слушание музыкального произведения Д.Кабалевского «Клоуны»   (ребята рассказывают какие чувства передает эта музыка, они учатся анализировать, развивают речь) Дыхательная гимнастика «Шарик»  (здоровьесберегающая технология)

Слушание музыкального произведения Д.Кабалевского

«Клоуны»

(ребята рассказывают какие чувства передает эта музыка, они учатся анализировать, развивают речь)

Дыхательная гимнастика

«Шарик»

(здоровьесберегающая технология)

Распевание, пение Исполнение песни о дружбе

Распевание, пение

Исполнение песни о дружбе

Ребята изображают жонглеров (самостоятельный выбор детей, импровизация, развитие творческих качеств, личностно-ориентированная технология, развитие умения выступать на публике, реализация задачи 1, 6)

Ребята изображают жонглеров

(самостоятельный выбор детей, импровизация, развитие творческих качеств, личностно-ориентированная технология, развитие умения выступать на публике, реализация задачи 1, 6)

Мальчики пробуют изобразить акробатов (самостоятельный выбор детей, импровизация, развитие творческих качеств, личностно-ориентированная технология, развитие умения выступать на публике, реализация задачи 1, 6)

Мальчики пробуют изобразить акробатов

(самостоятельный выбор детей, импровизация, развитие творческих качеств, личностно-ориентированная технология, развитие умения выступать на публике, реализация задачи 1, 6)

Девочки стараются изобразить эквилибристок

Девочки стараются изобразить эквилибристок

Изображаем дрессировщика с тиграми (субъект-субъектное взаимодействие)

Изображаем дрессировщика с тиграми

(субъект-субъектное взаимодействие)

Вспоминаем группы музыкальных инструментов, Находим знакомые инструменты в цирковом оркестре  (ребята учатся анализировать, синтезировать,  реализация задачи 3)

Вспоминаем группы музыкальных инструментов,

Находим знакомые инструменты в цирковом оркестре

(ребята учатся анализировать, синтезировать,

реализация задачи 3)

Изображаем канатоходцев (здоровье сберегающая технология)

Изображаем канатоходцев

(здоровье сберегающая технология)

Рефлексия (реализация задачи 2, 4)  Прощание  Круг почета (реализация задачи 5)

Рефлексия

(реализация задачи 2, 4)

Прощание

Круг почета

(реализация задачи 5)

Список использованной литературы: Бондарченко И.В. Музыкальные игры в детском садудля детей 5-7 лет/ И. Бондарченко. – М.:Айрис- пресс, 2013. – 176 с. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия в подготовительной группе/ Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 319 с. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая, подготовительная группы). - С.-Пб.: «Композитор», 2009.

Список использованной литературы:

  • Бондарченко И.В. Музыкальные игры в детском садудля детей 5-7 лет/ И. Бондарченко. – М.:Айрис- пресс, 2013. – 176 с.
  • Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия в подготовительной группе/ Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 319 с.
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая, подготовительная группы). - С.-Пб.: «Композитор», 2009.
Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей