СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд №1

Я, Гришина Людмила Владимировна, хочу представить

Вашему вниманию дипломную работу на тему:

«Разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста»

Слайд №2

Выявление и раскрытие потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, обеспечение ресурсов для самореализации детей — все эти уникальные возможности для реализации новой образовательной модели представлены в такой образовательной области как «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд №3

Учитывая актуальность проблемы, были определены объект, предмет, цель. Реализация цели осуществлялась посредством задач, представленных на слайде

Слайд№4

Психологи указывают, что процесс формирования личности ребёнка в изобразительной деятельности - это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, всеми её компонентами: мотивами, целями, умениями и навыками.

Слайд 5

   По утверждению Комаровой Т.С умение - это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно.

По мнению Флёриной Е.А, Сакулиной Н.П., Григорьевой Г.Г, именно рисованию отводится ведущая роль в педагогическом процессе как виду деятельности, направленной на развитие личности дошкольника.

Формирование изобразительных умений происходит постепенно.

Содержание умений в рисовании представлено в программе «От рождения до школы» на основе исследования Комаровой Т.С, Сакулиной Н.П. Флериной Е.А. Приступая к рисунку животных, необходимо предварительно познакомиться с их анатомическим строением, пропорциями и движением, влияющими на характер формы. Чтобы правильно изобразить животное, надо прежде всего изучить его строение, определяющее конструкцию всей формы.

Слайд №6

Шайдурова Н. В. предлагает использовать алгоритмические схемы в обучении старших дошкольников рисованию животных.

Леонова Н. Н. предлагает использовать технологию поэтапного рисования, сущность которого в создании рисунка последовательно, по этапам, от простого к сложному, с использованием метода «шаг за шагом».

Алгоритмы рисования позволяют выделить основные, существенные детали животного и показать, как их можно передать на бумаге.

Слайд №7

Данные комплекты могут использоваться для индивидуальной или фронтальной работы на занятиях по разным видам изобразительной деятельности в детском саду, студии детского творчества и семье

Слайд №8

Работа над созданием наглядно-дидактического пособия по обучению дошкольников в рисовании животного включала несколько этапов, представленных на слайде.

Слайд №9

Изображение животного по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основа-туловища животного, к которой последовательно дорисовываются голова, ноги, хвост.

Выделенные теоретические аспекты были положены в основу разработки наглядно-дидактического пособия.

Слайд 10

В Программе «От рождения до школы» опираясь на  задачи обучения рисованию животных, которые имеют свою специфику в разных возрастных группах.

 Были выбраны наиболее простые и сложные элементы алгоритмических схем: овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, при рисовании которых у детей могут возникнуть трудности. В каждом упражнении ребёнку предлагается наглядный образец элемента, который он должен воспроизвести 2-3 раза.

Слайд №11

Были разработаны задания для индивидуальной работы с детьми.

Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребёнка. И хотя на первый взгляд задания кажутся простыми, но для ребёнка - это невероятно сложный процесс.

Слайд №12

Рисовать животных с натуры сложнее, чем предметы, поэтому животное можно сфотографировать, а уж после нарисовать по фотографии. Используя алгоритмические схемы.

Слайд №13

Так же в пособии представлены образцы расположения животных в композиции. Эти образцы рисунков можно использовать как наглядность на занятии в рисовании животных.

Слайд№14

Использование схем последовательности рисования способствует формированию творческих способностей у детей, активизирует потенциал их возможностей в обучении рисованию. Усвоив навыки предметного рисования дошкольникам уже гораздо легче переходить на более сложный вид изображения – сюжетный.

              Слайд 15

Спасибо за внимание!

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста»»

«Разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста» Выполнил: Гришина Людмила Владимировна

«Разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста»

Выполнил: Гришина Людмила Владимировна

Актуальность “ Наглядно-дидактическое пособие” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей. Смысл изобразительной деятельности заключается в умении передавать окружающую действительность при помощи изобразительных материалов и средств. У детей возникают трудности в рисовании животных, в передаче их движения.

Актуальность

Наглядно-дидактическое пособие” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей. Смысл изобразительной деятельности заключается в умении передавать окружающую действительность при помощи изобразительных материалов и средств. У детей возникают трудности в рисовании животных, в передаче их движения.

Методологический аппарат Объект исследования: обучение дошкольников рисованию животных. Предмет исследования: разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста. Цель исследования: разработать наглядно-дидактическое пособие по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста.  Задачи исследования: - определить виды наглядных средств, используемых в обучении рисованию животных детей дошкольного возраста; - разработать перспективный план работы по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста; - создать поэтапные схемы для рисования с детьми животных в дошкольном возрасте; - разработать задания для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по обучению рисованию животных. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы.

Методологический аппарат

Объект исследования: обучение дошкольников рисованию животных.

Предмет исследования: разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста.

Цель исследования: разработать наглядно-дидактическое пособие по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста.

Задачи исследования: - определить виды наглядных средств, используемых в обучении рисованию животных детей дошкольного возраста;

- разработать перспективный план работы по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста;

- создать поэтапные схемы для рисования с детьми животных в дошкольном возрасте;

- разработать задания для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по обучению рисованию животных.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы.

Основное часть Исследователь Б.Г. Мещеряков определил понятие детской продуктивной деятельности как процесс получения продукта, обладающего определёнными заданными качествами. С.В. Погодина указывает, что продуктивная деятельность имеет ряд структурных компонентов: Продуктивная деятельность мотив цели действия

Основное часть

Исследователь Б.Г. Мещеряков определил понятие детской продуктивной деятельности как процесс получения продукта, обладающего определёнными заданными качествами.

С.В. Погодина указывает, что продуктивная деятельность имеет ряд структурных компонентов:

Продуктивная деятельность

мотив

цели

действия

Основное часть  По утверждению Комаровой Т.С., овладение изобразительными умениями, включая и технические, теснейшим образом связано с развитием действия восприятия и представления предметов. Сакулина Н.П. показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой — умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче воображения.  умение свободно владеть карандашом и кистью  умение регулировать движения по силе, темпу  - умения изображать в рисунке основные признаки и свойства предмета  По мнению Кирцера Ю.М., изображение животных требует пристального изучения их внешнего облика, характера пластики и конструктивного стро­ения формы тела.

Основное часть

По утверждению Комаровой Т.С., овладение изобразительными умениями, включая и технические, теснейшим образом связано с развитием действия восприятия и представления предметов.

Сакулина Н.П. показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой — умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче воображения.

  • умение свободно владеть карандашом и кистью
  • умение регулировать движения по силе, темпу

- умения изображать в рисунке основные признаки и свойства предмета

По мнению Кирцера Ю.М., изображение животных требует пристального изучения их внешнего облика, характера пластики и конструктивного стро­ения формы тела.

Основное часть По мнению Леоновой Н.Н. , Шайдуровой Н.В. одним из наиболее эффективных способов формирования изобразительных умений в рисовании животных детей дошкольников являются алгоритмические схемы.

Основное часть

По мнению Леоновой Н.Н. , Шайдуровой Н.В. одним из наиболее эффективных способов формирования изобразительных умений в рисовании животных детей дошкольников являются алгоритмические схемы.

Основное часть В работе с детьми можно использовать комплект наглядных технологических карт. Комплект включает картонные карточки с изображением определённых предметов, образов. На карточке наглядно показана изобразительная техника – способ создания образа по методу «шаг за шагом», варианты образов или сюжетные композиции.

Основное часть

В работе с детьми можно использовать комплект наглядных технологических карт. Комплект включает картонные карточки с изображением определённых предметов, образов. На карточке наглядно показана изобразительная техника – способ создания образа по методу «шаг за шагом», варианты образов или сюжетные композиции.

1 этап Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного 2 этап Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного 3 этап Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного 4 этап Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми Практическая часть .

1 этап

  • Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного
  • Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного

2 этап

  • Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного
  • Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного

3 этап

  • Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного
  • Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного

4 этап

  • Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми
  • Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми

Практическая часть

.

Практическая часть Пути использования образцов алгоритмических схем в рисовании животного: - Широкое использование образцов строения тела животного, показывая игрушку или рисунок. - Предлагает мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определённой последовательности, соблюдая пропорции. - Использование алгоритмического подхода к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно – до 38 раз каждый с тем, чтобы довести до автоматизма навыки рисования.  .

Практическая часть

Пути использования образцов алгоритмических схем в рисовании животного:

- Широкое использование образцов строения тела животного, показывая игрушку или рисунок.

- Предлагает мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определённой последовательности, соблюдая пропорции.

- Использование алгоритмического подхода к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно – до 38 раз каждый с тем, чтобы довести до автоматизма навыки рисования.

.

Практическая часть Средняя группа Данные алгоритмические схемы можно использовать для фронтального занятия с детьми по рисованию. . Старшая группа Подготовительная группа

Практическая часть

Средняя группа

Данные алгоритмические схемы можно использовать для фронтального занятия с детьми по рисованию.

.

Старшая группа

Подготовительная группа

Практическая часть Задания для индивидуальной работы с детьми. В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали

Практическая часть

Задания для индивидуальной работы с детьми.

В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали

Практическая часть Задания для индивидуальной работы с детьми Рисунок с живой натуры - основной способ изучения особенностей изображения животного. 

Практическая часть

Задания для индивидуальной работы с детьми

Рисунок с живой натуры - основной способ изучения особенностей изображения животного. 

Практическая часть Домашние животные Дикие животные Животные жарких стран

Практическая часть

Домашние животные

Дикие животные

Животные жарких стран

Вывод   Комплексный подход к выбору методов и способов использования алгоритмических схем при обучении детей рисованию позволит педагогам помочь своим воспитанникам правильно изображать предметы и сформировать у них художественно-творческие способности.

Вывод

Комплексный подход к выбору методов и способов использования алгоритмических схем при обучении детей рисованию позволит педагогам помочь своим воспитанникам правильно изображать предметы и сформировать у них художественно-творческие способности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!