Слайд №1
Я, Гришина Людмила Владимировна, хочу представить
Вашему вниманию дипломную работу на тему:
«Разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста»
Слайд №2
Выявление и раскрытие потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, обеспечение ресурсов для самореализации детей — все эти уникальные возможности для реализации новой образовательной модели представлены в такой образовательной области как «Художественно-эстетическое развитие».
Слайд №3
Учитывая актуальность проблемы, были определены объект, предмет, цель. Реализация цели осуществлялась посредством задач, представленных на слайде
Слайд№4
Психологи указывают, что процесс формирования личности ребёнка в изобразительной деятельности - это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, всеми её компонентами: мотивами, целями, умениями и навыками.
Слайд 5
По утверждению Комаровой Т.С умение - это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно.
По мнению Флёриной Е.А, Сакулиной Н.П., Григорьевой Г.Г, именно рисованию отводится ведущая роль в педагогическом процессе как виду деятельности, направленной на развитие личности дошкольника.
Формирование изобразительных умений происходит постепенно.
Содержание умений в рисовании представлено в программе «От рождения до школы» на основе исследования Комаровой Т.С, Сакулиной Н.П. Флериной Е.А. Приступая к рисунку животных, необходимо предварительно познакомиться с их анатомическим строением, пропорциями и движением, влияющими на характер формы. Чтобы правильно изобразить животное, надо прежде всего изучить его строение, определяющее конструкцию всей формы.
Слайд №6
Шайдурова Н. В. предлагает использовать алгоритмические схемы в обучении старших дошкольников рисованию животных.
Леонова Н. Н. предлагает использовать технологию поэтапного рисования, сущность которого в создании рисунка последовательно, по этапам, от простого к сложному, с использованием метода «шаг за шагом».
Алгоритмы рисования позволяют выделить основные, существенные детали животного и показать, как их можно передать на бумаге.
Слайд №7
Данные комплекты могут использоваться для индивидуальной или фронтальной работы на занятиях по разным видам изобразительной деятельности в детском саду, студии детского творчества и семье
Слайд №8
Работа над созданием наглядно-дидактического пособия по обучению дошкольников в рисовании животного включала несколько этапов, представленных на слайде.
Слайд №9
Изображение животного по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основа-туловища животного, к которой последовательно дорисовываются голова, ноги, хвост.
Выделенные теоретические аспекты были положены в основу разработки наглядно-дидактического пособия.
Слайд 10
В Программе «От рождения до школы» опираясь на задачи обучения рисованию животных, которые имеют свою специфику в разных возрастных группах.
Были выбраны наиболее простые и сложные элементы алгоритмических схем: овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, при рисовании которых у детей могут возникнуть трудности. В каждом упражнении ребёнку предлагается наглядный образец элемента, который он должен воспроизвести 2-3 раза.
Слайд №11
Были разработаны задания для индивидуальной работы с детьми.
Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребёнка. И хотя на первый взгляд задания кажутся простыми, но для ребёнка - это невероятно сложный процесс.
Слайд №12
Рисовать животных с натуры сложнее, чем предметы, поэтому животное можно сфотографировать, а уж после нарисовать по фотографии. Используя алгоритмические схемы.
Слайд №13
Так же в пособии представлены образцы расположения животных в композиции. Эти образцы рисунков можно использовать как наглядность на занятии в рисовании животных.
Слайд№14
Использование схем последовательности рисования способствует формированию творческих способностей у детей, активизирует потенциал их возможностей в обучении рисованию. Усвоив навыки предметного рисования дошкольникам уже гораздо легче переходить на более сложный вид изображения – сюжетный.
Слайд 15
Спасибо за внимание!