СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка обобщающего урока по теме Базы данных в 8 классе с использованием кейс-технологий.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок. Используются кейс-технологии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока по теме Базы данных в 8 классе с использованием кейс-технологий.»

Тема: Формирование простых запросов к готовой базе данных

Тип урока: урок-практикум.

Вид урока: 45 минут.

Технология: деловая игра с использованием кейс-технологий

Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, создание таблицзнакомства с СУБД Access.

Оборудование:

  • компьютеры с операционной системой Windows и установленным пакетом Microsoft Office, объединенные в локальную сеть.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Газета «Путешествие по Рязанскому краю»

  • Таблички «Туристическое агентство»

  • Кейс – набор материалов для проведения деловой игры

Оформление доски:

Тема урока, план работы в группах, план защиты проекта.

Цели урока.

  1. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике.

  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом.

  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

  4. Воспитание информационной культуры, самостоятельности, коллективизма, ответственности.

  5. Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.

Задачи урока:

воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;

учебная – закрепление теоретических знаний, формирование практических умений по созданию баз данных;

развивающая – развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти, логического мышления.

План урока:

  1. Организационный момент. (8 мин).

  2. Работа по группам. (20 мин)

  3. Отчет групп. (10 мин)

  4. Подведение итогов урока. (5 мин)

  5. Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ЗУН

  • Оценочный лист (подписать)

  • Над какой темой работаем? (БД, запросы)

  • Давайте вспомним основные понятия (ФИЛФОРД)

  • В каком режиме мы создавали объекты БД? (конструктор)

  • Я предлагаю поиграть в конструктор (собрать структуру таблицы)


  1. Переход к новой теме

Давайте определим, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке


Подумайте, какие цели мы поставим себе на уроке

Задачи


Я предлагаю в теме нашего урока поговорить ещё и об этом….

Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня? (о путешествиях)

Но путешествовать мы будем не по всему миру .

Представьте ситуацию: (слайд) В ваш город приезжают на конференцию гости с разных регионов страны. Для встречи гостей и проведения экскурсий была нанята туристическая фирма «МОЙ КРАЙ», которая специализируется на экскурсиях по родному краю.

Газета - давайте вспомним, какие достопримечательности есть в нашем крае

Я предлагаю вам побыть сегодня в роли специалистов турфирмы.

Сейчас мы разделимся на 2 группы

У вас на столе лежит пакет – назовем его кейс – с материалами для работы.

Давайте посмотрим инструкцию для работы

Слайд – таблица

Фамилии экскурсантов

Округ

Вид транспорта прибывшего гостя

Заявленная

экскурсия

Размещение в гостинице /тип номера (мест)

Наличие трансферта

Количество дней пребывания

  1. Иванов И.А.

З

Самолет

Рязанский кремль

1

Да

2

  1. Петров А.А.

З

Поезд

Старая Рязань

2

Нет

1

  1. Сидоров А.А.

Ю

Машина

Константиново

3

Нет

3

  1. Соколов П.Ю.

З

Самолет

Окский заповедник

1

Да

2

  1. Синичкин А.Н.

Ц

Поезд

Аномальные зоны (Шиловский лес)

2

Да

1

  1. Воронин С.М.

С

Машина

Константиново

2

Нет

3


(комментарии к таблице)

Ребята, вспомните алгоритм составления запроса

Создание-конст.запр.-выбор таб. –добав-закрыть-выбираем поля-условие

Каждый группе необходимо разработать и создать запросы к базе данных по данной отрасти, представить полученный программный продукт классу, защитить его, т.е. привести примеры задач, которые позволит решить созданная база данных, доказать, что ее структура достаточна для удовлетворения потребностей клиентов.


Давайте подумаем, какую структуру может содержать ваши базы данных (количество комнат, площадь, ремонт, санузел, этаж)


На вашу работу вам отводится 20 минут. Обратите внимание на доску, на ней написаны этапы выполнения работы.

  1. Анализ представленной информации.

  2. Продумывание и создание структуры запросов к таблице БД.

  3. Создание отчета.

  4. Подготовка доклада для выступления .

II. Работа над созданием запросов к базе данных

Ребята разбирают предложенный им материал, анализируют, какую информацию они могут почерпнуть из вырезок. Определяют, какие поля должна содержать их запрос, их свойства.

Учащиеся занимают места за компьютерами и приступают непосредственно к созданию запросов баз данных, при этом они могут пользоваться тетрадями, учебниками, дополнительной литературой, имеющейся в кабинете, справкой MS Access. Учитель выполняет роль консультанта, подходя к ученикам по мере необходимости, оказывая помощь и корректируя направления работы.

III. Выступление групп.

Учитель. Итак, начинаем отчет групп от турагентства. Кто желает рассказать о своих запросах к базе данных.

Один представитель группы занимает место за компьютером, к которому присоединен мультимедийный проектор, по сети копирует созданную базу данных. Проецирует ее на экран. Авторы сообщают постановку задачи, которая им досталась, и рассказывают о полученном продукте по плану:

  1. Название запросов базы данных.

  2. Количество полей в запросе.

  3. Типы полей, их свойства.

  4. Количество записей.

  5. Примеры задач, решаемых при помощи созданной базы данных.

После этого остальные учащиеся задают уточняющие вопросы по структуре базы данных. Стараются сформулировать потребности, которые могут возникнуть у клиентов, но не сможет решить представленная база данных. В результате дискуссии возникают предложения по улучшению базы данных. Учитель также принимает участие в дискуссии на равных с учащимися, кроме того, задает вопросы, проверяющие знание основных понятий по теме, полученных умений по практической работе по созданию и заполнению БД средствами MS Access.

  1. Подведение итогов урока


Учитель проводит оценивание работы учащихся, основываясь на проценте выполнения работы группе в практической части и активности на этапе отчета.

Как вы думаете, достигли ли вы цели урока? (Слово предоставляется ребятам.)

Действительно, ребята, базы данных вы создали, следовательно, цель урока достигнута.

А кому ваша база данным может пригодиться? (турагентству).

Где могут решаться подобные задачи

Вы сегодня успешно поработали в роли специалистов туристических агентств. С чем я вас поздравляю и благодарю за прекрасную работу.

V. Домашнее задание


И в заключении я хотела предложить вам подытожить нашу работу созданием синквейна

Пример:

Запрос

Простой, интересный

Создать, определить, выбрать

Создание запроса –интересный процесс.

Выбор


Урок окончен, спасибо за урок.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!