СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка образовательной программы школы с учетом инклюзивного и интегрированного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание проблемы и обоснование необходимости Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, который позволяет осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо  от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей

Просмотр содержимого документа
«Разработка образовательной программы школы с учетом инклюзивного и интегрированного образования»

Разработка образовательной программы школы с учетом инклюзивного и интегрированного образования Манькова Н. Ю.

Разработка образовательной программы школы с учетом инклюзивного и интегрированного образования

Манькова Н. Ю.

Введение

Введение

 Актуальность проекта. Содержание проблемы и обоснование необходимости Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, который позволяет осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

Актуальность проекта.

Содержание проблемы и обоснование необходимости Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, который позволяет осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

Цель:  психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья . Выявить Теоретически обосновать Экспериментально проверить

Цель:

психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья .

Выявить

Теоретически обосновать

Экспериментально проверить

Задачи Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности . Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования . Обеспечение эффективности процесса коррекции адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка образовательной программы с учетом специального коррекционного класса для детей с ОВЗ)

Задачи

Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности .

Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования .

Обеспечение эффективности процесса коррекции адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.

Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.

Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка образовательной программы с учетом специального коррекционного класса для детей с ОВЗ)

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный 18.05.2015.- 26.08.2015г Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ЗПР, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ. Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ЗПР, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ. Этап запуска проекта 01.09.2015г Осуществить планирование организации и проведение семинаров, педсоветов. Осуществить планирование организации и проведение семинаров, педсоветов. Основной этап развёртывания проекта 30.11.2015 Организация конкурсов, олимпиад, социальная поддержка детей с ОВЗ . Организация конкурсов, олимпиад, социальная поддержка детей с ОВЗ . Завершающий этап проекта 25.05.2017г Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, находить пути их решения.

Подготовительный

18.05.2015.- 26.08.2015г

  • Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ЗПР, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ.
  • Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ЗПР, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ.

Этап запуска проекта

01.09.2015г

  • Осуществить планирование организации и проведение семинаров, педсоветов.
  • Осуществить планирование организации и проведение семинаров, педсоветов.

Основной этап развёртывания проекта

30.11.2015

  • Организация конкурсов, олимпиад, социальная поддержка детей с ОВЗ .
  • Организация конкурсов, олимпиад, социальная поддержка детей с ОВЗ .

Завершающий этап проекта

25.05.2017г

  • Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, находить пути их решения.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Психологически комфортной образовательной среды для детей имеющих стартовые возможности Оказание доступной качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи для детей с ОВЗ в образовательном учреждении Различных возможностей для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности

Психологически комфортной образовательной среды для детей имеющих стартовые возможности

Оказание доступной качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи для детей с ОВЗ в образовательном учреждении

Различных возможностей для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности

Критерии оценки реализации проекта

Критерии оценки реализации проекта

 Проведение диагностики мотивационной сферы От высокого до низкого уровня Диагностика сформированности учебных навыков Проведение диагностики по УУД

Проведение диагностики мотивационной сферы

От высокого до низкого уровня

Диагностика сформированности учебных навыков

Проведение диагностики по УУД

Мероприятия по реализации проекта

Мероприятия по реализации проекта

1.     Нормативно – правовое и организационное обеспечение 1.1. Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов 05.2015г – Директор 05.2015г – Директор 1.2. Финансово-экономическое обеспечение 05.2015г – Федеральный бюджет 05.2015г – Федеральный бюджет 1.3. Кадровое обеспечение наличие в штате специалистов 05.2015г – Научный руководитель, Зам по УВР 05.2015г – Научный руководитель, Зам по УВР 1.4. Методическое обеспечение 05.2015г – Директор школы 05.2015г – Директор школы 1.5. Информационное обеспечение укрепление с общественными организациями 09.2015г – Директор 09.2015г – Директор 1.6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение 05.2015г – Директор, ЗАМ по УВР 05.2015г – Директор, ЗАМ по УВР

1.     Нормативно – правовое и организационное обеспечение

1.1. Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов

  • 05.2015г – Директор
  • 05.2015г – Директор

1.2. Финансово-экономическое обеспечение

  • 05.2015г – Федеральный бюджет
  • 05.2015г – Федеральный бюджет

1.3. Кадровое обеспечение наличие в штате специалистов

  • 05.2015г – Научный руководитель, Зам по УВР
  • 05.2015г – Научный руководитель, Зам по УВР

1.4. Методическое обеспечение

  • 05.2015г – Директор школы
  • 05.2015г – Директор школы

1.5. Информационное обеспечение укрепление с общественными организациями

  • 09.2015г – Директор
  • 09.2015г – Директор

1.6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • 05.2015г – Директор, ЗАМ по УВР
  • 05.2015г – Директор, ЗАМ по УВР
2.       Работа с родителями 2.1. Прием учащихся с согласия родителей и заключения ПМПК 2.2. Заключение договоров 2.3. Разъяснение достоинств и преимуществ образования 2.4. Укрепление доверия и желание сотрудничать в деле

2.       Работа с родителями

2.1. Прием учащихся с согласия родителей и заключения ПМПК

2.2. Заключение договоров

2.3. Разъяснение достоинств и преимуществ образования

2.4. Укрепление доверия и желание сотрудничать в деле

3.       Организация образовательного процесса  ОБУЧАЮЩИЕСЯ 3.1. Урок 3.2. Факультативы 3.3. Кружки 3.4. Конкурсы

3.       Организация образовательного процесса

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

3.1. Урок

3.2. Факультативы

3.3. Кружки

3.4. Конкурсы

3.       Организация образовательного процесса УЧИТЕЛЯ 3.5. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 3.6. Поэтапное обращение проделанной на уроке работы 3.7. Задания с опорой на образцы 3.8. Использование наглядных пособий 3.9. Изучение индивидуальных особенностей

3.       Организация образовательного процесса

УЧИТЕЛЯ

3.5. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

3.6. Поэтапное обращение проделанной на уроке работы

3.7. Задания с опорой на образцы

3.8. Использование наглядных пособий

3.9. Изучение индивидуальных особенностей