СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка олимпиадных заданий по истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка олимпиадных заданий по истории для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка олимпиадных заданий по истории для 11 класса»

Задания I этапа Республиканской олимпиады по истории.

11 класс

1 В чем, на Ваш взгляд, состояли причины и последствия мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

Причины

Последствия



2. Соотнесите фамилии выдающихся деятелей Луганщины со сферой деятельности:

а) М.Л.Матусовский

1) литература

б) Е.Ф. Чумак

2) скульптура

в) М.В.Голубович

3) музыка

г) Г.С.Довнар

4) театр

3. Сравните приведенные понятия и укажите, чем они похожи, а чем различаются: «колония» и «колониальная империя».

4. Заполните таблицу «Противоборствующие блоки Первой мировой войны»:

Название блока

Страны

Цели















5. Напишите историческое сочинение об одном из указанных периодов в истории Отечества:

А) Великая Отечественная война; Б) «Оттепель»; В) «Перестройка и распад СССР»

В сочинении необходимо:

  • указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории;

  • указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

6. О ком идет речь?

А) Советский военный деятель, дважды Герой Советского Союза, уроженец Луганска. В 1938 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. В годы Великой Отечественной войны получил известность как один из самых результативных лётчиков. Совершил 311 боевых вылетов, налетал в общей сложности 600 тысяч километров.

Б) Этого поэта называли «донбасским Бернесом». Именно ему принадлежат бессмертные строки, написанные в 1942 году, ставшие девизом для всех наших земляков: «Донбассу жить! Сирена шлет сирене горняцкой дружбы благовест стальной. Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано!»

В) Советский поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР в области литературы, автор известной песни о Великой Отечественной войне: «Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте –у незнакомого поселка на безымянной высоте».

Г) Уроженец г. Свердловска, дважды Герой Советского Союза, офицер-пехотинец, участник Курской битвы, освобождения Украины и Польши, форсирования Одера и Берлинской наступательной операции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!