Учитель: Итак, у нас с вами урок-исследование. Каждая группа будет исследовать свою определенную проблему. У нас будет две группы археологов, антропологи, религиоведы, обществоведы. Группы получают свои задания. Внутри групп распределены роли участников групп: исследователь, секретарь, художник, оратор, тайм-кипер. Время на работу 10 минут. 1 группа «Археологи» Задание: - составить археологическую карту Древнего Казахстана; - уметь рассказать, объяснить свою карту; - придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый». 2 группа «Археологи» Задание:- составить каталог древних орудий труда; - уметь рассказать и объяснить; - придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый». 3 группа «Антропологи» Задание: - представить этапы развития древних людей; - уметь рассказать и объяснить; - придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый». 4 группа «Обществоведы» Задание: - представить в виде рисунков, схем, таблиц, кластеров занятия и типы общественного устройства древних людей; - уметь рассказать и объяснить; - придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый». 5 группа «Религиоведы» Задание: - представить в виде рисунков, схем, таблиц, кластеров мировоззрения и религиозные представления древних людей; - уметь рассказать и объяснить; - придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый». Патриотическая физминутка. Все встали. Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. Если вы уверены в своих силах, топните ногой. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. |