– развивать умение сопоставлять, анализировать данные, критически оценивать результаты поиска;
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УДД) (коммуникативные (К), регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л)) |
Организационный момент Задача: проверить готовность учащихся к уроку | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к уроку | Приготовление к уроку, концентрация внимания | Приветствуют учителя | | |
Проверка домашнего задания Задачи: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. | Организует проверку выполнения заданий домашней работы, задает дополнительные вопросы о способах разложения многочленов на множители | Назвать получившиеся ответы. Остальные решают примеры на слайде (устно). | Кратко комментируют решение, останавливаясь только на ключевых моментах: т. Виета, способы разложения на множители. х2 – 5х + 6 =? Говорят, что не все многочлены смогли разложить на множители | Решать квадратное уравнение по т. Виета , способы разложения на множители. | (Р) – самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в решение; (К) – задавать вопросы, необходимые для уточнения промежуточных результатов. |
III. Актуализация учебных действий Задача: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение обеспечить в учебную деятельность | Задает вопросы, поправляет ответы. Организовывает погружение в проблему, побуждает к формулированию цели и темы урока. | Ответить на вопросы: 1) Можем ли мы выполнить задание, которое у вас не получилось дома? 2) Какие вы действия предприняли для разложения многочлена х2 – 5х + 6 =? 3) Почему именно при разложении этого многочлена возникли затруднения? 4) Что собой представляет многочлен х2 – 5х + 6 =? 5) Какая же цель сегодняшнего урока? 6) Сформулируйте тему урока Открыть тетради и записать тему урока и число (Слайд ) Ответить на вопрос: А каковы же задачи? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, дополняя друг друга Формулируют цель и тему урока Записывают тему в тетрадь Формулируют задачи урока | Понимать, что значит разложить квадратный трехчлен на множители, какими способами можно выполнить разложение. | (Р) – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (К) – учитывать разные мнения. (П) - выделяют проблему, формулируют проблему |
IV. Изучение новых знаний и способов деятельности Задачи: организовать работу по усвоению теоретических понятий, обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий | Организует общую работу по новой теме. Выводит ребят на составление алгоритма Организовывает решение примера, который не получился дома Наталкивает на вывод о новом способе разложения | Работа со слайдами: - Ещё раз вспомним определение квадратного трехчлена? - Как найти корни квадратного трёхчлена? - От чего зависит количество корней квадратного трёхчлена? - В зависимости от количества корней квадратного трёхчлена записать в тетрадь формулы разложения на множители - Хорошо. Формулу мы узнали, какая наша следующая задача? - Какие действия необходимо выполнить, чтобы разложить квадратный трёхчлен на множители? - Запишем алгоритм в тетрадь - Вернуться к примеру из Д/З и записать его разложение на множители (№1 в тетради) - Что вы теперь можете делать? | Читают материал по слайду отвечают на вопросы учителя. Записывают формулы в тетрадь Составляют алгоритм, записывают его в тетрадь К доске вызывается ученик и записывает решение по алгоритму, проговаривая его. Другой ученик оценивает ответ одноклассника. Делают вывод, что получили новый способ разложения на множители | Уметь работать с математическим текстом, выбирать необходимые понятия, понимать связь между знаком дискриминанта и количеством корней квадратного трехчлена, понимать взаимосвязь между этапами разложения трехчлена на множители, понимать все шаги составленного алгоритма, уметь решать квадратное уравнение, работать по алгоритму | (Р) – выстраивают логические цепочки рассуждений, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (К) – уметь выражать мысли в устной и письменной формах, аргументировать свою точку зрения (П) – уметь анализировать и делать выводы, структурируют знания |
V. Математическая физкультминутка Задачи: сменить вид деятельности, формировать и развивать логическое мышление, интерес к математике, активность учащихся | Физминутка для глаз на экране. | | | | (Р) – выполнять физические упражнения |
VI. Закрепление нового материала Задачи: научить применять алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители | Организовывает работу учащихся, контролирует, если нужно вносит коррективы | № 531(а,б,в), 532 (а,б), 533(а,б). | К доске вызываются 3 ученика, записывают решение по алгоритму.Вторая тройка корректирует по необходимости решение и оценивает работу. | Уметь применять алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители, решать квадратные уравнения | (П) – уметь работать по алгоритму, (К) – уметь выражать мысли в устной и письменной формах, взаимодействовать с партнерами по обмену информацией (Р) – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
VII. Применение изученного материала Задача: закрепить навыки разложения квадратного многочлена на множители, установить правильность и осознанность изученного материала | Предлагает прослушать историческую справку о учёных ,открывших квадратные уравнения. | Историческая справка квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры. В 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону и Декарту эти формулы приняли современный вид. Понятие "дискриминант" придумал английский ученый Сильвестр, который называл себя "Математическим Адамом" за то, что придумывал множество терминов | | | |
VIII. Контроль и самоконтроль Задача: организовать индивидуальную работу учащихся, фиксировать, правильный ответ | Учащиеся решают тест по вариантам на слайде | После выполнить самопроверку, сверяя по эталону (Слайд ) Критерии оценивания: "5" – всё выполнено верно; "4" – допущена ошибка "3" – допущено 2 ошибки Несколько листочков на оценку в журнал. | Выполняют самостоятельную работу и оценивают свою работу по критериям. Сдают листочки | Понимать все шаги составленного алгоритма, уметь решать квадратное уравнение, работать по алгоритму | (Р) – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
IX. Домашнее задание Задача: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | (Слайд 4) Стандартный минимум: № 534(а,б--- 1 вариант) (в,г--- 2 вариант), №535(а,б).
| Записывают задание в дневник, задают вопросы учителю | | (Р) – уметь прогнозировать ситуацию |
XI. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности | Решить тест по слайдам (устно) Еще раз проговаривает оценки, полученные за урок с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся Организует фиксирование изученного материал, рефлексию, самооценку учебной деятельности Благодарит за урок. Прощается | Ответить на вопросы: – Какие многочлены мы сегодня рассматривали? – Какие задания с квадратным трёхчленом выполняли? – В итоге получили новый способ чего? – Алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители – Слайд : Что нового вы узнали? Достигли вы поставленной цели? | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, что понравилось. Осуществляют самооценку | Уметь повторять выполненные действия, анализировать собственную учебную деятельность | (Р) – уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия; (Л) – уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |