СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по фортепиано. Тема. Разучивание и анализ текста музыкальных произведений

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по классу специальное фортепиано.Разучивание и анализ Инвенции Фа мажор И.С.Баха

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по фортепиано. Тема. Разучивание и анализ текста музыкальных произведений»

Урок ф-но Ученица 6 А класса Шулепова Илона

Дата 04.10 2012

Тема. Разучивание и анализ текста музыкальных произведений

Цели и задачи: дать знания о форме изучаемых произведений, научить анализировать текстовой материал, формировать понимание единства задач динамики и техники; развивать навыки осмысленного звукоизвлечения при голосоведении, полифоническое мышление, аккордовую технику, навыки ансамблевой игры; воспитывать музыкальный вкус, эрудицию, культуру поведения и исполнения.

Оборудование: сборник «Инвенции» И.С.Баха, ноты, музыкальный словарик, квинтовый круг тональностей, таблицы гамм, портреты композиторов.


Ход урока

I Оргмомент

II Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели и задач урока.

Анализ – греческое слово – разбор, разложение предмета на составные части.

III Восприятие и осмысление учебного материала

  1. Подготовка аппарата к исполнению:

А) Гамма Ля мажор в терцию и дециму, исполнить в характере текущего ручейка.

Слово учителя: мы уже говорили, что на кончиках пальцев есть биологически активные точки, играя гаммы, мы массируем их, тем самым как бы вливая в организм энергию.

Б) Исполнение 4-хзвучных аккордов «от плеча», задача ощутить вес рук.

В) Упражнения: №1 – отжимание от крышки фортепиано на кончиках пальцев; №2 – «колечки» для укрепления подушечек пальцев; №3 – на концентрацию внимания (2-4 и 3-5 попеременно поднимать)

Г) Т.Лак Этюд I ч. (секвенции, триоли, синкопы)

2. Блиц-опрос терминологии по теории полифонии, задание – показать примеры из текста Инвенции

3. Говорим по-итальянски: перевод терминов из текста.

4. Детальный разбор формы Инвенции Фа мажор И.С. Баха. Работа над проведениями темы. Разучивание I ч. По голосам. Задача- добиваться точности прочтения текста, развитие навыка ритмичного исполнения (игра со счетом вслух)

5. Физкультпауза: упражнение на расслабление зрения – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5-ти.

6. Исполнение I ч. Ансамбля И.Брамса Венгерский танец №13 с педагогом в четыре руки. Анализ формы и тонального плана произведения. Разучивание текста II ч. Ансамбля: работа над ритмичностью и ровностью исполнения в медленном темпе. Задача – запоминать удобную аппликатуру, гармонию в аккомпанементе, направление движения в мелодии, секвенции, повторы.

IV Обобщение и оценивание

Метод «микрофон»: закрепление понятий и терминов, звучавших в течение урока. Положительный итог урока, рекомендации к разучиванию дома.

V Д/з : гамма Ля мажор, аппликатурные правила, наизусть II ч. Этюда, по голосам все три части инвенции, наизусть I и II ч. Ансамбля, уметь анализировать тексты произведений.