Урок открытия новых знаний. Данный урок первый в теме, на изучение данной темы по программе отводится 2 часа.
При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Материал отбирался в соответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к их житейскому опыту, занимательный. Замысел данного урока связан с тем, что задачи на движения входят в задания ГВЭ и ЕГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике: "Задачи на движение"»
Эпиграф урока:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Эта МАТЕМАТИКА!
Девиз урока:
«Хотим
всё
знать!»
Герои нашего урока
ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ
450
Математическая разминка
:9
50
+63
113
-13
100
10
1000
Математическая разминка
Определи фигуры
а
прямая
луч
отрезок
Математическая разминка
Определи единицы
мм
мм 2
см
с
см 2
дм
мг
дм 2
м
мин
м 2
г
ч
км
км 2
кг
сут
ц
месяц
т
ДЛИНА
ПЛОЩАДЬ
ВРЕМЯ
МАССА
А как же домашнее задание?
За сколько минут вы сегодня дошли от дома до школы?
А как вы шли? Быстро или медленно?
Тема урока:
Что такое движение?
Движение - это перемещение в нужном направлении
Решение задач на движение
Запомните три измерения!
S - пройденный путь, расстояние
t - время
V - скорость
Решение задач на движение
Запомните формулу!
S = V t
или магический треугольник!
Решение задач на движение
Запомните единицы измерения!
S – км, м
t – ч, с
V – км/ч, м/с
Решение задач на движение
Вы готовы! Теперь вперёд!!! Решаем задачи!!!
Задача 1: Из базы «Щенячий патруль» по тревоге выехал «Маршал». Он ехал со скоростью 60 км/ч, и доехал до назначенной точки за 2 ч. Какое расстояние проехал Маршал?
Ответ: 120
Задача 2: На базу «Щенячий патруль» возвращался «Гонщик». Расстояние до базы составляло 150 км и вернулся он за 2 часа. С какой скоростью двигался Гонщик?
Ответ: 75
Задача 3: «Рокки» ехал по автодороге со скоростью 80 км/ч и при этом проехал 320 км. Сколько времени потратил Рокки на весь путь?
Ответ: 4
А теперь физминутка!
Вы готовы? Тогда вперёд!!! Решаем задачи!!!
«Задания для работы в парах»
Давайте повторим:
1. В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм.
Б)час, минута, секунда
В)км / ч, м /c , м / мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время
А) разделить
Б) умножить
В) увеличить
Давайте повторим:
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить
Б)разделить
В) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4 км
Б) 4 км / ч
В) 12 км
Давайте повторим:
5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
А) 240 км / ч
Б) 15 км / ч
В) 240 км
Укажите соответствующие скорости:
108 км / ч
250 км / ч
80 км / ч
15 км / ч
4 м / мин
50 км / ч
- Найдите с какой скоростью вы доходите из дома в школу.
- Прочитать п. 2.14, решить № 549(а,б)
Подумайте !
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
- Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
- Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
- Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Спасибо за работу !