СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике: "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок открытия новых знаний.  Данный урок первый в теме, на изучение данной темы по программе отводится 2 часа.

       При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Материал отбирался в соответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к их житейскому опыту, занимательный.  Замысел данного урока связан с тем, что задачи на движения входят в задания ГВЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике: "Задачи на движение"»

Эпиграф урока: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!

Эпиграф урока:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Эта МАТЕМАТИКА!

Девиз урока: «Хотим  всё  знать!»

Девиз урока:

«Хотим

всё

знать!»

Герои нашего урока ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ

Герои нашего урока

ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ

  450  Математическая разминка  :9 50  +63 113 -13 100   10 1000

450

Математическая разминка

:9

50

+63

113

-13

100

10

1000

 Математическая разминка  Определи фигуры а прямая луч отрезок

Математическая разминка

Определи фигуры

а

прямая

луч

отрезок

 Математическая разминка  Определи единицы мм  мм 2 см с см 2 дм  мг  дм 2 м мин м 2  г ч км км 2 кг сут ц месяц т ДЛИНА ПЛОЩАДЬ ВРЕМЯ МАССА

Математическая разминка

Определи единицы

мм

мм 2

см

с

см 2

дм

мг

дм 2

м

мин

м 2

г

ч

км

км 2

кг

сут

ц

месяц

т

ДЛИНА

ПЛОЩАДЬ

ВРЕМЯ

МАССА

   А как же домашнее задание? За сколько минут вы сегодня дошли от дома до школы?  А как вы шли? Быстро или медленно?

А как же домашнее задание?

За сколько минут вы сегодня дошли от дома до школы?

А как вы шли? Быстро или медленно?

Тема урока:

Тема урока:

Что такое движение? Движение - это перемещение в нужном направлении

Что такое движение?

Движение - это перемещение в нужном направлении

Решение задач на движение Запомните три измерения! S - пройденный путь, расстояние t -  время V - скорость

Решение задач на движение

Запомните три измерения!

S - пройденный путь, расстояние

t - время

V - скорость

Решение задач на движение Запомните формулу! S = V t или магический треугольник!

Решение задач на движение

Запомните формулу!

S = V t

или магический треугольник!

Решение задач на движение Запомните единицы измерения! S – км, м   t – ч,  с   V – км/ч, м/с

Решение задач на движение

Запомните единицы измерения!

S – км, м

t – ч, с

V – км/ч, м/с

Решение задач на движение Вы готовы! Теперь вперёд!!! Решаем задачи!!!

Решение задач на движение

Вы готовы! Теперь вперёд!!! Решаем задачи!!!

Задача 1: Из базы «Щенячий патруль» по тревоге выехал «Маршал». Он ехал со скоростью 60 км/ч, и доехал до назначенной точки за 2 ч. Какое расстояние проехал Маршал? Ответ: 120

Задача 1: Из базы «Щенячий патруль» по тревоге выехал «Маршал». Он ехал со скоростью 60 км/ч, и доехал до назначенной точки за 2 ч. Какое расстояние проехал Маршал?

Ответ: 120

Задача 2: На базу «Щенячий патруль» возвращался «Гонщик». Расстояние до базы составляло 150 км и вернулся он за 2 часа. С какой скоростью двигался Гонщик? Ответ: 75

Задача 2: На базу «Щенячий патруль» возвращался «Гонщик». Расстояние до базы составляло 150 км и вернулся он за 2 часа. С какой скоростью двигался Гонщик?

Ответ: 75

Задача 3: «Рокки» ехал по автодороге со скоростью 80 км/ч и при этом проехал 320 км. Сколько времени потратил Рокки на весь путь? Ответ: 4

Задача 3: «Рокки» ехал по автодороге со скоростью 80 км/ч и при этом проехал 320 км. Сколько времени потратил Рокки на весь путь?

Ответ: 4

А теперь физминутка!

А теперь физминутка!

Вы готовы? Тогда вперёд!!! Решаем задачи!!! «Задания для работы в парах»

Вы готовы? Тогда вперёд!!! Решаем задачи!!!

«Задания для работы в парах»

Давайте повторим: 1. В чем измеряется скорость? А) км, м, дм. Б)час, минута, секунда В)км / ч, м /c , м / мин 2.  Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время А) разделить Б) умножить В) увеличить

Давайте повторим:

1. В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм.

Б)час, минута, секунда

В)км / ч, м /c , м / мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить

Давайте повторим: 3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость. А) умножить Б)разделить В) увеличить 4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км / ч В) 12 км

Давайте повторим:

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.

А) умножить

Б)разделить

В) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4 км

Б) 4 км / ч

В) 12 км

Давайте повторим: 5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? А) 240 км / ч Б) 15 км / ч В) 240 км

Давайте повторим:

5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

А) 240 км / ч

Б) 15 км / ч

В) 240 км

 Укажите соответствующие скорости: 108 км / ч  250 км / ч  80 км / ч 15 км / ч  4 м / мин 50 км / ч

Укажите соответствующие скорости:

108 км / ч

250 км / ч

80 км / ч

15 км / ч

4 м / мин

50 км / ч

Найдите с какой скоростью вы доходите из дома в школу. Прочитать п. 2.14, решить № 549(а,б)
  • Найдите с какой скоростью вы доходите из дома в школу.
  • Прочитать п. 2.14, решить № 549(а,б)

 Подумайте !  Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Подумайте !

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.  Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Спасибо за работу !

Спасибо за работу !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!