- Мотивация.
|
Наш урок начнем с игры «Ассоциация». Посмотрите на фотографии : с какой страной связано, ассоциируется изображение (Эйфелева башня, каналы Венеции, пирамиды Египта, Великая китайская стена, Царь- колокол)
- Почему вы успешно справились с заданием?
Запишите определение.
Символы – отличительные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень большое значение.
Великий китайский мудрец Конфуций сказал : «Знаки и символы правят миром» Как вы это понимаете?
Но все, что мы увидели и назвали, является неофициальными символами, кроме них есть еще символы официальные (государственные), вот о них мы и будем сегодня говорить.
К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся – герб, флаг и гимн.
Попробуйте сформулировать тему урока .
|
Египет
Франция
Китай
Италия
Россия
- Потому, что все ассоциации являются символами стран.
Записывают в словарик значение термина «символы»
- символы государства означают суверенитет ,независимость и граждане каждой страны гордятся их наличием
-поясняют, почему фотографии, по которым придумывали ассоциации , не являются государственными символами
Формулируют: «Государственная символика России». Запись в тетрадь.
|
Понимание культурного многообразия мира
Определение своей позиции
Ответственное поведение.
|
Применение исторических знаний.
Систематизируют информацию.
|
Решение творческих задач, сотрудничество с одноклассниками, коллективная работа.
Обобщение фактов.
|
- Постановка целей и задач.
|
Исходя из темы урока, попробуем сформулировать задачи, которые мы должны с вами решить.
Что вам было бы интересно узнать по теме?
|
ДОЛЖНЫ узнать:
- какое значение имеют государственные символы?
- что такое Герб?
- Что изображено на гербе России?
- что означают цвета Российского флага?
- какой у России гимн?
-какова история государственных символов России?
|
Определение своей позиции
|
|
Сознательная организация своей деятельности
|
- Актуализация понятий.
|
- Как называется наша Родина?
- Какое официальное название нашего государства?
- Как вы считаете, кто из вас прав?
- Где можно найти информацию об этом?
- где можно найти информацию о символах государства
|
- Россия, Российская Федерация
- Россия, Российская Федерация.
- Они равнозначны.
- В конституции РФ 1993 года
- в Конституции, в ФЗ, в учебнике
|
Осознание своей идентичности
как гражданина страны.
|
Применение понятийного аппарата
Применение знаний,
|
Умение работать с учебной информацией.
Использование различных источников информации.
|
- Изучение нового материала.
|
Работа с материалами учебника по группам: класс делится на три группы по рядам и получает задание: 1 группа читает и готовит материал «Герб России» , 2- «Флаг России», 3- «Гимн России», после чего происходит беседа по вопросам, а остальные два ряда делают краткие записи в тетради
|
Отвечают на вопросы:
-Из каких частей состоит герб, какова его история, что символизируют фигуры двуглавого орла и всадника, как изменилось изображение орла в XVIII веке по сравнению с XV веком, на каком гербе и почему орел выглядит более грозно;
- как выглядит флаг России, когда отмечается День флага России, что символизируют цвета флага, какова его история? Какие почести отдают флагу;
-что означает слово «гимн», какова история гимна, кто автор современного гимна, какие строки кажутся наиболее важными, как принято слушать гимн?
|
Освоение традиций, уважение к культуре
Уважение к культуре своего народа.
Ответственное поведение
Уважение к культуре своего народа.
|
Изучение информации из учебника , овладение целостными представлениями об историческом пути своей Родины,
Применение исторических знаний
|
Регуляция своей деятельности Представление результатов своей деятельности, оценка учебных достижений.
|