СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена с элементами сингапурской технологии , технологии личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающей технологии, с использованием метода деятельностного подхода в обучении.   На уроке уделялось внимание воспитанию личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности, коллективизма.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"»

5



6 класс.


Разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Девиз урока: Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

  • повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел;

  • развитие математической речи, внимания, мышления;

Задачи:

- обучающие : (повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»;

привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;

организовать деятельность по формированию и развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений на практику; использовать приобретённые знания для выполнениях различных задач .)

- развивающие : (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)

- воспитательные: (воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;

воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;

воспитание у обучающихся наблюдательности;

умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

повышение интереса обучающихся к изучению математики на основе внедрения современных информационных технологий и их использования, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности.)


Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, личностно-ориентированная , информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии


Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя,

- мультимедиа проектор, презентация;

- доска, мел, магниты, карточки


Применяемые структуры : РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ, РАУНД ТЭЙБЛ

I.Организационный момент: знакомство и настрой на урок (Слайды 1-4) (2 мин)

II. Устная работа: повторение теории: РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами) 10 сек (3 мин)

  1. Что такое координатная прямая? (прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением) стр.148 п.26

  2. Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль) стр.155

  3. Может ли модуль какого –нибудь числа быть отрицательным? (не может быть отрицательным) стр. 159

  4. Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? (больше то, модель которого меньше) стр.163 (Слайды 5-6)

  5. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким –вправо? (перемещение точки вправо обозначают положительным числом, а перемещение влево -отрицательным) стр. 168

III. Закрепление:

5 мин. +2

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ (два ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу) работа с партнёром по плечу

  1. Отметьте на координатной прямой точки D(5), Е(–3), М(4,5), N(–4,5) и С(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? (Слайд7)

  2. Отметьте на координатной прямой точку А(–8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, М и N, если М правее точки А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка МN и точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, М и N. (Слайд8). Проверка (Слайд9)

3мин. +1

2. Заполните таблицу: РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе) (Слайд10-11)


Х

3

4

1,2






–Х







|Х|





0



6



Ответы.

Х

3

–4

–1,2

0

-


6

–Х

3

4

1,2

0

-


6

|Х|

3

4

1,2

0

6

4 мин.

3. Решите уравнения: на доске и в тетрадях с проговариванием.

а) −х=4,6;

б) −у=−3,5;

в) |х|=3;

г) |х|=0;

д) |х|+3=4. ( Слайд12 )

(Слайд13)

1 мин.

Физкультминутка : Поднимитесь, пожалуйста, пожмите партнёру по лицу руку , улыбнитесь и скажите ему что-нибудь приятное.. Пока вы не сели, проведем разминку, я называю пару чисел, если они противоположные -хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете руки вверх. (- 2 и2, 6 и , 12 и-12, -4и 4, -7и 0)

3 мин.+2

4. Сравните числа (самостоятельно по вариантам): СМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (два ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу) работа с партнёром по лицу

(Слайд14)

I вариант


а) –348 и 347;

б) −8,4 и −8,6;

в) −0,03 и −0,003;

г) и ;

д) -8,5 и 0

II вариант


а) 506 и −509;

б) −6,2 и −6,8;

в) −0,001 и −0,0001;

г) и ;

д) 0 и 6,2

Проверка по (Слайду 15)

О Рене Декарте (Слайд16) 1мин.

5. Устная работа (Слайд17 ) 2мин.

Изменение температуры равно n градусов. Чему равно n, если температура :

а) понизилась на 50С б) повысилась на 30С в) повысилась на 100С г) понизилась на 70С

IV. Самостоятельная работа СМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

Самостоятельно в тетрадях: найдите значения выражений, и ответы сопоставьте с буквами, с партнером по плечу составьте зашифрованное слово 5 мин.+1

1 вариант (1и3) 2 вариант(2и4)

а) |−7,6|+|−4,7|;

б) |7,14|:|−2,1|;

в) |−3,84|−|1,97|;

г) |4,9|−|−|;

д) ||+||;

е) ||·||;

ж) |−7,5|·|−4|.

З) | -6,4| : | 1,6

|

3,4

12,3

2,5

30

1,87

0,5

4

О

М

Д

Ы

Л

Ц

!

(Слайд19 )


Слово – МОЛОДЦЫ. (Слайд20 )

V. Задание на дом №1009, повторить п.26-30

V1.

А теперь посмотрим на горизонтальную координатную прямую. Вы думаете, мы будем отмечать на ней числа? Нет, ребята, мы будем размещать на ней слова. Думаете это невозможно? Посмотрим!

( Под координатной прямой на доске на магнитах слова: добро, зло, беда, радость, жадность, щедрость, ложь, правда).

Расположите их на координатной прямой, объяснив свои действия. Как называют эти слова в русском языке? А в математике? Почему Бабу-ягу называют отрицательным персонажем? Приведите антипод. (Слайд24-26 )

А чем заканчиваются сказки? Как это правило записывают в математике? Запишите.

V1I. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!