СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого классного часа "Славен трудом человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок должен  стать успешным. Чемпионат Абилимпикс позволяет  учащимся  с ОВЗ  улучшить  свои  трудовые навыки, понять свои профессиональные  возможности  для  построения жизненного  пути.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа "Славен трудом человек"»

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 41»

Открытый классный час.

Тема: «Славен трудом человек»


«Человек красив и славен

своим трудом!»

Цель: формирование любви к труду, нравственное и патриотическое воспитание.

Задачи:

- развитие интереса к миру профессий;

- подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства Абилимпикс;

- формирование традиции передачи эстафеты между участниками чемпионата Абилимпикс.

Место проведения: актовый зал ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 41»

Оборудование: презентация, ИКТ.

Участники: обучающиеся 7-11 классов, классные руководители, администрация.

Дата проведения: 2 апреля 2021 г.

Ход мероприятия:

Ведущий 1 (классный руководитель): 29 марта 2021года в рамках Всероссийского урока трудовой доблести был дан старт открытым урокам «Славен трудом человек».


Ведущий 2 (учащийся 7 класса): как писал Максим Горький: «Именно в труде и только в труде велик человек, и чем горячее его любовь к труду, тем более величественнее становится он сам!»


Ведущий 1: Труд – основа жизни! Каждый человек во всем мире постоянно и непрерывно трудится.


Ведущий 2: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда!


Ведущий 1: Человек красив и славен своим трудом. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду.


Ведущий 2: Ребята, какие вы можете назвать пословицы, которые связаны с трудом?

(Пословицы изучаются во время подготовки к мероприятия. На классном часе учащиеся по очереди говорят пословицу и поясняют ее значение):

Баловством хлеба не добудешь.

Землю красит солнце, а человека труд.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, славен делами.

Птицу узнают в полёте, человека в работе.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дело мастера боится.

Глаза бояться, руки делают.

Всякая вещь трудом создана.

Терпение и труд всё перетрут.

Под лежачий камень вода не течёт.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Без дела жить - только небо коптить.

Ведущий 1: А мне нравится пословица: «С лица воды не пить». Как вы понимаете эту пословицу? (Учащиеся объясняют свое понимание пословицы: Человек красив делами.)

Ведущий 1: Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультфильма «Как стать профессионалом» https://vk.com/video615914394_456239021 (Фестиваль профессий - Видео/ВКонтакте. Мультфильм воспроизводится без звука, так как комментируется ведущим))

Идет демонстрация видео, ведущий комментирует:

Это город! Люди разных профессий делают его не только красивым, но и удобным для жизни. Чтобы понять, как важны профессии, только представьте, что профессии вдруг исчезли! Нет больше музеев, театров, кино. Пропали туризм и мода, дизайн и интернет, исчезли наука и техника. Нет больше магазинов и аптек, исчезли школы, институты, больницы. Некому нас учить, лечить и воспитывать. Исчезло электричество, водопровод, не стало дорог, мостов, некому строить новые дома.

Что же получается? Чтобы город жил полной жизнью и развивался, ему нужны профессионалы! Чтобы город был комфортным, нужны строители домов и озеленители парков, скверов, аллей. Чтобы город был красивым, нужды швеи, обувщики, гончары, переплетчики.

Как найти свое место среди этих специалистов? Как стать профессионалом?

Ответ простой: ПРОБОВАТЬ! Пробовать себя в разных профессиях, чтобы понять, какая профессия тебе подходит.


Ведущий 2 (слайд 5): Как понять, сможешь ли ты стать строителем, швеей, ландшафтным дизайнером или обувщиком? Надо пробовать себя в этих профессиях. Сегодня мы даем старт готовности к очередному региональному конкурсу «Абилимпикс». Давайте вспомним, как проходил предыдущий «Абилимпикс» осенью 2020 года.

Демонстрируется презентация Абилимпикса 2020


Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену участников «Абилимпикса 2020».

Ткачев Даниил – победитель в компетенции «Фотограф-репортер»

Дьяченко Никита – победитель в компетенции «Брошюровка и переплетное дело»

Гулиева Мадина – занявшая второе место в компетенции «Брошюровка и переплетное дело»

Мамонов Николай - занявший второе место в компетенции «Ремонт обуви»

Ведущие задают вопросы участникам об участии в конкурсе, получают ответы.


Ведущий 2: Теперь мы приглашаем на сцену новых участников, которым очень скоро, буквально через 3 недели, предстоит принять участие в очередном региональном Абилимпиксе.

Выходят новые участники, ведущие предлагают представиться и назвать компетенции, в которых они будут участвовать.


Ведущий 1: Сегодня мы создаем традицию передачи Ключа Мастерства Абилимпикса новым участникам. Ребята, мы должны показать свое мастерство и стать победителями в Абилимпиксе!

На сцену выносят Ключ и демонстрируют всему залу. Происходит передача ключа.

Ведущий 2: Мы уверены, что участие в чемпионатах Абилимпикс будет способствовать развитию и совершенствованию профессиональных умений и навыков, а само участие в чемпионатах станет постоянным, потому что только в конкурсах профессиональных компетенций каждый ребенок может почувствовать успех, может попробовать выбранную профессию с целью её осознанного выбора. Давайте пожелаем победы нашим участникам!

Участники делают совместное фото. Завершение урока.


Классный руководитель 7 Б класса