СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока 4 класс "Виды треугольников. Классификация по длинам сторон"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 4 классе подойдет при изучении тема "Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока 4 класс "Виды треугольников. Классификация по длинам сторон"»

Разработка открытого урока по математике в 4 классе

Тема: «Виды треугольников. Классификация по длинам сторон».

Цель урока: формировать представления учащихся о разных видах треугольников.

Развивать интерес к предмету - математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой.

Задачи:

Образовательная: повысить интерес учащихся к изучению математики.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти; делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности.

Воспитательная: формировать организационные и коммуникационные способности обучающихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.


Формирование УУД:

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности.


Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов.


Регулятивные УУД: формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом.


Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся должны научиться различать виды треугольников по длине сторон.


Формы работы: групповая, фронтальная, самостоятельная.


Ход урока

Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Отметьте его на листе в виде смайлика. Надеюсь, ваше хорошее настроение сохранится до конца урока.

Актуализация.

Учитель: А эпиграфом нашего урока будет высказывание Алексея Ивановича Маркушевича «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

Как вы понимаете эти слова?

Дети: Что все, что мы сейчас делаем должно нам пригодиться в будущем.

Актуализация знаний.

Учитель: Вы распределились на команды. Выберите себе лидера. Давайте вспомним правила работы в команде.

Дети: Слушать внимательно друг друга, не перебивать, не перекрикивать.

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательной стране «Математика». Какой же вид транспорта мы выберем?

Дети: поезд, самолет, теплоход и т.д.

Учитель: А мы отправимся на этом чудесном автобусе.

(Вывешивается картинка)

А поможет нам…

Он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Как зовут его?

Дети: Шофёр

Учитель: Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. (включить песенку Мы едем, едем, едем в далёкие края…)

Посмотрите в окошко, что мы видим?

(вывешиваются знаки)

Дети: Знаки дорожного движения.

Учитель: Какой они формы? Как они называются? Что они обозначают?

Дети: Знаки треугольной формы. «Дети», «Пешеходный переход» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Эй,водитель,осторожно,

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Учитель: А кто помогает нам на дорогах соблюдать порядок?

Дети: Сотрудники ГИБДД

Первая станция на пути «Числовая»

Приложение 1. Необходимо решить примеры и поставить соответствующую буку. Мы узнаем тему нашего урока.

865

83

3926

1073


9585

1781

578

8456

7272

2808

29

53

378

36

72

2808

865

В

И

Д

Ы


Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

О

В

Целеполагание.

Учитель: Правильно, это «Виды треугольников по сторонам».

Сформулируйте цели урока.

Дети: Вспомним что такое треугольник. Познакомимся с видами треугольников. Будем решать примеры и задачи.

Учитель: Все правильно. А давайте вспомним, что мы знаем об этой фигуре? Что такое треугольник?

Дети: Треугольник - это геометрическая фигура, имеющая 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.

Учитель: Какие виды углов мы знаем?

Дети: Прямые, острые, тупые

Учитель: А какие виды треугольников мы знаем по углам?

Дети: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Слайд

Учитель: Все правильно. А сегодня мы с вами познакомимся с классификацией треугольников по их сторонам. (Показать одинаковые по цвету 2 прямоугольных треугольника. Один разносторонний, а другой равнобедренный.) В руках у меня совершенно одинаковые треугольники)

Дети : Нет.

Учитель: Почему нет? Цет одинаковый? Одинаковый. Оба треугольника прямоугольные? Прямоугольные? Так почему они разные?

Дети: У них разные длины сторон.

Учитель: А как вы определите или докажете, что они разные?

Дети: С помощью линейки. Нужно измерить стороны.

Учитель: ( измеряет) Действительно. У первого треугольника все стороны разные. Как его можно назвать. (если дети не догадаются, то назвать самому)

Дети: Разносторонний.

Учитель. А вот у этого две стороны одинаковой длины, а третья длиннее. Как такой треугольник называется?

Дети : Равнобедренный.

Учитель: (показать остроугольный треугольник) А у этого все стороны одинаковой длинны. Как мы его назовём?

Дети: Равносторонний.

Учитель: Если у треугольника все стороны равны, то мы называем такой треугольник равносторонний. Если у него все стороны разные, то разносторонний, а если только две стороны равны, то такой треугольник называется равнобедренным

Слайд

Первичная проверка понимания.

Учитель: У вас в конвертах разные виды треугольников. Распределите их по группам. По видам углов и видам сторон.

Дети распределяют. Учитель проверяет правильность распределения.

Учитель : Ну а мы отправляемся дальше. И следующая станция «Геометрическая поляна»

Средь облаков, на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтобы в теплоте и красоте

Счастливо люди жили в нём.

Кто это?

Дети : Строители

Люди каких профессий еще работают на стройке?

Дети: Моляры, плотники, штукатуры и т.д..

Учитель : Дом начинается с задумки архитектора. И сейчас мы с вами поработаем архитекторами.

Решив уравнения, отметим точки координат.

Приложение 2

Учитель: Скажите, какую геометрическую форму имеет крыша нашего дома ? А какой это треугольник по сторонам? Правильно, равнобедренный.

Физминутка (включается аудиозапись)

Учитель:Наше путешествие продолжается и следующая Станция «Задачкино»

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар

слайд

Учитель: Задание от повара. Получил заказ на торт необычной формы в виде треугольника. Заказчик указал, что одна сторона торта должна быть 30 см, это на 20 см меньше чем вторая сторона, а третья на 10 см больше, чем первая. По краям нужно украсить кремом, на каждый сантиметр нужно 5 граммов крема. Помогите сосчитать, сколько крема мне необходимо?

Приложение 3 Задача

Дети решают задачу с комментарием.

Учитель: На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся домой!

Итог урока. Что мы делали на уроке?

Дети: Решали примеры, решали уравнения, задачи, чертили дом, отгадывали загадки. Учитель: А где могут пригодиться знания о треугольниках?

Дети: В строительстве, дизайнерам, для оформления чего-либо, портнихам, и т.п.

Учитель: У вас пока нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми, ведь вы тоже трудитесь. Дежурите в классе и столовой, дома помогаете родителям. Но самый главный труд всех детей – учеба в школе. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет выбрать профессию.

Домашнее задание. Написать где и как нам пригодятся знания о треугольниках и их видах.

Учитель: Оцените свою работу в таблице. Лидеры команд прокомментируйте работу своей группы. Выставление оценок.

Учитель: Вы молодцы! Спасибо за урок!




Приложение1.


865

83

3926

1073


9585

1781

578

8456

7272

2808

29

53

378

36

72

2808

865

В

И

Д

Ы


Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

О

В



Карточка для 1 команды

Ы увеличить 308 на 765

Т найдите произведение 639 и 15

Н уменьшить 1512 в 4 раза


Карточки для 2 команды

И уменьшить 1431 на 1348

У найдите произведение 302 и 28

К уменьшить 432 в 6 раз


Карточки для 3 команды

Р увеличить 786 на 995

О найдите произведение 108 и 26

Ь уменьшить 1272 в 24 раза


Карточки для 4 команды

В 586 увеличить на 279

Д увеличить 302 в 13 раз

Л уменьшить 2030 в 70 раз

Карточки для 5 команды

Е 1475 уменьшить на 897

Г увеличить 404 в 18 раз

И найдите частное 1260 и 35



Приложение 2


Уравнения для 1 команды

А Х* 70 = 1050 1768 – У = 1758


Уравнения для 2 команды

В 390 : Х = 26 (320 : У)+ 10 = 18


Уравнения для 3 команды

С ( Х +2 5) * 2 = 110 У – 37 = 18


Уравнения для 4 команды

D Х + 594 = 639 630 – (У * 4) = 470


Уравнения для 5 команды

Е Х : (64-55) = 5 10000 : У = 1000


Приложение 3

Задача 1 команда

Получил заказ на торт необычной формы в виде треугольника. Заказчик указал, что одна сторона торта должна быть 30 см это на 20 см меньше чем вторая сторона, а третья на 10 см больше, чем первая. По краям нужно украсить кремом, на каждый сантиметр нужно 5 граммов крема. Помогите сосчитать, сколько крема мне необходимо?


Задача 2 команда

Получил заказ на торт необычной формы в виде треугольника. Заказчик указал, что одна сторона торта должна быть 30 см это на 20 см меньше чем вторая сторона, а третья на 10 см больше, чем первая. По краям нужно украсить кремом, на каждый сантиметр нужно 5 граммов крема. Помогите сосчитать, сколько крема мне необходимо?


Задача 3 команда

Получил заказ на торт необычной формы в виде треугольника. Заказчик указал, что одна сторона торта должна быть 30 см это на 20 см меньше чем вторая сторона, а третья на 10 см больше, чем первая. По краям нужно украсить кремом, на каждый сантиметр нужно 5 граммов крема. Помогите сосчитать, сколько крема мне необходимо?


Задача 4 команда

Получил заказ на торт необычной формы в виде треугольника. Заказчик указал, что одна сторона торта должна быть 30 см это на 20 см меньше чем вторая сторона, а третья на 10 см больше, чем первая. По краям нужно украсить кремом, на каждый сантиметр нужно 5 граммов крема. Помогите сосчитать, сколько крема мне необходимо?


Задача 5 команда

Получил заказ на торт необычной формы в виде треугольника. Заказчик указал, что одна сторона торта должна быть 30 см это на 20 см меньше чем вторая сторона, а третья на 10 см больше, чем первая. По краям нужно украсить кремом, на каждый сантиметр нужно 5 граммов крема. Помогите сосчитать, сколько крема мне необходимо?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!