8
Урок-игра по профориентации "Мир профессий"
Порхун Ольга Владимировна
Цели урока:
Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Помощь в определении своих интересов и способностей.
Задачи:
Презентация команды
Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
Провести игру: “Самая – самая…”.
Провести игру «Закончи предложение»
Провести игру: “Угадай профессию” – ширма
Выявить и перечислить профессиональные качества.(игра с залом)
По мелодии угадать профессию ( игра с залом)
ИГРА – ЧИТАЙ ПО ГУБАМ
Найди профессии и как вы считаете
Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.
I. Вступительная беседа.
Учитель1 :Здравствуйте, Ребята!
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать! Как вы понимаете разговор у нас будет о разных профессиях
1. Слово учителя
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о полном образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие . Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Учитель 1 : В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрим видео-презентацию
в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Учитель 1:Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 2 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому вы для начала представите свою команду.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ
УЧИТЕЛЬ 1: При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
2. Игровая разминка. Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
Учитель 1 : пока наши команды пишут мы с вами обсудим какими качествами должен обладать
ВРАЧ | УЧИТЕЛЬ | ЮРИСТ | ЭКОНОМИСТ |
Гуманность | Любовь к детям | Честность | Терпение |
Тактичность | Гуманность | Порядочность | Собранность |
Интуиция | Образованность | Эрудированность | Умение оперировать цифрами, информацией |
Ответственность | Терпение | Знание законов | Коммуникабельность |
Точность | Находчивость | Непредвзятость | Точность |
Собранность | Самосовершенние | Информироваость | Образованность |
Сила воли | Эрудированность | Тактичность | Находчивость |
Жизнерадостность | Интуиция | Ответственность | Тактичность |
Образованность | Воспитанность | Собранность | Интуиция |
Милосердие | Коммуникабельность | Коммуникабельность | Ответственность |
Ум | Милосердие | Интуиция | Порядочность |
Теперь я назову вам качества профессиональные , а вы попробуете угадать профессию
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:
Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.
Физическая подготовка | Физическая подготовка |
Дисциплина | Смелость |
Решительность | Знание психологии |
Находчивость | Находчивость |
Самосовершенствование | Выдержка |
Собранность | Самосовершенствование |
Ответственность | Собранность |
Отвага | Решительность |
Патриотизм | Воображение |
Знание техники и оружия | Артистичность |
(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) | (КЛОУН) |
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
Учитель 1: Итак ,что же мы должны учитывать при выборе профессии? Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Учитель1 : Все профессии ученые разделили на типы.
Человек – техника Слесарь
Человек – природа Ветеринарный врач
Человек – человек Повар
Человек - знаковая система Бухгалтер
Человек - художественный образ Архитектор
«Закончи предложение»
Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
И найти профессии кроссворд - карточка
Игра с залом « угадай профессию по мелодии» 1) таксист
2) кочегары 3) милиция 4)художник 5)космонавт 6) клоун 7)учитель 8) бухгалтер
9) лейтенант 10) дальнобойщик 11)пилоты
Учитель 1 : Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.
Конкурс ШИРМА : Участник за ширмой задает наводящие вопросы связаныые с профессией на картинке,команда отвечает только ДА или НЕТ .Какая команда быстрее справится
Учитель 1: Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Учитель 1 :Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?Как вы думаете? Команды говорят свои варианты
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
Учитель 1 Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии по очереди каждого члена команды спрашивают:Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Учитель 1 Какую бы профессию не выбрали ,но чаще всего это коллективная работа, сейчас мы проверим как вы будете работать в коллективе!! «Читай по губам »
1 | гид | 1 | кок |
2 | педиатр | 2 | педагог |
3 | кассир | 3 | блогер |
4 | швея | 4 | шахтер |
5 | дирижер | 5 | дизайнер |
6 | поэт | 6 | повар |
7 | бармен | 7 | няня |
8 | менеджер | 8 | молочник |
9 | дворник | 9 | садовник |
10 | повар | 10 | пекарь |
Конкурс "Определи профессию"
Один описывает профессию на флипчарте с помощью предметов использыемых профессией,команда угадывает
врач, строитель, програмист, таксист
учитель, милиционер, модельер, парикмахер
7. Подведение итогов
Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью сайта по профориентации «ШОУ профессий».