СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока-игры по теме (Профориентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока-игры по теме (Профориентация)»

8


Урок-игра по профориентации "Мир профессий"

Порхун Ольга Владимировна

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.

  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

  1. Презентация команды

  2. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

  3. Провести игру: “Самая – самая…”.

  4. Провести игру «Закончи предложение»

  5. Провести игру: “Угадай профессию” – ширма

  6. Выявить и перечислить профессиональные качества.(игра с залом)

  7. По мелодии угадать профессию ( игра с залом)

  8. ИГРА – ЧИТАЙ ПО ГУБАМ

  9. Найди профессии и как вы считаете

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

I. Вступительная беседа.

Учитель1 :Здравствуйте, Ребята!

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

Мамы с папой стать взрослее

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать! Как вы понимаете разговор у нас будет о разных профессиях

1. Слово учителя

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о полном образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие . Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Учитель 1 : В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим видео-презентацию

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

Учитель 1:Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 2 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому вы для начала представите свою команду.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ

УЧИТЕЛЬ 1: При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

2. Игровая разминка. Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

Учитель 1 : пока наши команды пишут мы с вами обсудим какими качествами должен обладать

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Умение оперировать цифрами, информацией

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенние

Информироваость

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Жизнерадостность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Милосердие

Коммуникабельность

Коммуникабельность

Ответственность

Ум

Милосердие

Интуиция

Порядочность

Теперь я назову вам качества профессиональные , а вы попробуете угадать профессию



А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Учитель 1: Итак ,что же мы должны учитывать при выборе профессии? Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Учитель1 : Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек – техника Слесарь

  • Человек – природа Ветеринарный врач

  • Человек – человек Повар

  • Человек - знаковая система Бухгалтер

  • Человек - художественный образ Архитектор

«Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

И найти профессии кроссворд - карточка

Игра с залом « угадай профессию по мелодии» 1) таксист

2) кочегары 3) милиция 4)художник 5)космонавт 6) клоун 7)учитель 8) бухгалтер

9) лейтенант 10) дальнобойщик 11)пилоты

Учитель 1 : Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Конкурс ШИРМА : Участник за ширмой задает наводящие вопросы связаныые с профессией на картинке,команда отвечает только ДА или НЕТ .Какая команда быстрее справится

Учитель 1: Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Учитель 1 :Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?Как вы думаете? Команды говорят свои варианты

  1. Востребованность на рынке труда.

  2. Доходность.

  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  7. Положительное влияние на семейную жизнь.

  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Учитель 1 Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии по очереди каждого члена команды спрашивают:Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  2. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  3. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  4. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

  5. Самая смешная (клоун, пародист...)

  6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  7. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Учитель 1 Какую бы профессию не выбрали ,но чаще всего это коллективная работа, сейчас мы проверим как вы будете работать в коллективе!! «Читай по губам »

1

гид

1

кок

2

педиатр

2

педагог

3

кассир

3

блогер

4

швея

4

шахтер

5

дирижер

5

дизайнер

6

поэт

6

повар

7

бармен

7

няня

8

менеджер

8

молочник

9

дворник

9

садовник

10

повар

10

пекарь

Конкурс "Определи профессию"

Один описывает профессию на флипчарте с помощью предметов использыемых профессией,команда угадывает

    1. врач, строитель, програмист, таксист

    2. учитель, милиционер, модельер, парикмахер

7. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью сайта по профориентации «ШОУ профессий».