СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по Гимнастике, Тема: "прыжки в высоту способом "перешагивания""

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по Гимнастике, Тема: "прыжки в высоту способом "перешагивания""»



Конспект урока физкультуры в 6 «А» классе

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: « Прыжки в высоту способом перешагивание».

Задачи урока:

Образовательные: (предметные результаты):познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием»; закрепить понятия двигательных действий, укрепить здоровье посредством развития физических качеств.

Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УДД); развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний Регулятивные УДД); развивать умения выполнять простейшие приёмы на качественном уровне(познавательные УДД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Цели урока: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.

Развитие прыгучести, ловкости, координации движения .Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.

Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.

Преподаватель Черкашина Оксана Васильевна

Дата проведения: 01.10.19 г.

Место проведения: спортивный зал МОУ «СШ № 50 г. Макеевки»


Части

урока

Содержание урока.

дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

10 мин



1. Построение в одну шеренгу, организационные команды. Измерение ЧСС

— Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) На носках, руки вверх марш!

С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.) Бегом марш!

(Бег (2 мин), после которого учащиеся переходят на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

— Переходим к разминке со скамейками.

2. Разминка на гимнастических скамейках

  • Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения предплечьями от себя и к себе.

  • Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Между скамейками пройти, выполняя круговые движения руками перед собой.

  • Ходьба по скамейке на четвереньках. Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево.

  • Ходьба по скамейке на четвереньках спиной вперед. Между скамейками пройти спиной вперед.

  • Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Между скамейками пройти в приседе.

  • Лечь на скамейку на спину головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Перебежать от скамейки к скамейке.

  • Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед. Расстояние между скамейками преодолеть бегом.

  • Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее. Между скамейками пробежать спиной вперед.

Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков в высоту.


(Скамейки стоят по четырем сторонам зала. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание и т. д. Если особого указания нет, то между скамейками ученики переходят шагом. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. Расстояние между скамейками не менее 4 м.)

II

Основная часть

30 мин




1. Махи прямой ногой .И.п- стоя боком к гимнастической стенке






2. Выпрыгивание вверх с места И.п- толчковая нога впереди.






3.Выпрыгивание вверх с 1-3 шагов разбега






4. Доставание подвешанного предмета маховой ногой.





10-15раз



12- 14раз







8-10 раз

Махи выполнять свободно


Активно выполнять маховые движения руками и толчек. Приземлятся на толчковую ногу.

Выполнять мах прямой ногой при отталкиваний.




Техника выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"

Сам прыжок состоит из следующих фаз:

  • разбег;

  • подготовка к отталкиванию;

  • отталкивание;

  • преодоление планки;

  • приземление.

Существует два способа разбега – по прямой к планке и под углом. Ученику надо дать возможность на низкой высоте испробовать эти два способа, чтобы он выбрал более удобную технику и далее совершенствовался в ней. Существуют следующие элементы прыжка в высоту способом "перешагивание".

Способы исполнения прыжка

В простой технике маховая нога переносится над планкой согнутой, толчковая быстро подбирается к ней и переносится вместе со всем телом над планкой. В способе «ножницы» (разбег осуществляется под острым углом) делается отталкивание перед планкой. Туловище находится в боковом положении к препятствию, руки делают одновременно с толчком взмах вверх для увеличения момента отскока и поддержания координации в фазе преодоления планки и до фазы завершения прыжка. В моменте приземления первой становится маховая нога, потом толчковая. Мастерство прыжка в высоту заключается в том, чтобы перевести скорость горизонтального разбега в вертикальный полёт. При этом центр тяжести с конечностями необходимо так сбалансировать движениями, чтобы они не зацепили планку сами или не помешали полёту через нее тела в воздухе.

Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить.
Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются.
Для большего интереса для игры можно придумать легенду, например: лягушки вышли погулять на берег, но их подстерегали хитрые цапли, которые прятались в камышах, а потом неожиданно выскочили, и лягушкам пришлось прыгать обратно в болото.



Начинаем с небольшой высоты — 20 см. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить.
Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики свои прыжки выполнили, ему дается вторая попытка. Если кто-то не берет высоту трижды, то выбывает.
После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.

III.

Заключительная часть

5 мин



Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Измеряют ЧСС

Учитель подводит итоги урока.

  1. Упражнение на внимание. Разомкнитесь пошире, закройте глаза и слушайте мои команды.
    (Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, перепутал шаг вправо с поворотом направо.
    Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.

  2. Подведение итогов урока: анализ и самоанализ

  3. Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующего урока.

  4. Организованный уход из зала.