СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план-конспект открытого урока по математике в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике»






Конспект урока по математике


Тема урока: «Случаи вычитания 13 - ».


1-А класс, УМК «Школа России»







Уч. нач. кл. МКОУ «Рахатинская СОШ им. Башира Л.С.»

Нурахмаева Сукайнат Таймасхановна
















    Математика. 1 класс.

Тема урока: «Случаи вычитания 13-… »


Цель: рассмотреть случаи вычитания вида 13-....

Задачи.

  • Составить таблицу вычитания для случаев вида 13 – ... и провести работу, направленную на ее запоминание 

  • Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Развивать умение детей контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

  • Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Формировать:

личностные УУД:

  • работать в парах;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. 

познавательные  УУД:

  • самостоятельно осуществлять поиск и выделять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 

  • читать и анализировать тексты простых  задач.

  • установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждений; формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

коммуникативные УУД: 

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

  • планировать способы взаимодействия с учителем и одноклассниками; 

  • сотрудничать в поисках информации. 

регулятивные УУД:

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 

  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); 

  • выполнять работу в паре, помогая друг другу;

  • участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся научатся:

  • выполнять вычитание с переходом через десяток в случаях 13-...;

  • составлять таблицы вычитания чисел для изученных случаев;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в измененных условиях;

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Технологии, методы и приемы: системно - деятельный метод, частично - поисковый, проблемный диалог, практическая работа.

Тип урока. Урок комплексного применения знаний.

Урок – сказка «Гуси –лебеди»

Оборудование урока: презентация к сказке «Гуси- лебеди», раздаточный материал(яблочки с задачей), картинки с изображением цветка и лепестки для рефлексии ,


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Орг. Момент . Дыхательная разминка.


Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим

И задачи тоже.

Дружно вместе отдохнем.

Свое время сбережем.


Для успешной работы необходимо хорошее настроение !

-Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

А еще вы будете оценивать свою работу самостоятельно.

На партах у вас лежат картинки с изображением цветка и лепестки

(самоклеющаяся бумага) из трех цветов: красный, желтый и синий.(инструкция)

Красный лепесток- выполнил и понял все

Желтый лепесток- выполнил и понял частично

Синий – не справился с заданием и не понял.

Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме.

Я приглашаю вас в одну сказку. А в какую, мы сейчас узнаем.




Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

























3.

Работа в парах.










Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.


1.Весёлые задачки.

А) Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай- ка.

Б) Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он принёс грибов?

В) Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

Г) Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Д) Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать-

А сколько же останется?


-Как называется сказка? Прочитайте.

Вот мы и в сказке. А какая вы думаете, это будет простая сказка или математическая?


2. Состав числа 13.

- Помните главных героев сказки?

- А жили они в деревне вот в этом домике. Чтобы нас приняли братец Иванушка и сестрица Алёнушка, нам нужно заполнить этот дом.


Надеваем платок на голову ученицы.



Как вы думаете, стоит продолжать ряд ?

Почему?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 Фронтальная работа

- 6- гу

- 7- си




- 9- ле



-5- бе




- 2- ди






- Гуси- лебеди.


- Конечно, математическая, ведь у нас- урок математики.



- Братец Иванушка и сестрица Алёнушка. (одушевленный предмет)


13- 10 и 3

13- 4 и 9

13- 5 и 8

13- 6 и 7


Нет

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

4.

Постановка учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, как вы думаете, зачем мы вспомнили состав числа 13?

- Кто- нибудь догадался какая будет тема нашего урока?

Кто знает, как называются компоненты чисел при вычитании?

Назовите самое большое число при вычитании, самое маленькое.


Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.


- Будем вычитать однозначные числа от числа 13.

(уменьшаемое, вычитаемое, разность) а-в=с

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

5.

Работа по теме урока.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Помните, ребята, как гуси- лебеди унесли братца? -Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи?

-Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно выполнить эти задания. А нас много, давайте поможем девочке. А в конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей- лебедей и Бабы- Яги.


- Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела- стоит печка.

- Что спросила девочка у печки?

- А печка в ответ- Выполни моё задание- скажу.

- Некогда мне, надо братца выручать.

- Давайте поможем девочке выполнить задание печки.

- В печке 13 пирожков, она хочет дать Алёнушке 4, как можно отнять от 13 число 4.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).


У печки, у яблони, у речки.









- Печка- матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?


( Дети объясняют способы вычитания)

(Остальные варианты решаются на доске с комментированием:

13-4, 13- 5, 13- 6, 13- 7, 13- 8, 13- 9.


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Физкультминутка.

(Выполняют упражнения)


7.Решение задач.

Организуется деятельность  с

применением уже имеющихся знаний.

- Побежала девочка дальше. Стоит перед ней яблоня.

- Яблоня – матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- А Яблоня в ответ.

- Некогда мне, я дальше побегу.

- Давайте выручать Алёнушку.

-Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Вот и Аленушка решила покушать яблочек.

Девочка собрала с дерева яблочки, но яблочки эти не простые, математические. Нам нужно решить задачу, которая записана на них.

- О чём задача?

- Что известно?


- Что нужно найти?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что нужно найти сначала?

- Какое действие выберем для этого?

- Каким действием найти сколько всего?



- Побежала Алёнушка дальше, повстречалась ей молочная река.

- Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Выполни моё задание- скажу.

- Некогда мне, надо братца выручать!

-Давайте поможем девочке.

Задание №5 стр.84.






- Выполни моё задание- скажу.





( Учащиеся читают задачу на яблочках)

- О яблоках.


А. - 10 ябл.

И. – на 2 яблок меньше.

- Сколько всего яблок сорвала Аленушка?


(Записывают условие, решение и ответ задачи)

  1. 10-2=8 (ябл..)

  2. 10+8=18 (ябл.)

Ответ: 18 яблок.









Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение





8.

Логическое задание


- Видит девочка братец Иванушка сидит возле окошка. Подхватила она братца и побежала. А Баба – Яга за ними в погоню гусей- лебедей отправила. А чтобы они не догнали сестру и брата, нам нужно быстро решить задачку

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? 



9яблок


9. Самостоятельная работа.

- Вот их укрыла Речка- матушка.

- Потом Яблонька.

- В конце- Печка спрятала их. А для этого решим примеры № 1, стр. 84

- Так и улетели Гуси- лебеди ни с чем.

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, а тем временем Алёнушка со своим братцем домой вернуться.











10. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.

- Ребята, как вы считаете, сумели мы помочь героям сказки? А что мы сделали для того чтобы им помочь?

- Алёнушка и её братец благодарят вас за помощь. Вы проявили себя с хорошей стороны, доказали, что на вас можно положиться в трудную минуту. А ещё вы отлично поработали на уроке.

- Куда совершали путешествие?

- Чему научились на уроке?

- Что было самым трудным?

- Какая работа понравилась больше всего?

-Что вы расскажете родителям про урок?

Покажите какой цветок у вас получился ?

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

- Научились вычитать однозначные числа из числа 13с переходом через десяток.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!