Уч. нач. кл. МКОУ «Рахатинская СОШ им. Башира Л.С.»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Орг. Момент . Дыхательная разминка. Начинаем наш урок. Мы уложим его в срок. Все примеры мы решим И задачи тоже. Дружно вместе отдохнем. Свое время сбережем. Для успешной работы необходимо хорошее настроение ! -Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло, улыбнитесь и пожелайте успешной работы. А еще вы будете оценивать свою работу самостоятельно. На партах у вас лежат картинки с изображением цветка и лепестки (самоклеющаяся бумага) из трех цветов: красный, желтый и синий.(инструкция) Красный лепесток- выполнил и понял все Желтый лепесток- выполнил и понял частично Синий – не справился с заданием и не понял. – Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме. Я приглашаю вас в одну сказку. А в какую, мы сейчас узнаем. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. 3. Работа в парах. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устный счёт. 1.Весёлые задачки. А) Пять щенят плюс мама- лайка. Сколько будет, сосчитай- ка. Б) Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он принёс грибов? В) Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов? Г) Три ромашки- желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Д) Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать- А сколько же останется? -Как называется сказка? Прочитайте. Вот мы и в сказке. А какая вы думаете, это будет простая сказка или математическая? 2. Состав числа 13. - Помните главных героев сказки? - А жили они в деревне вот в этом домике. Чтобы нас приняли братец Иванушка и сестрица Алёнушка, нам нужно заполнить этот дом. Надеваем платок на голову ученицы. Как вы думаете, стоит продолжать ряд ? Почему? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Фронтальная работа - 6- гу - 7- си - 9- ле -5- бе - 2- ди - Гуси- лебеди. - Конечно, математическая, ведь у нас- урок математики. - Братец Иванушка и сестрица Алёнушка. (одушевленный предмет) 13- 10 и 3 13- 4 и 9 13- 5 и 8 13- 6 и 7 Нет От перестановки слагаемых сумма не меняется. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
4. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, как вы думаете, зачем мы вспомнили состав числа 13? - Кто- нибудь догадался какая будет тема нашего урока? Кто знает, как называются компоненты чисел при вычитании? Назовите самое большое число при вычитании, самое маленькое. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - Будем вычитать однозначные числа от числа 13. (уменьшаемое, вычитаемое, разность) а-в=с | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
5. Работа по теме урока. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Помните, ребята, как гуси- лебеди унесли братца? -Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? -Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно выполнить эти задания. А нас много, давайте поможем девочке. А в конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей- лебедей и Бабы- Яги. - Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела- стоит печка. - Что спросила девочка у печки? - А печка в ответ- Выполни моё задание- скажу. - Некогда мне, надо братца выручать. - Давайте поможем девочке выполнить задание печки. - В печке 13 пирожков, она хочет дать Алёнушке 4, как можно отнять от 13 число 4. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). У печки, у яблони, у речки. - Печка- матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? ( Дети объясняют способы вычитания) (Остальные варианты решаются на доске с комментированием: 13-4, 13- 5, 13- 6, 13- 7, 13- 8, 13- 9. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Физкультминутка. | | (Выполняют упражнения) | |
7.Решение задач. | Организуется деятельность с применением уже имеющихся знаний. - Побежала девочка дальше. Стоит перед ней яблоня. - Яблоня – матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? - А Яблоня в ответ. - Некогда мне, я дальше побегу. - Давайте выручать Алёнушку. -Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Вот и Аленушка решила покушать яблочек. Девочка собрала с дерева яблочки, но яблочки эти не простые, математические. Нам нужно решить задачу, которая записана на них. - О чём задача? - Что известно? - Что нужно найти? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Что нужно найти сначала? - Какое действие выберем для этого? - Каким действием найти сколько всего? - Побежала Алёнушка дальше, повстречалась ей молочная река. - Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? - Выполни моё задание- скажу. - Некогда мне, надо братца выручать! -Давайте поможем девочке. Задание №5 стр.84. | - Выполни моё задание- скажу. ( Учащиеся читают задачу на яблочках) - О яблоках. А. - 10 ябл. И. – на 2 яблок меньше. - Сколько всего яблок сорвала Аленушка? (Записывают условие, решение и ответ задачи) 10-2=8 (ябл..) 10+8=18 (ябл.) Ответ: 18 яблок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
| | | |
8. Логическое задание | - Видит девочка братец Иванушка сидит возле окошка. Подхватила она братца и побежала. А Баба – Яга за ними в погоню гусей- лебедей отправила. А чтобы они не догнали сестру и брата, нам нужно быстро решить задачку На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? | 9яблок | |
9. Самостоятельная работа. | - Вот их укрыла Речка- матушка. - Потом Яблонька. - В конце- Печка спрятала их. А для этого решим примеры № 1, стр. 84 - Так и улетели Гуси- лебеди ни с чем. - Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, а тем временем Алёнушка со своим братцем домой вернуться. | | |
| | | |
| | | |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. - Ребята, как вы считаете, сумели мы помочь героям сказки? А что мы сделали для того чтобы им помочь? - Алёнушка и её братец благодарят вас за помощь. Вы проявили себя с хорошей стороны, доказали, что на вас можно положиться в трудную минуту. А ещё вы отлично поработали на уроке. - Куда совершали путешествие? - Чему научились на уроке? - Что было самым трудным? - Какая работа понравилась больше всего? -Что вы расскажете родителям про урок? Покажите какой цветок у вас получился ? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - Научились вычитать однозначные числа из числа 13с переходом через десяток. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |