Начало урока 2 минуты 2 минуты 5 минут | 1. Организация начала урока: проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания: взаимоконтроль в группах Решить уравнение: (х – 0,55) : 6,25 = 0,6 Ответ: х = 4,3. Выполнить действия: а) (24 - 15,7) 6,4 + 0,08 11 = 8,3 ․ 6,4 + 0,88 = 53,12 + 0,88 = 54; б) 25,76 + (1,5 1,78) – 2,8 (10 – 8,25) = 25,76 + 2, 67 – 2,8 1,75 = 23,53 2. Создание комфортной обстановки: выполняется в группах – прием «Хвалилка» (учитель, а затем каждый ученик по кругу говорит своим одноклассникам хвалилки, желает удачного урока) *** (учитель) Я хочу вас сегодня похвалить, потому, что вы все вовремя пришли на урок и все готовы хорошо работать на уроке, а ещё – вы все выполнили домашнюю работу. Вы – молодцы! Удачного вам урока! *** (ученик) Я хвалю сегодня Илью, потому, что он – веселый. *** (ученик) Я хвалю сегодня Ясмину, потому что она – умница! ***(ученик) Я хвалю сегодня Асаммитдина, потому что он ну очень активно будет работать на уроке. *** (ученик) Я хвалю сегодня Эльнару за то, что она всегда может грамотно организовать работу своей группы. Она – лидер! *** (ученик) Я хвалю сегодня Арину за то, что она – талантливая. *** (учитель) Прекрасно, вы все молодцы, а вот на, сколько это так, покажет «непростой опрос» по пройденному материалу. Итак, начнем… 3. Актуализация опорных знаний: фронтальный опрос по теме: «Действия с десятичными дробями» - прием «Колесо Фортуны» - группы отвечают по часовой стрелке, начиная с первой. Ответ на вопрос представители групп начинают с фразы «Нам сегодня улыбнулась Фортуна, потому что мы знаем правильный ответ на вопрос…» Какие числа называются десятичными дробями? Пример привести. Каким числом не может быть знаменатель обыкновенной дроби, чтобы её можно было перевести в десятичную дробь? Почему? Как записываются десятичные дроби? Чем запись десятичных дробей отличается от записи обыкновенных дробей и смешанных чисел? Чем обыкновенные дроби отличаются от десятичных дробей, от смешанных чисел? Какие действия можно выполнять с десятичными дробями? (перечислить) Сформулировать правила сравнения десятичных дробей. Сформулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь. Как найти дробь от величины? Как найти дробь от числа? В чем смысл задания – «вычислить рациональным способом»? *** (учитель) Неплохо, мы повторили именно тот материал, который нам пригодится сегодня на уроке. Давайте оценим первый наш шаг к успеху приемом «Фейерверк». ФО ответов учащихся: прием «Фейерверк» - каждая группа оценивает свою работу и работу всех учащихся приемом «Фейерверк». | слайд кластер |
Середина урока 1 минута 15 минут 2 минуты 5 минут | 4. Формирование умений и навыков: прием «Мозаика» Учитель: Как вы поняли по опросу, тема сегодняшнего урока «Решение задач и упражнений». Как вы считаете, какие цели на сегодняшний урок мы можем перед собой поставить? (учащиеся формулируют цели урока). Учитель: А чтобы отработать навыки решения примеров, уравнений и задач, нельзя просто сидеть сложа руки, поэтому я хочу вам предложить сложить разноцветную Мозаику, которая не совсем простая. Вам нужно собрать фразу о математике, но у вас в конвертах, которые я вам сейчас раздам, набор из разноцветных карточек, на которых даны ну очень сложные и интересные задания. На группы вы уже разделились ещё на прошлом уроке, когда каждый себе выбрал «Цветную оценку» (фигуру). (учащиеся поднимают свои разноцветные фигуры). Удачи каждой группе. А) Работа в группах: деление на группы (было предварительно) – выбрать разноцветную фигуру –оценку. Командир группы получает конверт с мозаикой. (в конверте лист с заданиями на обратной стороне, а ответы - в конвертах других групп) – каждой группе необходимо собрать «Мозаику», для этого учащимся в группах нужно выполнить задание, наклеить картинку на обратную сторону листа А-4; чтобы затем прочитать фразу. Решение выполняют в тетрадях, а на листах – 1 участник группы. «Вспомни!» *** Какие основные типы задач могут быть на применение действий с десятичными дробями? (на движение, на вычисление периметра, площади фигур, на вычисление стоимости и т.д.) Учитель: Сейчас вам предстоит работа в группах, выполнив её, определите тип задач, которые встретились вам в карточках, прочитайте фразу, которая у вас получится, и постарайтесь нам объяснить её смысл. 1) Решить задачу: Периметр треугольника равен 16,45 см. Одна из сторон треугольника равна 6,75 см, а другая - 4 см. Найти длину третьей стороны. Ответ: 5,3 см. 2) Решить задачу: Моторная лодка плыла по течению реки 2 часа и 3 часа против течения. Собственная скорость моторной лодки 19,5 км/ч, скорость течения реки 2,8 км/ч. Какое расстояние проплыла моторная лодка за все время путешествия? Ответ: 94,7 км – расстояние между пристанями. 3) Вычислить рациональным способом: а) 8,3 7 + 4,5 7 + 1,7 7 + 5,5 7 = ? Ответ: 140 б) 9,75 10 + 0,07 100 + 0,25 10 + 0,03 100 = ? Ответ: 110 Решить уравнения: (4,907 + у) : 3 = 4 Ответ: у = 7,093 х : 5 = 63 – 56,08 Ответ: х = 34,6 Найти дробь от величины и сравнить величины: а) 0,5 от 7 кг и 0,8 от 5,75 кг; Ответ: 3,5 кг б) 0,3 от 8,2 м и 0,6 от 31 дм; Ответ: 2,46 м 1,86 м в) 0,3 от 4 т и 3,5 от 2125,7 кг Ответ: 1,2 т *** Учитель: прежде чем вы приступите к взаимопроверке ваших работ, мы немного отдохнем. Поэтому, сейчас – физминутка. (учитель читает, а трое учащихся демонстрируют другим, как её выполнять) Б) Физминутка Мы писали, мы считали. На уроке мы устали. А теперь мы отдыхаем Физминутку начинаем. Начинаем бег на месте Финиш метров через 200. Раз и два, раз и два, Не кружится голова. К финишу мы прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь Влево, вправо повернитесь, Руки выше, ноги вместе, Приседаем все на месте. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Вот здоровья в чем секрет Всем большой физкульт- привет! В) Взаимоконтроль: ФО ответов учащихся: каждая группа оценивает работу свою и остальных групп приемом «Оценка» - Умница!, Молодец!, Хорошо! Старайся! Каждая группа оценивает работу других групп *** Учитель: Какая группа получила за свою работу оценки «Умница!», «Молодец!»? (учащиеся показывают сигнальные карточки) А есть ли у нас сегодня группы с оценкой «Хорошо!»? или «Старайся!»? (учащиеся показывают сигнальные карточки) Где вы допустили ошибки? Что вам нужно исправить? | Конверты и карточки с заданием физминутка ФО «Оценка» |