СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока родного языка(русского)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по родному языку (русскому)

по теме «Фразеологизмы

2 класс

учитель начальных классовИваньшина Юлия Алексеевна

МОУ «Силинская ОШ»

Тип урока – урок освоения новых знаний.

Урок родного языка (русского) по программе УМК «Школа России».

Урок входит в систему уроков по родномуязыку (русскому) в соответствии с учебным комплектом: «Русский родной  язык» (автор:О.М.Александрова,Л.А.Вербицкая .)

Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету во 2 классе, учтены государственные стандарты.

Цель урока:создание условий для получения знаний о фразеологизмах.

Для достижения цели урока было использовано оборудование к уроку:

- рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);

- рабочее место ученика;

- презентация к уроку;

- наглядный материал;

- карточки для работы в парах, в группах;

- мобильные устройства;

- электронное приложение сканер Qr–кодов;

-лакмусовая бумага;

-раствор лимонной кислоты;

- раствор пищевой соды;

- мерные стаканы;

-поднос;

-интерактивные рабочие листы.

 

Урок был направлен на выполнение следующих задач:

1) образовательная:  познакомить учащихся  с фразеологизмами и фразеологическими оборотами,  учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2) развивающая: развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их  кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся: раскрывать смысл фразеологизмов, уместно употреблять их в речи, выявлять образность русских устойчивых выражений.

Личностные: умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое мнение.

Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать успешность достижения целей учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на уроке, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь находить пути решения проблемы (Познавательные УУД)

При разработке данного урока учитывались возрастные иповеденческие особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 2 класса. Цели, задачи  и планируемые результаты учитывались при отборе учебного материала и проведении урока. Акцентировалось внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания урока. Использовались межпредметные связи (с математикой,окружающим миром, химией, музыкой, изобразительным искусством, информатикой).Системно и последовательно была организована работа на занятии с оптимальным объёмом учебной информации. В течение всего урока создавалась мотивирующая и доброжелательная среда. На уроке реализовывалисьздоровьесберегающие подходы, использовалисьприёмы снятия напряжения и смена видов деятельности.В течение всего урока  стимулировались:познавательный интерес,творческая и исследовательская активность обучающихся.Для  активизации  работы на уроке создавались целесообразные проблемные ситуации выбора и принятия решения.На уроке применялись  разнообразные средства передачи содержания, адекватная визуализация и эффективные способы  коммуникации на уроке. Так же на уроке  использовались четкие понятные учебные инструкции, различные способы  организации эффективной обратной связи на уроке, поддерживались  различные способы конструктивного взаимодействия обучающихся. На протяжении урока  обучающиеся старались проявлять свою самостоятельность  и индивидуальность, разнообразные задания способствовали развитию речевой культуры обучающихся, умения формулировать вопросы. На разных этапах урока  использовались различные способы оценивания  образовательных результатов, что способствовало развитию рефлексивной культуры обучающихся. В начале и конце урока была организована продуктивная и разносторонняя рефлексия.Данный урок является авторской разработкой.

Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей, а использование ИРЛ дополнительно способствовало повышению мотивации обучающихся, активизировало познавательную деятельность.Особенностью уроков с применением проблемного обучения  является то, что центром деятельности становится обучающийся, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, который стимулирует активность, самостоятельность. Я считаю, что данный подход позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузок детей. Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат; постановка цели и задач урока, создание учебной ситуации; «открытие» нового знания; творческая и экспериментальная работа; подведение итогов, рефлексия) была рациональна для решения задач. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Было выбрано такое сочетание методов обучения как:

- практический: выполнение упражнений;

-объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, диалог, эксперимент);

- репродуктивный: повторение изученных сведений;

- частично-поисковый;

- метод проблемного изложения материала.

 

 Использовались следующие формы работы:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая;

-работа в парах,

-самостоятельная работа.

 

Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса,взаимопроверки, сигнальных жестов, самоконтроля и самооценки.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).

   Урок был построен  в соответствии с ФГОС. Цельи задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывался каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Применение проблемногообучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

Обучающиеся сформулировали конечный результат своей работы на уроке при помощи цветов разного цвета и фразеологизмов.

Я считаю, что мне удалось достичь поставленной цели урока. Урок был актуальным для детей. Опираясь на знания, они сами делали выводы. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная, спокойная. Дети чувствовали себя комфортно.

   Цель урока достигнута, и план реализован полностью.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока родного языка(русского)»

Самоанализ урока по родному языку (русскому)

по теме «Фразеологизмы

2 класс

учитель начальных классовИваньшина Юлия Алексеевна

МОУ «Силинская ОШ»

Тип урока – урок освоения новых знаний.

Урок родного языка (русского) по программе УМК «Школа России».

Урок входит в систему уроков по родномуязыку (русскому) в соответствии с учебным комплектом: «Русский родной язык» (автор:О.М.Александрова,Л.А.Вербицкая .)

Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету во 2 классе, учтены государственные стандарты.

Цель урока:создание условий для получения знаний о фразеологизмах.

Для достижения цели урока было использовано оборудование к уроку:

- рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);

- рабочее место ученика;

- презентация к уроку;

- наглядный материал;

- карточки для работы в парах, в группах;

- мобильные устройства;

- электронное приложение сканер Qr–кодов;

-лакмусовая бумага;

-раствор лимонной кислоты;

- раствор пищевой соды;

- мерные стаканы;

-поднос;

-интерактивные рабочие листы.


Урок был направлен на выполнение следующих задач:

1) образовательная:  познакомить учащихся  с фразеологизмами и фразеологическими оборотами,  учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2) развивающая: развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их  кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.



Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся: раскрывать смысл фразеологизмов, уместно употреблять их в речи, выявлять образность русских устойчивых выражений.

Личностные: умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое мнение.

Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать успешность достижения целей учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на уроке, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь находить пути решения проблемы (Познавательные УУД)

При разработке данного урока учитывались возрастные иповеденческие особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 2 класса. Цели, задачи и планируемые результаты учитывались при отборе учебного материала и проведении урока. Акцентировалось внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания урока. Использовались межпредметные связи (с математикой,окружающим миром, химией, музыкой, изобразительным искусством, информатикой).Системно и последовательно была организована работа на занятии с оптимальным объёмом учебной информации. В течение всего урока создавалась мотивирующая и доброжелательная среда. На уроке реализовывалисьздоровьесберегающие подходы, использовалисьприёмы снятия напряжения и смена видов деятельности.В течение всего урока стимулировались:познавательный интерес,творческая и исследовательская активность обучающихся.Для активизации работы на уроке создавались целесообразные проблемные ситуации выбора и принятия решения.На уроке применялись разнообразные средства передачи содержания, адекватная визуализация и эффективные способы коммуникации на уроке. Так же на уроке использовались четкие понятные учебные инструкции, различные способы организации эффективной обратной связи на уроке, поддерживались различные способы конструктивного взаимодействия обучающихся. На протяжении урока обучающиеся старались проявлять свою самостоятельность и индивидуальность, разнообразные задания способствовали развитию речевой культуры обучающихся, умения формулировать вопросы. На разных этапах урока использовались различные способы оценивания образовательных результатов, что способствовало развитию рефлексивной культуры обучающихся. В начале и конце урока была организована продуктивная и разносторонняя рефлексия.Данный урок является авторской разработкой.

Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей, а использование ИРЛ дополнительно способствовало повышению мотивации обучающихся, активизировало познавательную деятельность.Особенностью уроков с применением проблемного обучения является то, что центром деятельности становится обучающийся, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, который стимулирует активность, самостоятельность. Я считаю, что данный подход позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузок детей. Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат; постановка цели и задач урока, создание учебной ситуации; «открытие» нового знания; творческая и экспериментальная работа; подведение итогов, рефлексия) была рациональна для решения задач. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Было выбрано такое сочетание методов обучения как:

- практический: выполнение упражнений;

-объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, диалог, эксперимент);

- репродуктивный: повторение изученных сведений;

- частично-поисковый;

- метод проблемного изложения материала.


Использовались следующие формы работы:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая;

-работа в парах,

-самостоятельная работа.


Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса,взаимопроверки, сигнальных жестов, самоконтроля и самооценки.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).

Урок был построен в соответствии с ФГОС. Цельи задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывался каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Применение проблемногообучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

Обучающиеся сформулировали конечный результат своей работы на уроке при помощи цветов разного цвета и фразеологизмов.

Я считаю, что мне удалось достичь поставленной цели урока. Урок был актуальным для детей. Опираясь на знания, они сами делали выводы. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная, спокойная. Дети чувствовали себя комфортно.

Цель урока достигнута, и план реализован полностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!