СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была представлена на региональном конкурсе методических разработок 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ворот-Онгойская основная общеобразовательная школа





















Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

5 класс





















            Петухаева Елена Владиславна

           учитель, высшая квалификационная категория













Урок математики в 5 классе

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)

Цели урока:

Образовательные: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала.

Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Планируемые результаты: Учащийся научится складывать и вычитать десятичные дроби, разовьет навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, свойства сложения.

Формируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, формировать умение объективно оценивать свой труд.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.

Приемы: «Незаконченные предложения», «Тонкие и толстые вопросы».

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ноутбуки с выходом в Интернет, слайдовая презентация, карточки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению».




























В добрый путь!

Учащиеся выбирают.

Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.

Молодец! Так держать!

С егодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа.

Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!

А х, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно.

Ты будешь самым активным на уроке! Я в тебя верю!

У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах.

Твоё настроение обязательно улучшится!


«ЗОНА РАБОТЫ С УЧИТЕЛЕМ»

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На слайде примеры:

6,4+21,1=27,5;

9,23-4,23=5

9,4-7,3=2,1;

12+15=27

- Какие действия выполняются с дробями?

- Какой пример лишний?


- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Молодцы! Откройте тетради и запишите число и тему урока.

- Ребята, а какую цель урока вы сегодня перед собой поставите?


- Сегодня мы с вами на уроке закрепим сложение и вычитание десятичных дробей.






- Сложение и вычитание.


- Последний, т.к. на сложение натуральных чисел.

- Сложение и вычитание десятичных дробей.





- Закрепить умения складывать и вычитать смешанные дроби; думать, рассуждать; помогать другу.

Актуализация знаний учащихся

- Ребята, что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

- Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

- Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?


- Предлагаю работу в группах. Прошу напомнить правила работы в группах.


Карточки с вопросами на столах.


Найдите в ответе ошибку:

7,2+ 5=7,7 (12,2)

0,5-0,3= 0,8 (0,2) 0,5+0,9=0,14 (1,4)

Где поставить запятую, чтобы равенство было верным?

52+18=7 (5,2+1,8 =7)

3+108=408 (3+1,08 = 4,08)

63-27=603 (6,3–0,27=6,03)

Найдите число, которое нужно вставить в рамку:

0,3+ =1 (0,7)


+0,75=1 (0,25)

4,6- =1 (3,6)

Учитель подводит итог.

Вспоминают правила, связанные с десятичными дробями.









«ЗОНА РАБОТЫ В ГРУППАХ»






Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы.









Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Давайте выполним упражнения из учебника:

№ 887.

Решите задачу, кто-то из вас выйдет к доске и покажет решение.

  1. 9,2-3,5=5,7(см) длина второго звена.

  2. 9,2+2,6=11,8(см) длина третьего звена.

  3. 9,2+5,7+11,8=26,7(см) длина ломаной


№ 889 (4-6)

  1. 84,25+72,844+17,156+16,85=191,1

  2. 26,836-7,59-12,6-3,5801=3,0659

  3. 489,2-(164,4+92,16-138,254)=370,694


№ 891 (2,4)

2) (94,2-а)-1,26=3,254

94,2-а=1,26+3,254

94,2-а=4,514

а=94,2-4,514

а=89,686

(94,2-89,686)-1,26=3,254


4) 40,3-(63,4-а)=36,62

63,4-а= 40,3-36,62

63,4-а=3,68

а=63,4-3,68

а=59,72

40,3-(63,4-59,72)=36,62

Молодцы ребята!



Работа в группах: письменно в тетрадях и у доски.



Могут предложить разные формы краткой записи.














Ребята неоднократно повторяют компоненты действий сложения и вычитания.


Физминутка (гимнастика для глаз и для осанки)


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни. Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Применение знаний и умений в новой ситуации

А теперь решим ребус

№ 898

  1. 17,*4+**,5*=105,23

17,64+97,59=105,23

  1. *,53*+6,9*8+20,*27=*0,0412,536+6,978+20,627=30,041

  2. 71,**-3*,59=*2,69

72,28-39,59=32,69

  1. 9*,7*5-*4,*6*=34,841

99,705-64,864=34,841


№ 902 (1-3) Выразите данные величины в арах и выполните действия:

  1. 3а82м²+8а9м² (3,82+8,09=11,92)

  2. 28а7м²+14а26м² (28,07+14,26=42,33)

  3. 57а22м²-48а4м²

(57,22-48,04=9,18)

Спасибо. Молодцы!

Работа в группах.


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Переходим ребята за ноутбуки. Достаем свои пароли и логины для работы на сайте https://uchi.ru.

Находим проверочную работу и выполняем задания.


Учитель контролирует за своим ноутбуком.



«ЗОНА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»


Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

- Итак, подведем итоги урока.

(Содержательная самооценка)

- Продолжите высказывание об уроке:

  1. Самым интересным на уроке для меня было …

  2. Я научился (научилась) …

  3. Я хотел(а) бы еще узнать …

  4. Мне понравилась …

  5. Мне не понравилась …

- Давайте оценим свою работу. (Выставление оценок)













Ученики предлагают оценку своему однокласснику с обоснованием.

Домашнее задание (дифференцированное)

Прочитать п.33, вопросы 1-2, еще раз внимательно изучить буклет

№№ 888, 890 (4-6), 903 (4-6)

Составить текст самостоятельной работы из 5 заданий (с её решением) – задание для более подготовленных учащихся.


Молодцы! Спасибо за работу!




Использованная литература

  1. Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика 5 класс. Издательство «Вентана-Граф» М.

  2. Методическое пособие для учителя Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика 5 класс. Издательство «Вентана-Граф» М.

  3. https://uchi.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!