Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность | С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». В добрый путь! | Учащиеся выбирают. Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься. Молодец! Так держать! С егодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа. Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться! А х, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно. Ты будешь самым активным на уроке! Я в тебя верю! У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах. Твоё настроение обязательно улучшится! |
| «ЗОНА РАБОТЫ С УЧИТЕЛЕМ» |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На слайде примеры: 6,4+21,1=27,5; 9,23-4,23=5 9,4-7,3=2,1; 12+15=27 - Какие действия выполняются с дробями? - Какой пример лишний? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Молодцы! Откройте тетради и запишите число и тему урока. - Ребята, а какую цель урока вы сегодня перед собой поставите? - Сегодня мы с вами на уроке закрепим сложение и вычитание десятичных дробей. | - Сложение и вычитание. - Последний, т.к. на сложение натуральных чисел. - Сложение и вычитание десятичных дробей. - Закрепить умения складывать и вычитать смешанные дроби; думать, рассуждать; помогать другу. |
Актуализация знаний учащихся | - Ребята, что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? - Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? - Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? - Предлагаю работу в группах. Прошу напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах. Найдите в ответе ошибку: 7,2+ 5=7,7 (12,2) 0,5-0,3= 0,8 (0,2) 0,5+0,9=0,14 (1,4) Где поставить запятую, чтобы равенство было верным? 52+18=7 (5,2+1,8 =7) 3+108=408 (3+1,08 = 4,08) 63-27=603 (6,3–0,27=6,03) Найдите число, которое нужно вставить в рамку: 0,3+ =1 (0,7) +0,75=1 (0,25) 4,6- =1 (3,6) Учитель подводит итог. | Вспоминают правила, связанные с десятичными дробями. «ЗОНА РАБОТЫ В ГРУППАХ» Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. |
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Давайте выполним упражнения из учебника: № 887. Решите задачу, кто-то из вас выйдет к доске и покажет решение. 9,2-3,5=5,7(см) длина второго звена. 9,2+2,6=11,8(см) длина третьего звена. 9,2+5,7+11,8=26,7(см) длина ломаной № 889 (4-6) 84,25+72,844+17,156+16,85=191,1 26,836-7,59-12,6-3,5801=3,0659 489,2-(164,4+92,16-138,254)=370,694 № 891 (2,4) 2) (94,2-а)-1,26=3,254 94,2-а=1,26+3,254 94,2-а=4,514 а=94,2-4,514 а=89,686 (94,2-89,686)-1,26=3,254 4) 40,3-(63,4-а)=36,62 63,4-а= 40,3-36,62 63,4-а=3,68 а=63,4-3,68 а=59,72 40,3-(63,4-59,72)=36,62 Молодцы ребята! | Работа в группах: письменно в тетрадях и у доски. Могут предложить разные формы краткой записи. Ребята неоднократно повторяют компоненты действий сложения и вычитания. |
Физминутка (гимнастика для глаз и для осанки) | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! |
Применение знаний и умений в новой ситуации | А теперь решим ребус № 898 17,*4+**,5*=105,23 17,64+97,59=105,23 *,53*+6,9*8+20,*27=*0,0412,536+6,978+20,627=30,041 71,**-3*,59=*2,69 72,28-39,59=32,69 9*,7*5-*4,*6*=34,841 99,705-64,864=34,841 № 902 (1-3) Выразите данные величины в арах и выполните действия: 3а82м²+8а9м² (3,82+8,09=11,92) 28а7м²+14а26м² (28,07+14,26=42,33) 57а22м²-48а4м² (57,22-48,04=9,18) Спасибо. Молодцы! | Работа в группах. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - Переходим ребята за ноутбуки. Достаем свои пароли и логины для работы на сайте https://uchi.ru. Находим проверочную работу и выполняем задания. Учитель контролирует за своим ноутбуком. | «ЗОНА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | - Итак, подведем итоги урока. (Содержательная самооценка) - Продолжите высказывание об уроке: Самым интересным на уроке для меня было … Я научился (научилась) … Я хотел(а) бы еще узнать … Мне понравилась … Мне не понравилась … - Давайте оценим свою работу. (Выставление оценок) | Ученики предлагают оценку своему однокласснику с обоснованием. |
Домашнее задание (дифференцированное) | Прочитать п.33, вопросы 1-2, еще раз внимательно изучить буклет №№ 888, 890 (4-6), 903 (4-6) Составить текст самостоятельной работы из 5 заданий (с её решением) – задание для более подготовленных учащихся. Молодцы! Спасибо за работу! | |