СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий урок. Разработан для мероприятия ППО учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Урок №112 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 1 МИН

- Ребята, здравствуйте. Садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас гости на уроке. Но давайте не будем волноваться и переживать Закройте глаза, три раза глубоко вздохните и выдохните. Теперь улыбнитесь и открывает глаза. Давайте начнем наш урок. 1 МИН

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 15 МИН

- Давайте проверим ваше домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У вас было задано упр. 550, 554. Правильные ответы на доске, проверьте своих товарищей. (Разобрать кратко «почему так верно») Карандашом поставьте оценку за работу. Хорошо. Дежурный, собери, пожалуйста, тетради с домашним задание и раздай проверенные. 5 МИН


Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на предыдущих уроках. Как обычно проведем разминку. Задание на доске. (Отвечают устно или письменно у доски)

«Взаимоопрос» - те, кто не отвечал у доски, отвечают на вопросы одноклассников.

Например, вопросы:

- правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями (чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним)

- правило разности дробей с одинаковыми знаменателями (чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним)

- основное свойство дроби (Если числитель и знаменатель дроби у множить или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится дробь равная данной)

- какая дробь называется правильной

- пример неправильной дроби

- как сравнить дроби с разными знаменателями

- пример правильной дроби

- как сравнить дроби с одинаковыми числителями/ знаменателями

- какая дробь ближе к 1

- как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями

Хорошо, ребята. Мы вспомнили основные правила, необходимые нам для работы на сегодняшнем уроке.

10 МИН



  1. Постановка цели. 3 МИН

Ребята, на слайде вы видите ребус, который подскажет вам тему нашего урока.

Итак, кто сформулирует тему нашего урока? (дети формулируют «Решение задач на тему «Сложение и вычитание дробей») Слайд с темой.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

  1. Закрепление 15 МИН

Итак, давайте решим несколько задач на эту тему. Задачи на слайдах.


5. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ 7 МИН

- Молодцы ребята! А теперь попробуйте придумать свою задачу на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»! На это задание мы отведем 5 минут, а затем почитаем ваши задачи. (Зачитать 3 задачи, без решения)


6. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ 1 МИН

- Запишите домашнее задание упр. 555,557 (б) Слайд с ДЗ.


7. РЕФЛЕКСИЯ 3 МИН

- Ребята, я раздам вам листки, на которых написаны незаконченные предложения. Закончите их, пожалуйста. Таким образом, мы подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Например, «Сегодня на уроке я узнала, некоторые способы решения задач на дроби» и тд. Понятно? Работаем.


Поблагодарить за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!