Урок №112 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 1 МИН
- Ребята, здравствуйте. Садитесь.
Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас гости на уроке. Но давайте не будем волноваться и переживать Закройте глаза, три раза глубоко вздохните и выдохните. Теперь улыбнитесь и открывает глаза. Давайте начнем наш урок. 1 МИН
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 15 МИН
- Давайте проверим ваше домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У вас было задано упр. 550, 554. Правильные ответы на доске, проверьте своих товарищей. (Разобрать кратко «почему так верно») Карандашом поставьте оценку за работу. Хорошо. Дежурный, собери, пожалуйста, тетради с домашним задание и раздай проверенные. 5 МИН
Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на предыдущих уроках. Как обычно проведем разминку. Задание на доске. (Отвечают устно или письменно у доски)
«Взаимоопрос» - те, кто не отвечал у доски, отвечают на вопросы одноклассников.
Например, вопросы:
- правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями (чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним)
- правило разности дробей с одинаковыми знаменателями (чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним)
- основное свойство дроби (Если числитель и знаменатель дроби у множить или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится дробь равная данной)
- какая дробь называется правильной
- пример неправильной дроби
- как сравнить дроби с разными знаменателями
- пример правильной дроби
- как сравнить дроби с одинаковыми числителями/ знаменателями
- какая дробь ближе к 1
- как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями
Хорошо, ребята. Мы вспомнили основные правила, необходимые нам для работы на сегодняшнем уроке.
10 МИН
Постановка цели. 3 МИН
Ребята, на слайде вы видите ребус, который подскажет вам тему нашего урока.
Итак, кто сформулирует тему нашего урока? (дети формулируют «Решение задач на тему «Сложение и вычитание дробей») Слайд с темой.
Откройте тетради. Запишите число и тему урока.
Закрепление 15 МИН
Итак, давайте решим несколько задач на эту тему. Задачи на слайдах.
5. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ 7 МИН
- Молодцы ребята! А теперь попробуйте придумать свою задачу на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»! На это задание мы отведем 5 минут, а затем почитаем ваши задачи. (Зачитать 3 задачи, без решения)
6. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ 1 МИН
- Запишите домашнее задание упр. 555,557 (б) Слайд с ДЗ.
7. РЕФЛЕКСИЯ 3 МИН
- Ребята, я раздам вам листки, на которых написаны незаконченные предложения. Закончите их, пожалуйста. Таким образом, мы подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Например, «Сегодня на уроке я узнала, некоторые способы решения задач на дроби» и тд. Понятно? Работаем.
Поблагодарить за урок.