Бланк урока
ПОВТОРИМ ТЕМУ УРОКА ГОРОД, ПОСЁЛОК И ЕГО ОПАСНОСТИ
Виды опасности
Зоны повышенной опасности
ПОВТОРИМ ТЕМУ ПРОШЛОГО УРОКА
ГОРОДСКОЙ, СЕЛЬСКИЙ ЖИТЕЛЬ
1. Этот житель вынужден быть мастером на все руки, чтобы поддержать свое хозяйство.
2. Этот житель часто оказывается беспомощным, когда надо поменять прокладку в водопроводном кране или починить электрическую розетку.
3. Этот житель редко работает рядом с домом, поэтому каждый день по дороге на работу и домой подвергается опасности как пешеход, пассажир или водитель.
4. Этот житель знает не только своих соседей, но порой и всех жителей в населенном пункте.
5. Этот житель часто не знает своих соседей по лестничной клетке, а это помогает преступнику легко проникнуть в дом и уйти незамеченным.
6. Этот житель чаще подвергается опасности там, где собирается много народа, так как незначительное происшествие в таком месте может привести к панике.
ОТВЕТ: Городской житель – 2,3,5,6 Сельский житель – 1,4
ГОРОД – СЕЛО
1. Большая зависимость от природных условий
(засуха, наводнение и т.д.)
2. Загрязнение окружающей среды вредными выбросами предприятий и транспорта.
3. Интенсивное движение транспорта.
4. Плохие дороги и большие расстояния, затрудняющие своевременный приезд служб спасения.
5. Много людей с асоциальным поведением и дурными намерениями.
6. Наличие большого количества коммунальных сетей и коммуникаций с возможностью аварий на них.
ОТВЕТ: Город – 2,3,5,6 Село – 1,4
ПОВТОРИМ ТЕМУ УРОКА ГОРОД, ПОСЁЛОК И ЕГО ОПАСНОСТИ
Виды опасности
Зоны повышенной опасности
Стадионы, места массовых развлечений
Транспорт
Вокзалы, рынки
Коммунальные сети и коммуникации
Промышленное производство
Дворы, пустыри,
заброшенные дома
Загрязнение окружающей среды
Автомобильные трассы, Железные дороги
Переходы через проезжую часть, железнодорожные и
трамвайные пути
Концентрация правонарушений
О ЧЕМ ЭТИ СТИХИ?
На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное - Домой так и тянет меня.
ТЕМА УРОКА
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ
Цель урока
Выявить источники опасных ситуаций в жилище, и причины их возникновения.
Развивать навыки безопасного поведения.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Прочитайте поговорку
Мой - моя .
Мой дом – моя крепость?
БЫТ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА
БЫТ ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛА XX ВЕКА
БЫТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ
1 группа
«Кухня»
2 группа
«Ванна, туалет»
3 группа
«Комнаты, подъезд»
ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ И ИХ ПРИЧИНЫ
Опасные ситуаций в жилище
Их причины
Неисправная электропроводка, техника, неосторожное обращение с огнем, утечка газа
Пожар
Поражение электрическим током, бытовые травмы
Несоблюдение инструкций, неисправность в электротехнике
Лифт
Не соблюдение инструкций пользования лифтом.
Затопление помещений
Разрыв трубы, батареи; стиральная машина, оставленная без присмотра; незакрытый кран
Братья наши меньшие
Неправильное обращение с животными
Разрушение зданий, повреждение имущества
Взрыв, землетрясение, аварии в подземных коммуникациях
Отравление угарным или бытовым газом
Несоблюдение правил эксплуатации печного и газового оборудования
Физкультминутка
Фрагмент фильма
«Перегруженный лифт»
Мой дом – моя крепость? Да если Нет
соблюдать правила безопасного поведения
не
В КАЖДОЙ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ЯВНАЯ ИЛИ СКРЫТАЯ ПРИЧИНА ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НАШЕЙ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ И НАШЕГО НЕЗНАНИЯ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО
РЕФЛЕКСИЯ
Попробуйте продолжить фразы:
- Сегодня я узнал …
- Я понял, что…
- Теперь я буду…
- Урок дал мне для жизни …
- Я всем расскажу, что…
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ
Домашнее задание
1. Объясните пословицу и попробуйте проиллюстрировать ее примерами
«Выиграешь секунду – потеряешь жизнь» 2. Заполнить таблицу «Опасные ситуации в жилище и их причины»
Учебник
- Параграф 6.
- Вопрос 2 с.30 (устно).
- Задания 1, 2 с.31 (по выбору).
Будьте внимательны! Берегите себя!