СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по ОБЖ в 5 классе тема "Опасные ситуации в жилище" по новым ФГОС.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок полностью соответствует ФГОС навого поколения. Получил высокую оценку методистов на районном методическом семинаре "Внедрение ФГОС нового поколения в образовательный процесс".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока

При проведении урока были использованы фрагменты мультфильмов «Спасик и его друзья» «Правила безопасного поведения детей в быту», «Правила поведения в городе» скачать можно с интернета в свободном доступе!

Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности жизнедеятельности. Принято считать если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе, посёлке и их опасностях? Отлично! Тогда давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать человека в городе и в сельской местности.

Проверка домашнего задания


Отлично! Вы справились с заданием и хорошо запомнили одно из правил безопасности «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть».


А теперь послушайте стихотворение и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь на уроке?

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.

Дети отвечают 2-3 ученика

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности нашего жилища.
Ребята а как вы думаете важна ли эта тема?
Пригодятся ли знания полученные сегодня в вашей повседневной жизни?

Итак, тема нашего урока «Опасные ситуации в жилище». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, и попытаемся научиться их предвидеть и избегать.

О доме есть поговорка. Попробуем ее прочитать. Слайд 3.

«Мой дом – моя крепость?». Записать на доске
Так ли это? Да, Нет.
Давайте к этому вопросу вернёмся в конце урока и узнаем правильный ответ.

Слово учителя: Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым.

6 слайд: Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях? Хорош ли этот дом?

Слово учителя: И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека.

7 слайд: В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как вы думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта? Какие опасности появились? Хорош ли этот дом?


Слово учителя: (8 слайд) Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура. Всё это требует постоянного соблюдения правил безопасности.
А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома?

Задание в группах.

Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины».

Физкультминутка

А сейчас мы посмотрим фрагменты образовательных мультфильмов. По окончании просмотра вы должны назвать какие правила безопасности в жилище вы увидели?

Задание «Перегруженный лифт»

Работа с учебником.

- Сегодня мы вспомнили, какие опасные ситуации могут возникнуть в жилище, и каковы причины этих ситуаций.

Формулируем правильный ответ на высказывание Мой дом – моя крепость Да Нет если ….

Я вам напомню один из важнейших уроков ОБЖ: в каждой опасной ситуации есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом нашей невнимательности и нашего незнания.

- Будьте внимательны! Изучайте ОБЖ.


Рефлексия


Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. Объясните пословицу и попробуйте проиллюстрировать ее примерами.

- «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь».
Учебник

  • Параграф 6.

  • Вопрос 2 с.30 (устно).

  • Задания 1, 2 с.31 (по выбору).

На этом наш урок окончен. Берегите себя!





Просмотр содержимого документа
«лифт»

Если в подъезд зашёл подозрительный человек, воздержись от поездки в лифте

В лифте можно
прыгать, толкаться

Если диспетчер не отвечает,
нужно кричать, стучать,
звать на помощь

Нажимать кнопку нужного
этажа только при условии погрузки всех пассажиров

В лифте нельзя делать
резкие движения



При пожаре необходимо пользоваться лифтом

Входить в лифт нужно
не спеша

Если лифт застрял, нажми кнопку вызова диспетчера и сообщи ему о ситуации



Просмотр содержимого презентации
«опасные ситуации в жилище урок»

Бланк урока

Бланк урока

ПОВТОРИМ ТЕМУ УРОКА ГОРОД, ПОСЁЛОК И ЕГО ОПАСНОСТИ Виды опасности Зоны повышенной опасности

ПОВТОРИМ ТЕМУ УРОКА ГОРОД, ПОСЁЛОК И ЕГО ОПАСНОСТИ

Виды опасности

Зоны повышенной опасности

ПОВТОРИМ ТЕМУ ПРОШЛОГО УРОКА

ГОРОДСКОЙ, СЕЛЬСКИЙ ЖИТЕЛЬ

1. Этот житель вынужден быть мастером на все руки, чтобы поддержать свое хозяйство.

2. Этот житель часто оказывается беспомощным, когда надо поменять прокладку в водопроводном кране или починить электрическую розетку.

3. Этот житель редко работает рядом с домом, поэтому каждый день по дороге на работу и домой подвергается опасности как пешеход, пассажир или водитель.

4. Этот житель знает не только своих соседей, но порой и всех жителей в населенном пункте.

5. Этот житель часто не знает своих соседей по лестничной клетке, а это помогает преступнику легко проникнуть в дом и уйти незамеченным.

6. Этот житель чаще подвергается опасности там, где собирается много народа, так как незначительное происшествие в таком месте может привести к панике.

ОТВЕТ: Городской житель – 2,3,5,6 Сельский житель – 1,4

ГОРОД – СЕЛО

1. Большая зависимость от природных условий

(засуха, наводнение и т.д.)

2. Загрязнение окружающей среды вредными выбросами предприятий и транспорта.

3. Интенсивное движение транспорта.

4. Плохие дороги и большие расстояния, затрудняющие своевременный приезд служб спасения.

5. Много людей с асоциальным поведением и дурными намерениями.

6. Наличие большого количества коммунальных сетей и коммуникаций с возможностью аварий на них.

ОТВЕТ: Город – 2,3,5,6 Село – 1,4

ПОВТОРИМ ТЕМУ УРОКА ГОРОД, ПОСЁЛОК И ЕГО ОПАСНОСТИ Виды опасности Зоны повышенной опасности Стадионы, места массовых развлечений Транспорт Вокзалы, рынки Коммунальные сети и коммуникации Промышленное производство Дворы, пустыри, заброшенные дома  Загрязнение окружающей среды Автомобильные трассы, Железные дороги  Переходы через проезжую часть, железнодорожные и трамвайные пути Концентрация правонарушений

ПОВТОРИМ ТЕМУ УРОКА ГОРОД, ПОСЁЛОК И ЕГО ОПАСНОСТИ

Виды опасности

Зоны повышенной опасности

Стадионы, места массовых развлечений

Транспорт

Вокзалы, рынки

Коммунальные сети и коммуникации

Промышленное производство

Дворы, пустыри,

заброшенные дома

Загрязнение окружающей среды

Автомобильные трассы, Железные дороги

Переходы через проезжую часть, железнодорожные и

трамвайные пути

Концентрация правонарушений

О ЧЕМ ЭТИ СТИХИ? На улице дождь непрерывный,  А дома тепло и светло.  И можно на бурые ливни  Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя,  Спастись от морозного дня.  В хорошее место родное -  Домой так и тянет меня.

О ЧЕМ ЭТИ СТИХИ?

На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное - Домой так и тянет меня.

ТЕМА УРОКА ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ Цель урока Выявить источники опасных ситуаций в жилище, и причины их возникновения. Развивать навыки безопасного поведения. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

ТЕМА УРОКА

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ

Цель урока

Выявить источники опасных ситуаций в жилище, и причины их возникновения.

Развивать навыки безопасного поведения.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Прочитайте поговорку Мой   - моя . Мой дом – моя крепость?

Прочитайте поговорку

Мой - моя .

Мой дом – моя крепость?

БЫТ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

БЫТ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

БЫТ ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛА XX ВЕКА

БЫТ ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛА XX ВЕКА

БЫТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

БЫТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ 1 группа «Кухня» 2 группа «Ванна, туалет» 3 группа «Комнаты, подъезд»

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ

1 группа

«Кухня»

2 группа

«Ванна, туалет»

3 группа

«Комнаты, подъезд»

ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ И ИХ ПРИЧИНЫ Опасные ситуаций в жилище Их причины Неисправная электропроводка, техника, неосторожное обращение с огнем, утечка газа Пожар Поражение электрическим током, бытовые травмы Несоблюдение инструкций, неисправность в электротехнике Лифт Не соблюдение инструкций пользования лифтом. Затопление помещений Разрыв трубы, батареи; стиральная машина, оставленная без присмотра; незакрытый кран Братья наши меньшие Неправильное обращение с животными Разрушение зданий, повреждение имущества Взрыв, землетрясение, аварии в подземных коммуникациях Отравление угарным или бытовым газом Несоблюдение правил эксплуатации печного и газового оборудования

ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ И ИХ ПРИЧИНЫ

Опасные ситуаций в жилище

Их причины

Неисправная электропроводка, техника, неосторожное обращение с огнем, утечка газа

Пожар

Поражение электрическим током, бытовые травмы

Несоблюдение инструкций, неисправность в электротехнике

Лифт

Не соблюдение инструкций пользования лифтом.

Затопление помещений

Разрыв трубы, батареи; стиральная машина, оставленная без присмотра; незакрытый кран

Братья наши меньшие

Неправильное обращение с животными

Разрушение зданий, повреждение имущества

Взрыв, землетрясение, аварии в подземных коммуникациях

Отравление угарным или бытовым газом

Несоблюдение правил эксплуатации печного и газового оборудования

Физкультминутка

Физкультминутка

Фрагмент фильма

Фрагмент фильма

«Перегруженный лифт»

«Перегруженный лифт»

Мой дом – моя крепость?   Да   если  Нет         соблюдать правила безопасного поведения не

Мой дом – моя крепость? Да если Нет

соблюдать правила безопасного поведения

не

В КАЖДОЙ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ЯВНАЯ ИЛИ СКРЫТАЯ ПРИЧИНА ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НАШЕЙ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ И НАШЕГО НЕЗНАНИЯ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО

В КАЖДОЙ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ЯВНАЯ ИЛИ СКРЫТАЯ ПРИЧИНА ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НАШЕЙ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ И НАШЕГО НЕЗНАНИЯ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО

РЕФЛЕКСИЯ Попробуйте продолжить фразы: - Сегодня я узнал … Я понял, что… Теперь я буду…  Урок дал мне для жизни … - Я всем расскажу, что…

РЕФЛЕКСИЯ

Попробуйте продолжить фразы:

- Сегодня я узнал …

  • Я понял, что…
  • Теперь я буду…
  • Урок дал мне для жизни …

- Я всем расскажу, что…

САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ

САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ

Домашнее задание  1. Объясните пословицу и попробуйте  проиллюстрировать ее примерами «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь»   2. Заполнить таблицу «Опасные ситуации в жилище  и их причины»  Учебник Параграф 6. Вопрос 2 с.30 (устно). Задания 1, 2 с.31 (по выбору).

Домашнее задание

1. Объясните пословицу и попробуйте проиллюстрировать ее примерами

«Выиграешь секунду – потеряешь жизнь» 2. Заполнить таблицу «Опасные ситуации в жилище и их причины»

Учебник

  • Параграф 6.
  • Вопрос 2 с.30 (устно).
  • Задания 1, 2 с.31 (по выбору).

Будьте внимательны!   Берегите себя!

Будьте внимательны! Берегите себя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!