СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь учителю в проведении открытого урока в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку.»

Презентация к уроку русского языка в 5 в классе  Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»    Подготовила учитель русского языка и литературы Нагиева Л. М.  МКОУ «СОШ №10 им А.И. Исмаилова» г .Хасавюрта Р.Д.

Презентация к уроку русского языка в 5 в классе Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Нагиева Л. М.

МКОУ

«СОШ №10 им А.И. Исмаилова»

г .Хасавюрта Р.Д.

Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; отработать произношение трудных слов;

Цели урока:

  • повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
  • повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
  • совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
  • отработать произношение трудных слов;
Разминка.  «Закончи фразу» Звуки мы …, а буквы …. Все звуки речи делятся на … и …. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.

Разминка. «Закончи фразу»

  • Звуки мы …, а буквы ….
  • Все звуки речи делятся на … и ….
  • В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Разминка.  «Закончи фразу» Не обозначают звуков буквы ….. Согласные звуки делятся на … и … , … и … . Шипящие звуки – это …

Разминка. «Закончи фразу»

  • Не обозначают звуков буквы …..
  • Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
  • Шипящие звуки – это …

Разминка.  «Закончи фразу» Мягкость согласных обозначается …, а также буквами …. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … . В русском алфавите ... букв.

Разминка. «Закончи фразу»

  • Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
  • Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
  • В русском алфавите ... букв.
Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

Игра «Рассели «жильцов»

Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики

  • В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
  • Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
  • В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Звуковое письмо   Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию).  Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.

Звуковое письмо Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию).

Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.

Выборочное списывание    Расположите слова по алфавиту.  1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. 2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.

1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.

2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Выборочное списывание       1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,

Выборочное списывание

1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,

2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,

Игра «Кто быстрее». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:  ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Игра «Кто быстрее».

Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:

ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Игра «Кто быстрее».  АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ

Игра «Кто быстрее».

АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ

Определительный диктант.   Запишите слова и расставьте в них ударение.  Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант.

Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант.    БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Определительный диктант.

БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд. 1 ряд 1.Пч_лы, ш_лк, …, …, … 2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….  2 ряд 1.Ц_кл, лекц_я, …, …, …. 2.Куц_й, огурц_, …, …, …   3 ряд 1.Стрич_, доч_, …, …, …. 2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Орфографическая пятиминутка.

Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1 ряд

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …

2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

  • 2 ряд

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….

2.Куц_й, огурц_, …, …, …

  3 ряд

1.Стрич_, доч_, …, …, ….

2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

 Подводим итоги урока. ? Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. !! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!» ! ! ! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Подводим итоги урока.

?

Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

!!

Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

! ! !

Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Домашнее задание (на выбор) ? повторить п. 50-60.упр. 322 !! повторить п.52-54. упр.321 ! ! ! составить кроссворд по теме урока

Домашнее задание (на выбор)

?

повторить п. 50-60.упр. 322

!!

повторить п.52-54. упр.321

! ! !

составить кроссворд по теме урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!