СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока - семинара по административному праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока - семинара по административному праву»

.



Министерство образования Нижегородской области

Государственное АВТОНОМНОЕ профессиональное

образовательное учреждение

“НОВОТРОИЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ”











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАТИКА



Тема: Встроенные функции в табличном процессоре MS Excel









Выполнила:

Преподаватель Старостина О,А,













2022 г.





Учебно-технологическая карта учебного занятия

«Информатика»


      1. Тема занятия: «Встроенные функции в табличном процессоре MS Excel»

Дата проведения: 22.03.2022

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:

1. Образовательная:

Изучение основных видов встроенных функций; изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в MS Excel.

ПК 1.1.Использовать электронные таблицы в профессиональной деятель-ности.

ПК 1.2. Использовать специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации, используемой в профессиональной деятельности

ОК 2. Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности.

2. Развивающая:

Совершенствование знаний, практических умений и навыков применения технологических приемов оформления документов в табличном процессоре MS Excel; развитие логического мышления, формирование технологических приемов работы, рациональной организации труда.

3. Воспитательная:

Воспитание объективного отношения к себе; развитие информационной культуры,

профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Квалификационные требования:

Должны знать: основные виды встроенных функций, организацию расчетов с использованием встроенных функций

Должны уметь: решать задачи с использованием встроенных функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ

Формы организации учебной деятельности: практическое занятие с мультимедийной презентацией с теоретическим материалом по изучаемым встроенным функциям СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ с практическими примерами.



Межпредметные связи: «Информатика», «Математика», МДК 03.02 Компьютерная обработка документов, МДК 06.01 Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности.



Оснащение занятия:

    • компьютеры с пакетом MSOffice 2007;

    • демонстрационный компьютер с загруженной презентацией «Встроенные функции в табличном процессоре MS Excel»;

    • раздаточный материал с заданием по теме, оценочные листы;



Структура плана занятия

п/п

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

Организационный момент.

1 мин.


Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, готовность наглядных пособий, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния учебного кабинета.

Приветствие преподавателя, на столах учебные принадлежности. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие.


2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Сообщение темы и цели урока

3 мин.


Сегодня на занятии нам предстоит получить навыки по решению задач с использованием встроенных функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ; выполнять предложенные задания на ПК.


Просит записать число, тему занятия.


Сейчас вспомним с вами материал, изученный ранее. Будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.


Слушают








Слушают и записывают в тетради.


3.

Актуализация опорных знаний студентов.

5 мин.


Инструктирует обучающихся о критериях оценки знаний.


Задает вопросы

Слушают, при необходимости задают вопросы.


Отвечают на поставленные вопросы.



1. Для облегчения расчетов в MS Excelсуществует множество встроенных функций, используемых при решении практических задач - Дайте определение функции


Предполагаемые ответы студентов:

Функции–специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления



2.Функции–специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления. Все функции объединены в категории: финансовые, математические, статистические, логические и др.

Как вызвать функцию?

Предполагаемый ответ студентов:

Формулы – Вставить функцию fx (или fx в строке формул или с помощью автосуммы ) Выбрать категорию – Выбрать имя функции – Выбрать аргументы



3. Какие виды функций мы с вами проходили?


Предполагаемые ответы студентов:

СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ



4.Это наиболее часто используемые функции. К какой категории относятся эти функции?


Предполагаемые ответы студентов:

СУММ – к математической

МАКС, МИН, СРЗНАЧ - к статистической




4.

Объяснение нового материала

35 мин

4.1

1.Рассмотрим новые функции: математическую – СУММЕСЛИ

и статистические - СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ


СУММЕСЛИ – суммирует ячейки с заданным условием;

=СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; диапазон суммирования)


СЧЕТ – подсчитывает количество ячеек в диапазоне, который содержит числа;

=СЧЕТ(значение1; значение2)


СЧЕТЕСЛИ – подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих заданному условию

=СЧЕТЕСЛИ(диапазон;условие)


Записывают синтаксис этих функций




2.Рассмотрим примеры использования этих функций (Примеры с 1-4)

Предложен раздаточный материал с заданиями, указанными на слайдах


садятся за компьютеры, открывают программу MS Excel и выполняют предложенные задания с объяснениями на слайдах (Приложение 1)



4.2.

Логические функции

Для записи условий, в которых сравниваются числа, функции, формулы, текстовые или логические значения используются логические выражения, которые строятся с помощью операций отношения ( , =, =, и логических операций И, ИЛИ, НЕ. Синтаксис этих логических операций приведен на слайде

записывают синтаксис этих логических операций


4.3.

Логическая функция ЕСЛИ

Синтаксис:

ЕСЛИ(«условие»; «выражение1»; «выражение2»)

Условие – логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ

«выражение1» и «выражение2» могут быть числами, формулами или текстами

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так:

если условие истинно, то значение данной ячейки определит «выражение1», в противном случае – «выражение2»

записывают синтаксис этой функции



Функции могут содержать несколько уровней вложенности.

Это вложенные функции. Будем рассматривать формулы, в которых используются вложенные функции ЕСЛИ.

Например: Для выбора одного из трех значений вложенные функции ЕСЛИ имеют следующий формат:

=ЕСЛИ(условие1;значение1;

ЕСЛИ(условие2;значени2;значение3)

записывают синтаксис вложенной функции ЕСЛИ





Слушают преподавателя



Рассмотрим примеры использования функции ЕСЛИ (Примеры 5-7)


садятся за компьютеры, открывают программу MS Excel и выполняют предложенные задания с объяснениями на слайдах (Приложение 1)







5.

Практическое задание

40 мин.


Для закрепления изученного материала обучающимся предложен раздаточный материал с заданиями на изученные функции (Приложение 2)

Контролирует ход выполнения задания

Проверяет выполненное задание

садятся за компьютеры, открывают программу MS Excel и выполняют самостоятельно предложенные задания

Проверяют, исправляют ошибки


Подведение итогов занятия. Рефлексия

4 мин.


Я всех хочу поблагодарить за работу. Анализирует допущенные ошибки и недочеты, отмечает активных обучающихся, выставляет оценки в журнале

Обучающиеся слушают





Домашнее задание

2 мин.


Повторить материал по теме «Встроенные функции в табличном процессоре MS Excel»


Записывают домашнее задание






























Приложение 1

Практические задания на основе

изучаемого материала


Задание 1. Подсчитать количество дней с осадками, выпавших с 1 по 21 февраля

Количество осадков в феврале (мм)

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Осадки

10



2




5




20



25

20




15

15

Применяем функцию СЧЕТ. Аргументом является выделенный интервал чисел в строке Дата

Задание 2. Известны результаты экзамена учеников. Определить количество 2, количество 4 и 5

В С

n/n

Фамилия

Оценка

1

Иванов

3

2

Петров

2

3

Сидоров

5

4

Ковалев

5

5

Васильев

4

Количество двоек


Количество 4 и 5









Применяем функциюСЧЕТЕСЛИ

=СЧЕТЕСЛИ(В2:В6;2) - количество двоек

=СЧЕТЕСЛИ(В2:В6;3) – количество 4 и 5

Задание 3. Известны данные о количестве учащихся в каждом учебном заведении и тип учебного заведения. Найти количество учащихся в школах.

В С

n/n

Тип учебного

заведения

Количество учащихся

1

Гимназия

400

2

Гимназия

360

3

Школа

240

4

Школа

350

5

Лицей

404

6

Школа

315


Всего в школах

?



Определить кол









Применяем функциюСУММЕСЛИ

=СУММЕСЛИ(В2:В7; “Школа”;С2:С7)

Задание 4. Известны данные о количестве учащихся в группах. Определить общее количество учащихся в переполненных группах (больше 25)

В С

n/n

Группа

Число студентов

1

11С

23

2

21С

28

3

31С

29

4

11ДОУ

25

5

21ДОУ

25

6

11П

25

7

21Ю

28

8

21П

23

9

11Л

24

10

21Л

25







Применяем функциюСУММЕСЛИ= СУММЕСЛИ(В3:В12; 25;B3:B12)









Задание 5. Пусть у нас есть таблица, содержащая список продуктов с количеством жиров, белков, углеводов и калорийностью. Необходимо отобрать продукты, калорийность которых менее 500 КкалО



+

AABCDEF

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность,

Ккал


Арахис

45,2

26,3

9,9

552


Арахис жареный

52

26

13,4

626


Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130


Горошек зеленый

0,2

5

8,3

55


Горошек зеленый, консервы

0,2

3,1

6,5

40


Горчица

30,8

25,8

23,4

474


Грецкий орех

60,8

16,2

11,1

656


Каштаны

2

2

46

213


Кедровые орехи

68

14

13

673


Кешью

48,5

18,5

22,5

600


В столбец Fзаписываем формулу: =ЕСЛИ(Е2

Задание 6.Известны результаты трех игр между двумя командами. Для каждой игры определить, кто победил или была ничья.

А В С D

№ игры

Авангард

Сатурн

Кто победил?

1

3

4


2

0

0


3

2

1


Применяем вложенную функцию ЕСЛИ. В столбец Dзаписываем формулу:

=ЕСЛИ(В2C2; “Авангард»; ЕСЛИ(В2C2;”Сатурн”;”Ничья”))

Задание 7.Вычислить значение функции в зависимости от значений аргумента на интервале от -7 до 4 с шагом = 1



В ячейку В2 записываем формулу:



Для построения графика функции выделяем ячейки В2:В13.

Далее Вставка/График

























Приложение 2


Практические задания на

закрепление изученного материала


Задание 1. Имеется складской список товаров на 15.10.2015

Наименование

Закупочная цена ($)

Количество

Стоимость ($)

Стоимость

(руб.)

1

Мясорубка

120

5



2

Чайник

35

9



3

Видеокамера

75

6



4

Холодильник

350

7



5

Плейер

25

11



6

Фотоаппарат

30

12



7

Автомагнитола

55

15



8

Видеомагнитофон

150

6



9

Утюг

70

8



10

Пылесос

170

4



Требуется:

  1. Рассчитать стоимость товара в y.e. и рублях при курсе $ = 61,25руб.

Стоимость ($) = Закупочная цена ($) * Количество

Стоимость (руб.) = Стоимость ($)*Курс $

  1. Найти итого, максимальное, минимальное, среднее значение по столбцам: “Cтоимость ($)“ и “Стоимость (руб.)”

  2. Определить количество товара при закупочной цене меньше 70$ (СУММЕСЛИ)

  3. Определить стоимость в рублях при закупочной цене меньше 70$ (СУММЕСЛИ)


Задание 2. Составить таблицу начисления премии по итогам работы магазинов по

следующему правилу:

  • если продукции продано (всего) более, чем на 12500 руб., то % премии составляют 5%, иначе 0%

Всего = количество продукции в каждом магазине с июня по октябрь

Сумма премии = Всего * % премии

Выручка от продажи книг издательства ЭКОМ
Магазины Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Всего % премии Сумма премии

Книжный мир

2100

4250

1950

2080

1900




Дом книги

330

6150

1350

3000

2500




Техническая книга

1120

2300

1100

1500

2000




Бизнес книга

2500

2000

5000

4500

3500




Деловая книга

500

1500

3300

4000

3600




Итого:










Задание 3. Вычислить значение функции в зависимости от значений аргумента на интервале от -5 до 5 с шагом = 1. Построить график функции